Урок математики "Математическая карусель. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сафонова Елена Николаевна

Конспект и презентация урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

Тема: Математическая карусель. Решение задач.

  • закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов;
  • развить логическое мышление;
  • развить абстрактное мышление;
  • развить навыки общения в паре и группе.
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Для того чтобы выяснить то, что мы будем делать на уроке, предлагаю вам посмотреть на экран.

У Нюши было 16 бантиков. Сколько ей потребуется шкатулок, если в одну шкатулку помещается 3 бантика?

Или

У Нюши 25 бантиков и 16 заколок, а брошек столько, сколько бантиков и заколок вместе. Сколько брошек у Нюши?

Учитель. Сформулируйте тему нашего урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

Учитель.  Как называется мультфильм про Нюшу и её друзей? Знаете ли вы мультфильмы, в которых есть числа или числовые значения величин?

Ученик.  Цветик – семицветик.  В стране невыученных уроков. Остров ошибок. Апельсин.

Учитель.  Я предлагаю вам прокатиться на математической карусели.

  1. Устный счёт.

1 аттракцион     «                                                         ».

Учитель.  Найди закономерности и продолжи ряд чисел.

942, 853, 764, 675, …..  

Ученик.  586, 497

Учитель.  Сравни примеры 1 и 2 столбиков. Установи основания для их классификации.

541+326               789-345

723+235               469-128

384+615               256-367

Учитель.  Все ли выражения имеют значение в ряду натуральных чисел?

2 аттракцион     «Чёрный кот ».

Учитель.  Реши задачу.

«Коту 3 года. Сколько месяцев коту?»

Ученик.  1 год – 12 месяцев. 12+12+12=36 месяцев или 12*3=36 месяцев.

3 аттракцион     «                                                         ».

Учитель.  Устно реши задачу.

«Один землекоп за день вырыл канаву длиной 9 метров. Сколько понадобится землекопов, чтобы вырыть канаву длиной 18 метров?»

Учитель.   Составь задачи, обратные данной.

Ученик.  1. «Один землекоп за день вырыл канаву длиной 9 метров. Сколько метров канавы выроют 2 землекопа?»

2.  «Два землекопа вырыли канаву длиной  18 метров. Сколько метров канавы вырыл 1 землекоп?».

4 аттракцион     «                                                         ».

Учитель. Реши задачу.

 « У учеников 3 класса 56 ушей, а у их учительницы Елены Николаевны – на 54 уха меньше.»

- Сколько ушей у учительницы?

-  Сколько всего ушей  можно насчитать в 3 классе во время урока?

-  Сколько учеников в 3 классе?

5 аттракцион     «Розовый слон ».

Учитель. Реши задачу.

 Дельфин весит 2 тонны, а слон в 3 раза больше.

Ученик.  Данную задачу решить нельзя. Нет вопроса.

Учитель. Поставьте вопрос к этой задаче.

Ученик.  Сколько тонн весит слон?

Учитель. Что изменится в решении задачи, если задача будет звучать так: «Дельфин весит 2 тонны, а слон на 3 тонны больше. Сколько тонн весит слон?»

  1. Закрепление изученного материала.

6 аттракцион     «                                                    ».

Учитель.  Составь к вопросу условие.

- На сколько больше зайцев живут в лесу, чем в роще?

Учитель.  Классифицируй задачи по действиям, с помощью которых они могут быть решены.

4. В роще живут 8 зайцев, а в лесу в 4 раза больше. Сколько зайцев живут в лесу?

Учитель.

- Найдите краткую запись, соответствующую задаче.

- Сколькими действиями решается задача?

-Измени вопрос задачи так,  чтобы она решалась 2 действиями.

Ученик. 

 Сколько всего зайцев в лесу и роще?

Учитель. - Найдите краткую запись, соответствующую задаче.

Запишите решение 1 или 2 задачи.

6 аттракцион     «                                                    ».

Учитель.  Решите задачу.

«Корова съёдает за день 8 кг сена, а лошадь тоже ест много. Сколько лошадей и коров на ферме?

Ученик.  Данную задачу решить нельзя.

Учитель.  Дополните задачу.

«Корова съёдает за день 8 кг сена, а лошадь 6 кг».

Учитель.  Поставьте все вопросы, ответы на которые можно найти по данному условию.

Учитель.  «Корова съёдает за день 8 кг сена, а лошадь 6 кг. Сколько кг сена съёдает корова и лошадь за неделю?»

Учитель.  Решите задачу одним из способов.

Ученик. 1 способ. 8*7=56(кг)  6*7=42(кг)   56+42=98(кг)

  1. способ. 8+6=14(кг)                     14*7=98(кг)
  1. Работа в группах.

7аттракцион     «                                                    ».

Учитель.  Составить задачу:

   (3 + 4)х 2         40 – (15+6)                54:6           6х3

  1. аттракцион     «                                                    ».

6. Тест.

1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?

 А)40 км;             Б) 20 км;                    В) 80 км.

2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?

   А)3 машины;          Б)8 машин;                    В) 48 машин.

3. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

 А) на 22 ;           Б) на 72;                      В) на 12.

4. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника.            

     А) 60 см2;            Б) 56см2;                 В)30 см2

5.Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту?

   А)16 примеров в минуту;         Б) 80 примеров в минуту;                В)5 примеров в минуту.

6. Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?

     А) в 4 раза.                 Б) в 24 раза;                  В) на 4 года.

7.  Задачи на нахождение доли и дроби числа.  

9 аттракцион     «Апельсин ».

8. Подведение итогов. Рефлексия.

10 аттракцион     «                                   ».

Мультики

Песня-заставка из альбома.

Художники краски берут и рисуют,

В цветные палитры макая перо,

И вот перед нами на телеэкране

Феи и гномы творят волшебство!

*****

Синее небо и желтое солнце,

Принцессы, Кащеи, мартышка и волк!

Смеемся до слез мы, а после сквозь слезы

Из сказок смешных извлекаем урок...

*****

Отбросив дела и учебники в стороны,

Спешим поудобней занять бы места.

И дети и взрослые - все одинаково

Готовы мультфильмы смотреть до утра!

*****

А может, за это и любим мультфильмы,

Что вдоволь смеемся мы там над собой,

Ведь в каждом герое, каким бы он ни был,

Себя иногда узнаем мы с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...