Урок по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хоба Светлана Евгеньевна

Тема: Периметр прямоугольника.

Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме.

Способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта.

Развивать логическое мышление и пространственные представления; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: линейка, карточка, компьютер, мультимедийная установка, таблица «периметр прямоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamougolnika-urok.pptx1.68 МБ
Файл tehnol._karta_perimetr.docx297.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Периметр прямоугольника . Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» п. Тульского Республики Адыгея Хоба Светлана Евгеньевна.

Слайд 2

СЧИТАЕМ УСТНО!

Слайд 3

Подбери выражения к задаче 6+3 6.3 6-3 (6-3)+6

Слайд 4

Математический диктант. 15-(6+5)=4 17-(18-9)=8 (4+8)-7=5 (46-40)+10=16 76+4=80 100-53=47 (3+8)+(12-6)=17

Слайд 5

ОЦЕНИ с вою работу.

Слайд 7

ПЕРИМЕТР прямоугольника ( Р)

Слайд 8

6см 4см Р=?

Слайд 9

а в а+в+а+в а.2 + в.2 ( а+в ) . 2 Р= Р= Р= а в

Слайд 10

4 см 3 см Р - ? Р= Р= Р= 4 + 3 + 4 + 3 = 14см 4.2 + 3.2 = 14см (4+3).2 = 14см

Слайд 11

Оцени работу товарища. ! -Молодец, всё понял и не ошибся. + -Хорошо, понял почти всё, но немного ошибся. - Тебе нужна помощь учителя.

Слайд 12

3 0 кг на 15 кг < Составь и реши задачу.

Слайд 13

Рефлексия

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и просвещения Республики Адыгея Майкопский район, МБОУ СОШ №1 п. Тульский.

Урок математики во 2 классе.

УМК «Школа России»

Тема: «Периметр прямоугольника».

Подготовила

 Хоба Светлана Евгеньевна-

учитель начальных классов высшей категории.

Тема: Периметр прямоугольника.

Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме.

Способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта.

Развивать логическое мышление и пространственные представления; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: линейка, карточка, компьютер, мультимедийная установка, таблица «периметр прямоугольника»

Ход урока:  

  1. Организационный момент.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

1) Слайд 3. Подбери выражение к каждой задаче.

  • Мальчик заплатил за карандаш 3 руб., а за линейку 6руб. Сколько всего денег заплатил мальчик?
  • Купили 3 линейки по 6 руб. за каждую. Сколько денег заплатили?
  • Карандаш стоит 3 руб., а линейка 6 руб. На сколько линейка дороже карандаша?
  • За линейку заплатили 6 руб., а за карандаш на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатили ?

2) Слайд 4. Математический диктант.

15-(6+5)                76 увеличь на 4

17-(18-9)               100 уменьши на 53

(4+8)-7                  (3+8)+(12-6)

(46-40)+10

3) Слайд 5. Проверь и оцени свою работу (смайлики)

  1. Самоопределение к деятельности.(рисунок Знайки –Математика на доске)

Если на урок пришёл Математик, значит….(узнаем что-то новое)

    Слайд 6.

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём  мы смело,

Проложив маршрут умело.

Этот замок короля геометрии поможет нам определиться в нашей деятельности на уроке.

-Из каких геометрических фигур состоит замок? (многоугольники и круг).

-Какую фигуру мы бы назвали лишней? (круг)

-Теперь на какие две группы можно разделить фигуры? (треугольники и четырёхугольники)(удал. тр.

-На какие две группы можно разделить эти четырёхугольники? (с прямыми углами и без прямых углов)

-Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4ст.,4 уг.,все углы прямые, противоположные стороны равны)

-А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?  ( Периметр)

-Сформулируем тему урока.

Слайд 7.

Периметр прямоугольника.

-Верно ребята, сегодня мы узнаем новые способы нахождения периметра.

  1. Работа по теме урока.  Вывод формул.(практическая работа)

Слайд 8.  1) Создание проблемной ситуации.

К нам на урок пришёл…Незнайка. Он испытывает затруднение. Решил из проволоки сделать вот такого же геометрического котёнка. Начал с туловища. Но вот, сколько взять проволоки затрудняется. Давайте произведём некоторые расчёты и поможем Незнайке. ( раздать рисунки)

-Что выполним сначала? (Измерим стороны)

-Сколько сторон достаточно измерить? Почему? (надпишем над рисунком 6см и 4см)

-Как теперь будем находить длину проволоки? (Сложим все данные)

-Что мы найдём в процессе решения, если сказать математическим языком? – Периметр.

-Запишем Р=6+4+6+4=20см

Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

А теперь пришла пора узнать новые способы решения. Внимательно посмотрите на эти слагаемые. Что заметили? (Есть одинаковые).

-А если есть одинаковые слагаемые, то сложение можно заменить ….умножением.( предложения детей)

-Запишем новое решение. Р=6.2+4.2=20см

Это второй способ нахождения периметра.

-Есть ещё одно решение. Сколько разных сторон у прямоугольника? (2-ширина и длина)

-Запишем их сумму. (6+4)

-Сколько раз встречается в прямоугольнике длина и ширина? (2 раза)

-Как это можно записать?  (6+4) .2

Это третий способ нахождения периметра. Р=(6+4) .2

Разрешение проблемной ситуации. Так какой же длины проволоки должен взять Незнайка? И он говорит вам спасибо.

Слайд9

-Если стороны прямоугольника обозначить буквами  а и в , как можно записать каждое решение и получить формулу? (а+в+а+в,   а.2+в.2, (а+в).2 )

2) Самостоятельная работа.

Сколько способов нахождения периметра вы теперь знаете?

Слайд 10. Начертите  прямоугольник со сторонами 4см и 3см .

Найдите его периметр разными способами.

(Работа в парах. Проверка.  Оцени работу товарища)   !, +, - Слайд11

Какой способ для тебя самый рациональный? Почему?

  1. Физминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

Красота! Красота!

  1. Закрепление изученного материала.

Слайд12 . Составьте по схематическому  рисунку задачу .

-Назовите условие.  А что нужно узнать?

-Какой схематический чертёж на доске не подходит к задаче?

-Как решить данную задачу?         Составим порядок действий.

1) -        2) +

Самостоятельная работа.  (Один ученик работает за доской.  Проверка в парах)

№7 с. 52  Решить столбиком. Выполнить проверку. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Дети ставят метку-магнит в сектор соответствующий оценке результата своей деятельности.

Image2445

  1. Подведение итогов урока.

-Какое открытие вы сделали на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

-Ребята спасибо вам за активную и увлечённую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....