Урок математики "Формула одновременного движения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шатанова Ирина Николаевна

Урок математики для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема « Формула одновременного движения.

Тип урока – закрепление знаний.

Цели урока:

  1. Повторить понятия скорость, время, расстояние, формулы их нахождения,  закрепить понятия скорости сближения и скорости удаления, вывести формулу одновременного встречного движения двух объектов.
  2. Развивать пространственное воображение, гибкость мышления, математическую речь и интерес к математике.
  3.  Формировать навыки работы в группе и парами.

Оборудование учителя:

. интерактивная доска, ноутбук, учебник « Математика» Л.Г. Петерсон

Оборудование учащихся:

. учебник « Математика» Л.Г. Петерсон, тетрадь,  линейка

ХОД       УРОКА;

  1. Организационный этап.

- Ребята, на доске написан девиз нашего сегодняшнего урока. Давайте прочитаем.

« Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»  Древняя мудрость.

- Что значат  эти слова? ( чтобы, научиться чему – то новому, нужно больше действовать самому)

- А я урок хочу начать словами французкого философа Ж.Ж. Руссо.

Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

- Как вы понимаете слова Ж.Ж. Руссо? ( надо всегда ставить перед собой цель и стремиться её достичь)

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.

  1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- И начнём мы с разминки, проверим скорость движения ваших мыслей.

Устные упражнения.

  • ( 51 · 5) · 2 + 30 = ?
  • 540 м – высота над

уровнем моря, это место, где расположена Красная  поляна в Сочи, одно из основных мест, расположения  олимпийских объектов.

  • Порядок действий в выражениях.
  • ( 96 · 5) · 5 – 162 =?
  • 2238 м- высота горы

Айбга- высшей точки Красной Поляны.

Выбери  правильное утверждение:

  • а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
  • б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
  • в) Скорость – это быстрая езда.

 - Как найти расстояние? Скорость движения? Время?

Как  называется  расстояние, на которое  сближаются  движущиеся объекты  за  единицу  времени? (Скорость сближения –V сбл.)

Как  называется  расстояние, на которое  удаляются  движущиеся объекты  за  единицу  времени? (Скорость  удаления – V уд.)

Повторение правил вычисления скоростей сближения и удаления для всех случаев одновременного равномерного движения.

Объявление темы и целей урока.

  1. Актулизация  знаний.

Решение задачи № 1.

  • Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его представителем сборной Норвегии. Двигался он со скоростью 36 м/сек,  через 3 сек.  он его догнал. Какое расстояние преодолел конькобежец из Швеции? ( 108 м)

Решение задачи № 2.

  • Бобслеисты из России стартовали и развили скорость 1200 м/мин. Через две минуту они финишировали. Какую протяженность имеет трасса? ( 2400м)
  1. Работа над темой урока.

А) Работа в группах.

  • Два фигуриста скользили по льду одновременно навстречу друг другу. Скорость одного фигуриста 4 м/сек, а другого 3 м/сек. Через 3 сек  они встретились. Какое расстояние было между ними первоначально?(36м)

Б) Тест.

1.  Что такое скорость сближения?

2.   Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость первого катера – 20 км/ч,  а второго – 30 км\ч.

3.  Как найти время движения?

4. Что такое скорость  удаления?

5.  Как найти оставшееся между объектами расстояние при встречном движении?

Проверка выполнения теста.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. С.108 № 4. ( 600м, через 6 минут).
  2. Самостоятельная работа. С. 109 №7
  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.

С. 110 № 8,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение.

Презентация к уроку математики в 4 классе по  УМК "Школа 2000"....

Презентация к уроку "Формула одновременного движения"

Презентация к уроку "Формула одновременного движения". УМК "Школа 2000", 4 класс...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...

Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс

Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...