Индивидуальная образовательная программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Иноземцева Оксана Сергеевна

Индивидуальная образовательная  программа по математике на ученика 4А класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

        «УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_____________ Храмов С. В.

«01» сентября  2016 г.

Индивидуальная образовательная программа

по математике

на ученика 4А класса

Пиксаева Павла

Срок реализации 2016-2017 уч.год

Составлена на основе общегосударственной программы для специальных

коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией

В.В.Воронковой

            Подготовила:

учитель начальных классов

 Иноземцевой О. С.

Саранск 2016

Содержание

Введение

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка 

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

II.2. Базовые учебные действия

II.3. Содержание учебного предмета

III. Организационный раздел

III.1 Календарно-тематическое планирование

III.2 Список литературных источников

I. Целевой раздел

I. Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная  программа по математике составлена на основе следующих источников:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный. 1–4 классы: / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика». – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Исходя из основной цели задачами обучения математике являются:

- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи общеобразовательных школ для детей с ОВЗ -  коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. В. Воронковой (М., «Просвещение», 2004г.). Программа рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю, в том числе на контрольные и проверочные работы.

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

На уроках математики как учебном предмете у учащихся формируются следующие личностные результаты:

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

- Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации.

- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения математики  следующие:

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; счет, присчитываем, отсчитываем по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

различение двух видов деления на уровне практическх действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользования таблицами умножения на печатной основе  для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числ полученных при измерении двумя мерами.

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

краткая запись, решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

II.2. Базовые учебные действия

У школьников на уроках математики формируются базовые учебные действия. Базовые учебные действия включают личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

Личностные учебные действия:

  1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
  2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. договоренностей.
  3. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
  2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями.
  3. Обращаться за помощью и принимать помощь.
  4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные учебные действия:

  1. Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения).
  2. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руки, вставать и выходить из-за парты и т.д.).
  3. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
  4. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  5. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
  6. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её.
  7. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
  2. Устанавливать видовые отношения предметов.
  3. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
  4. Пользоваться знаками, символами, предметами –заместителями.
  5. Выполнять арифметические действия.
  6. Наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

II.3. Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.


III. Организационный раздел

III.1. Календарно – тематическое планирование по математике 3 (204 ч. в год; 6 ч. в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

I четверть

1.

Повторение. Нумерация. Счет в пределах 20. Сравнение чисел.

3

Знать нумерацию чисел, уметь считать и сравнивать числа в пределах 20

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров и задач.

2

Складывать и вычитать без перехода через десяток, решать примеры и задачи

3.

Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 20. Прибавление числа 9.

2

Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять число 9

4.

Прибавление числа 8.

2

Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять число 8

5.

Прибавление числа 7.

2

Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять число 7

6.

Прибавление чисел 6.5,4,3,2.

2

Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять числа 6, 5, 4, 3, 2

7.

Решение примеров и задач

4

Уметь решать примеры и задачи без перехода и с переходом через разряд

8.

Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20. Вычитание числа 9.

2

Вычитать число 9 с переходом через разряд в пределах 20

9.

Вычитание числа 8.

2

Вычитать число 8 с переходом через разряд в пределах 20

10.

Вычитание числа 7.

2

Вычитать число 7 с переходом через разряд в пределах 20

11.

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

2

Вычитать числа 6, 5, 4, 3, 2 с переходом через разряд в пределах 20

12.

Решение примеров и задач.

4

Уметь решать примеры и задачи

13.

Контрольная работа №1. Работа над ошибками.

2

Складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд в пределах 20. Уметь работать и исправлять ошибки

14.

Прямой угол. Работа с чертежным угольником.

2

Определять и строить прямой угол, работать с чертежным угольником

15.

Умножение и деление.

2

Знать знаки: умножение и деление

16.

Таблица умножения числа 2.

2

Знать таблицу умножения числа 2

17.

Деление на равные части.

2

Уметь делить на равные части

18.

Таблица деления на 2.

2

Знать и пользоваться таблицей деления на 2

19.

Таблица умножения числа 3.

2

Знать и пользоваться таблицей умножения числа 3

20.

Таблица деления на 3.

2

Знать таблицу деления на 3

21.

