Поурочный план по математике по теме "Деление на 2. Закрепление." во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хомушку Светлана Сергеевна

Предлагаю разработку урока по математике по теме "Деление на 2. Закрепление" во 2 классе. Урок построен в сооттветствии требованиям ФГОС.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_mate.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Открытый урок по математике

по теме: «Деление на 2. Закрепление»

(2 класс)

Составила учитель начальных классов

МБОУ Кара-Хаакской СОШ

Хомушку Светлана Сергеевна

План-конспект открытого урока по математике.

2 класс

Тема: Деление на 2. Закрепление.

1). Закреплять табличные случаи умножения с числом 2;  формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

2). Развивать внимание и логическое мышление.

3). Воспитывать  умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, бережное отношение к природе.

Оборудование: Учебник  «Математика» для 2 класса, автор Моро М.И., предметные картинки, смайлики, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.

Ход урока

I.Организационная часть.  Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Начинаем урок математики. Сегодня мы с вами совершим путешествие по окружающему нас миру. Во время путешествия мы узнаем много интересного и удивительного.

II. Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я,друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Письмо цифр 6 и 7.

-Что мы знаем о числах 6 и 7.

-Сколько десятков и сколько единиц в числе 67.

-Число 67 представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Назовите соседей числа.

III. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.
  2. Задание 1.

А) Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 18? (9)

Б) Назовите число, которое на 10 больше 67.(77)

В) Чему равна сумма чисел 20 и 36.(56)

Г) Чему равна разность чисел 79 и 26?(53)

Д) 3 умножьте на 2.(6)

Е) По 2 взять 5 раз.(10)

Ё) Первый множитель 2, второй множитель 5. Найдите произведение.(10).

Ж) Найдите произведение чисел 8 и 2.(16)

З) Число 10 умножьте на 2.(20)

-Оцените свои успехи.

Задание 2.-Составьте примеры по таблице и решите их. За каждым ответом спряталась буква. Нам надо узнать, какое слово там спряталось. Давайте прочитаем все вместе.

Х

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Хх2

Н

А

С

е

к

о

М

ы

Е

-Каких насекомых вы знаете?(Дети называют насекомых.)

Учитель вывешивает на доску предметные картинки разных насекомых.

-А сейчас мы узнаем о жизни насекомых. Помогут нам в этом ваши товарищи, которые приготовили для вас интересные сообщения.

1). В мире существует 2 млн. видов насекомых. Насекомые- существа удивительные. У них 6 конечностей (лап). У многих насекомых кроме 2-х больших глаз, бывает ещё по три маленьких.

Учитель: У насекомых температура тела равна температуре окружающей среды. Вот почему они боятся холода. От холода их движения становятся вялыми. Если холод будет сильнее – они засыпают. Таким образом насекомые зимой спят.

2). Среди насекомых есть полезные и есть вредные, есть красивые и безобразные. Но они все очень интересные.

Итог: Беречь насекомых-санитаров. (Воспитательный момент)

IV. Самоопределение к деятельности.

На доске: ах2      в:2

-Какие примеры можно записать к этим выражениям.

-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.-

-Какие числа можно подставлять вместо буквы а?

-А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы в?

-Какие из чисел не подходят ко второму выражению? 6, 4, 15, 1 ?

-С чем мы будем работать сегодня на уроке?

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. №1, с. 84.

-Прочитайте задание.

-Как называются числа при умножении?

-Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения.

(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

№3,с. 84.

-Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

-Оцените свои успехи.

VI. Физминутка.

Танец бабочек.

VII.Сообщения о бабочках.

-А теперь послушаем о жизни наших бабочек.

1) Самыми красивыми насекомыми в мире считаются бабочки. На земном шаре сейчас около 250 тыс. видов бабочек. Они живут повсюду. Бабочки не могут жить без цветов, потому что они питаются нектаром.

2) Но и цветам плохо без бабочек, потому что, бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Бабочки бывают ночными и дневными. Зимой бабочки залезают в щели и спят.

-О каких насекомых вы услышали?

-Без чего не могут жить бабочки?

Итог: Надо беречь растения, цветы.(Воспитательный момент).

VIII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 5, с.84.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

IХ.Итог.

-Какие знания закрепляли на уроке?

-Кто не сделал ни одной ошибки при вычислениях?

-Кому ещё нужно продолжать учить таблицу?

-Все ли вам сегодня было понятно?

-Кому нужна помощь?

Х. Рефлексия.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.

Жёлтый лучик: Мне очень понравился урок, получил много полезной информации.

Голубой лучик: Урок не интересный. Не было никакой полезной информации.

Учитель: Вы на уроке хорошо поработали, многие добились успеха. Я прикреплю к солнышку золотой лучик.

-Молодцы, дети!

Самоанализ урока по математике

Данный урок является уроком закрепления новой темы.

Цели:

Образовательные:  ). Закреплять табличные случаи умножения с числом 2;  формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающие: развитие внимания и логического мышления.

Воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, чётко высказывать свои мысли, бережное отношение к природе.

В процессе обучения формирую следующие УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность с самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение новой информации;

-применение методов информационного поиска;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ , сравнение).

Коммуникативные УУД:

-Формирую умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты умножения, читать равенства, используя математическую терминологию

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя.

Личностные УУД: взаимодействовать с одноклассниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, автор Моро М.И., карточки с сообщениями, предметные картинки, смайлики, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Тип урока: урок закрепления .

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Табличное умножение и деление»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывала каждый этап урока. Подбирала вопросы, использовала различные приемы. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей второклассников. На уроке применялась здоровьесберегающая технология(физминутка общего воздействия). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведен в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее:

  1. Продолжать учить работать в группах, в паре.
  2. 2.Учить детей выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс

Поурочные планы по математике по УМК "ПНШ" для 2 класса. Уроки 1-20....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 21-40

Поурочные планы по математике по УМК "перспективная начальная школа" для 2 класса. уроки 21-40...

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 41-70

Поурочные планы по математике по УМК "Перспективная начальная школа". Уроки 41-70....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 71-100

Поурочные планы по математике для 2 класса по УМК "ПНШ". уроки 71-100....

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 101-120...

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс уроки 121-136

Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс. Уроки 121-136....

Поурочные планы по математике 4 класс программа Школа России

Разнообразный методический материал позволит учителю построить урок с учётом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся....