Математическое развлечение КВН.
материал по математике по теме

Рыжичкина Людмила Викторовна

КВН-игра веселых и находчивых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

математического развлечения по теме:

«КВН»

для детей подготовительной группы

Цель. Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание. Учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счета в пределах 20,в ориентировки на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времен года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование.2 мольберта, мел, счетные палочки, головоломки «Танграм»-2комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения.

Ведущий. Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН. Это игра  веселых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А  жюри в нашей игре будут  ваши родители. (Представляем членов жюри).

Ведущий. Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий. Уважаемые зрители! Я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать,

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И  знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1.Назовите самый короткий месяц года.

2.Назовите последний месяц года.

3.Сколько дней в недели?

4.Сколько времен года, назовите их?  

5.Назови соседей цифры 15(14 и 16).

6.На дереве сидели воробьи. После того, как к ним  еще прилетели 2,их      стало 4 . Сколько воробьев сидело на дереве?  

Вопросы второй команде:

1.Назовите самый короткий в названии месяц года?

2.Назовите первый месяц года?

3.сколько месяцев в году?

4.Назовите дни недели.

5.Назовите соседей числа 18 (17 и 19).

6.Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошел еще 1,их стало 5. Сколько котят пили молоко?

Ведущий. Ребята, разминка прошла  хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий. Ребята, а теперь игра «Назови число». Я буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем  это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН-это игра  веселых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам веселые задания на смекалку.

Блиц опрос. 

Вопросы первой команде:

1.Каким  гребнем  голову  не расчешешь? (петушиным)

2.Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)

5.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок ,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)

6.Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7.В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8.На березе росло 5 яблок.3яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на березе? (Нисколько, на березе яблоки не растут.)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1.Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

2.Сколько хвостов у двух ослов? (два)

3.Какую птицу называют почтальоном? (голубя)

4.Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нем ничего нет. )

5.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади.

Сколько ног у животного? (4 ноги)

6.Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

7.Может ли петух назвать  себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить.)

8.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)

Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова.  Она  тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания.)

Сова. Ребята, я прилетела к вам из леса. В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

( Перед  детьми лежат листы  бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг- это берлога  медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника- там живет семья ежика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы  не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий. Спасибо тебе, мудрая  Сова, за участие в нашей игре.

Сова. Ну,  а мне пора  домой. До свидания,ребята.

Ведущий. Ребята, сова улетела в лес, а у нас  музыкальная пауза-  песня «Тик-так». (Дети выполняют музыкально-ритмические движения.)

Ведущий. Ребята, сейчас  самый главный конкурс-конкурс капитанов.

1.Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий. У каждого по 5 счетных палочек.   Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2.Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить карточку с образцами)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий. Ребята.  Мы продолжаем нашу игру. Следующее задание называется «Вставь пропущенное число». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14                        7 + - = 18

15 - _ = 5                          16   - _ = 5

5   +   9   = _                          14   + 2 =_

5   + 2 + 4 = _                        8 + 3 + 1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Сегодня, ребята, вы хорошо решали , считали, думали.

Вы все молодцы!

Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий. Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре. 

   

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"

Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....

ПРОГРАММА «Обучение с развлечением» / развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности дошкольника при подготовке к школе/

Данная прграмма предназначена для работы с детьми 6-7- летнего возраста и ориентирована на групповую форму работы.Целью программы является выравнивание стартовых возможностей дошкольников при их посту...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...