Контрольная работа №2. Работа над ошибками.

2

Пользоваться таблицей умножения и деления на 2, 3, уметь решать примеры и задачи. Уметь работать и исправлять ошибки

22

Повторение

3

Уметь решать примеры и задачи на умножение и деление

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

II четверть

1.

Повторение. Умножение чисел 2,3.

2

Уметь решать примеры и задачи на умножение чисел 2,3

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

2. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

3. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации

безопасного поведения в школе.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2.

Таблица умножения числа 4

2

Знать и пользоваться таблицей умножения числа 4

3.

Таблица деления на 4

2

Знать и пользоваться таблицей деления на 4

4.

Таблица умножения на 5 и на 6.

2

Знать и пользоваться таблицей умножения чисел 5, 6

5.

Таблица деления на 5 и на 6

2

Знать и пользоваться таблицей деления на 5, 6

6.

Решение задач на умножение и деление. Деление на равные части. Деление по содержанию.

2

Уметь решать задачи на умножение и деление. Уметь делить на равные части, по содержанию.

7.

Прямой угол. Работа с чертежным треугольником.

2

Определять и строить прямой угол, работать с чертежным угольником

8.

Сотня. Нумерация. Счет десятками в прямом и обратном порядке.

2

Знать круглые десятки, уметь считать круглыми десятками в прямом и обратном порядке

9.

Решение примеров с круглыми десятками на сложение и вычитание.

2

Уметь решать примеры с круглыми десятками на сложение и вычитание

10.

Контрольная работа № 4. Работа над ошибками.

2

Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 100. . Уметь решать примеры и задачи

11.

Решение примеров на разные виды действий.

2

12.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение примеров вида 43+1, 72+10, 35-10, 84-1.

3

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100, решать примеры вида 43+1, 72+10, 35-10, 84-1

13.

Присчитывание по 2,3,4.

3

Уметь присчитывать по 2,3,4.

14.

Сложение и вычитание четных и нечетных чисел.

3

Уметь складывать и вычитать четные и нечетные числа

15.

Меры длины. Меры времени. Окружность, круг.

2

Знать и уметь определять меры длины, меры времени. Знать и различать окружность и круг, уметь чертить окружность

16.

Решение примеров и задач на повторение изученного материала.

2

Уметь решать примеры и задачи

17.

Контрольная работа № 5. Работа над ошибками.

2

Уметь решать примеры и задачи. Уметь находить и исправлять ошибки

18.

Повторение и закрепление изученного материала.

2

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

III четверть

1.

Сложение и вычитание круглых десятков. Действия со скобками.

4

Складывать и вычитать круглые десятки, выполнять действия со скобками

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение примеров вида 60+4, 64-4.

 4

Складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа, решать примеры вида 60+4, 64-4

3.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение примеров вида 64+3, 3+64.

 4

Складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа, решать примеры вида 64+3, 3+64

4.

Контрольная работа №6. Работа над ошибками.

2

Складывать и вычитать круглые десятки, выполнять действия со скобками

5.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Решение примеров со скобками.

4

Складывать круглые десятки и двузначные числа, решать примеры со скобками

6.

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Решение примеров со скобками.

 4

Вычитать круглые десятки из двузначных чисел, решать примеры со скобками

7.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров вида 42+25, 58-27.

 4

Уметь складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа, решать примеры вида 42+25, 58-27

8.

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

4

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным

9.

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. Решение примеров вида 38+42, 58+42.

4

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначных чисел, решать примеров вида 38+42, 58+42.

10.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотни. Решение примеров вида: 40-6, 100-7, 90-37.

4

Уметь вычитать однозначные числа из круглых десятков и сотни. Уметь решать примеры вида: 40-6, 100-7, 90-37.

12.

Контрольная работа №7. Работа над ошибками.

2

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы, уметь находить и исправлять ошибки

13.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

4

Знать название геометрических фигур, определять положение фигур на плоскости

14.

Повторение.

5

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

IV четверть

1.

Повторение.

1

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

Числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами   (рубли, копейки)

1

Уметь правильно называть, записывать числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами   (рубли, копейки)

3.

Числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами (метры, сантиметры)

1

Уметь правильно называть, записывать числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами   (метры, сантиметры)

4.

Соотношение: 1 м = 100 см.

1

Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением

1 м = 100 см

5.

Соотношение: 1 р = 100 к.

1

Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением               1 р = 100 к.

6.

Соотношение: 1 ч = 60 мин.

1

Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением

1 ч = 60 мин.

7.

Соотношение: 24 ч = 1 сут.

1

Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением

24 ч = 1 сут.

8.

Соотношение: 12 мес = 1 год.

1

Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением

12 мес = 1 год.

9.

Самостоятельная работа №1

1

Уметь самостоятельно решать примеры, на изученные темы

10.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деления на равные части и по содержанию)

1

Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деления на равные части и по содержанию)

12.

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Уметь решать задачи на деление на 2 равные части. Деление по 2.

13.

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Уметь решать задачи на деление на 3 равные части. Деление по 3.

14.

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Уметь решать задачи на деление на 4 равные части. Деление по 4.

15.

Деление на 5 равных части. Деление по 5.

1

Уметь решать задачи на деление на 5 равные части. Деление по 5.

16.

Решение примеров и задач.

2

Уметь решать примеры и задачи.

17.

Контрольная работа №8. Работа над ошибками.

2

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы, уметь находить и исправлять ошибки.

18.

Действие 1 ступени в примерах без скобок.

1

Знать действия первой ступени, последовательность выполнения действий, уметь решать примеры

19.

Действие 2 ступени в примерах без скобок.

1

Знать действия второй ступени, последовательность выполнения действий, уметь решать примеры

20.

Решение примеров и задач.

2

Уметь решать примеры и задачи.

21.

Календарь. Порядок месяцев. Соотношение 1 месяц = 30 сут.

1

Знать порядок месяцев, что такое календарь, уметь соотносить  1 месяц = 30 сут.

22.

Повторение. Числовой ряд от 1 до 100.

2

Знать, называть последовательность чисел в числовом ряду от 1 до 100

23.

Повторение. Десятки и единицы.

2

Знать, называть и различать десятки, единицы

24.

Повторение. Название чисел при сложении и вычитании.

1

Знать, называть компоненты сложения и вычитания, решать примеры и задачи

25.

Повторение. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

2

Знать порядок действий в примерах со скобками, решать примеры и задачи

26.

Повторение. Вычисление стоимости покупки.

1

Уметь вычислять стоимость покупки, решать примеры и задачи

27.

Повторение. Определение времени по часам.

1

Уметь определять время по часам,  решать примеры и задачи

28.

Повторение. Меры длины.

1

Знать и называть меры длины, решать примеры и задачи

29.

Повторение. Меры стоимости.

1

Знать и называть меры стоимости, решать примеры и задачи

30.

Повторение. Меры времени.

1

Знать и называть меры времени, решать примеры и задачи

31.

Повторение. Решение примеров и задач.

1

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы

32.

Контрольная работа №9. Работа над ошибками

2

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы самостоятельно, находить и исправлять ошибки

33.

Решение примеров и задач.

2

Уметь решать примеры и задачи на изученные темы


III.2 Список литературных источников

Основная литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика» / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М.: Просвещение, 2006. – С. 72–84.

2. Эк, В.В. Математика 3 класс: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение,  2013. – 215 с.

Дополнительная литература:

1. Гончарова, С.Н. Развитие мышления на уроках в начальных  классах. -  М.: АСТ Астрель, 2004.

2. Фалькович, Т.А. Формирование математических представлений.- М.: Вако, 2005.-208с.

3. Федосеева, П.Г. Игровая деятельность на занятиях по математике (подготовительная группа) - Волгоград: Корифей, 2009.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки для индивидуальной работы по математике 3 класс (Моро)

карточки можно использовать как раздаточный материал для проверки знаний кчащихся...

Программа индивидуальной работы по математике (2-4 класс)

Программа направлена на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности....

индивидуальная работа по математике. задачи на приведение к единице.

Материал для индивидуальной работы по теме "Решение задач на приведение к единице". Цели: Закрепление умения решения задач на приведение к единице; совершенствование вычислительные навыки учащихся; р...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...