Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по Программе "Начальная школа XXI века"
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    Ткачева Наталья Владимировна

    Рабочая программа учебного курса «Математика. 3 класс» составлена на основе:

    1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г).

    2. Примерной программы начального общего образования.

    3. Программы «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой. (2014)  

    Объем программы: программа рассчитана на 170 часов.

    Основная цель уроков - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858

    рабочая учебная программа по МАТЕМАТИКЕ

    3 класс

     (образовательная система «начальная школа xxi века»)  

                                                             

                                                                     

    Составитель: Ткачева Н.В.

    Срок реализации – 1 год  

    Москва

    2016/2017 уч. год.

    аннотация к рабочей программе

              Рабочая программа учебного курса «Математика. 3 класс» составлена на основе:

    1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г).

    2. Примерной программы начального общего образования.

    3. Программы «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой. (2014)  

    Объем программы: программа рассчитана на 170 часов.

    Основная цель уроков - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    ИКТ-поддержка предметного курса:

    • персональный компьютер учителя, ноутбуки
    • интерактивная доска
    • проектор

    Информационная карта программы

    Полное название программы

    Математика, 3 класс

    Цель программы

    Формировать умение применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

    Направленность образовательной программы  

    Естественно-математическая

    Краткое содержание программы

    1. Планируемые результаты по окончании третьего года обучения
    2. Содержание учебного предмета
    3. Тематическое планирование по предмету

    Составитель программы

    Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов

    Образовательное  учреждение

    ГБОУ ЦО № 1858

    Адрес, телефон

    109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

    Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

    Факс: (495) 355-84-47

    сайт:   http://sch1858uv.mskobr.ru/

    e-mail: 1858@edu.mos.ru

    Уровень реализации программы

    Начальная школа, 3 класс

           Сроки реализации программы

    01.09.2016 г - 26.05.2017 г

    Количество часов в неделю / в год

    5 часов в неделю, 170 часов в год

    планируемые результаты освоения программы

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Повышенный уровень

    К концу обучения в третьем классе ученик научится:

     называть:

    • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
    • компоненты действия деления.с остатком;
    • единицы массы, времени, длины;
    • геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:
    • числа в пределах 1000;
    • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:
    • знаки > и <;
    • числовые равенства и неравенства; читать:
    • записи вида: 120 < 365, 900 > 850; воспроизводить:
    • соотношения между единицами массы, длины, времени;
    • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:
    • числовых равенств и неравенств; моделировать:
    • ситуацию,-представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
    • способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
    • натуральные числа в пределах 1000;
    • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:
    • структуру числового выражения;
    • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
    • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные); конструировать:
    • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:
    • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

    решать учебные и практические задачи:

    • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
    • читать и составлять несложные числовые выражения;
    • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
    • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
    • выполнять деление с остатком;
    • определять время по часам;
    • изображать ломаные линии разных видов;
    • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
    • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

    К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

    формулировать:

    • сочетательное свойство умножения;
    • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:
    • обозначения прямой, ломаной;

    приводить примеры:

    • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
    • верных и неверных высказываний; различать:
    • числовое и буквенное выражение;
    • прямую и луч, прямую и отрезок;
    • замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:
    • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
    • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:
    • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:
    • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
    • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
    • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
    • проводить прямую через одну и через две точки;
    • строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

    Обязательный уровень

    Ученик должен:

    — знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

    — знать названия и обозначения действий умножения и деления;

    — знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

    — выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

    — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

    — знать названия компонентов четырех арифметических действий;

    — знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

    — уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

    — уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

    Ученик может:

    — выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

    — различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;

    — называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

    — приводить примеры  верных и  неверных высказывании;

    — называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

    — вычислять длину ломаной;

    — изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

    — изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

    — различать луч и прямую;

    — делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

    — строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

    Регулятивные универсальные учебные действия:
    Выпускник научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
    • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
    • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    Ученик научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
    • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть общим приемом решения задач.

    Ученик  получит возможность научиться:

    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
    • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

      Коммуникативные универсальные учебные действия

    Ученик  научится:

    • выражать в речи свои мысли и действия;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • использовать речь для регуляции своего действия.


    Ученик получит возможность научиться:

    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
    • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Содержание программы

    Элементы арифметики

            Тысяча

    Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

    Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

    Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

    Арифметические действия в пределах 1000

           Сложение и вычитание.

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

    Сочетательное свойство сложения и умножения.

    Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

    Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

    Числовые равенства и неравенства.

    Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

    Решение составных арифметических задач в три действия.

    Умножение и деление на однозначное число.

    Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

    Умножение и деление на 10, 100.

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

    Нахождение однозначного частного.

    Деление с остатком.

    Деление на однозначное число.

    Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

    Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

    Умножение и деление на двузначное число.

    Умножение вида 23 • 40.

    Умножение и деление на двузначное число.

    Величины

    Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

    Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

    Вычисление длины ломаной.

    Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

    Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

    Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

    Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

    Сведения из истории математики: история возникновения названий месяцев года.

    Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

    Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

    Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

    Алгебраическая пропедевтика

    Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    Логические понятия

    Примеры верных и неверных высказываний.

    Геометрические понятия

    Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

    Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

    Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

    Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

    Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

    тематическое планирование

    Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

    Основные виды деятельности учащихся

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Учебно-методическое обеспечение

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться

    Элементы арифметики 

    125 ч

    1 Число      и  счёт

    2 Арифметические действия в пределах 1000

    3. Работа с текстовыми задачами

     1. Называние любого  следующего (предыдущего) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.   

    Сравнение трёхзначных чисел, используя способ поразрядного сравнения.

    Различие знаков > и <.

    Чтение записи вида 256 < 512, 625 > 108.

    Упорядочивание числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

    2. Воспроизведение устных приёмов сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

    Вычисление суммы и разности чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. 

    Контроль своей деятельности: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Вычисление произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

    Подбор частного способом проб.

    Различие двух видов деления (с остатком и без остатка). 

    Моделирование способов деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

    Формулирование сочетательного свойства умножения и использовать его при выполнении вычислений.

    Формулирование  правила умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

    3. Анализ текста задач с последующим планированием алгоритма её решения.

    Устанавливание зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

    Выбор  арифметических действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий

    - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

    - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

    -объяснять результат и формулировать выводы;

    Метапредметная компетенция:

    - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

    - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    Коммуникативная компетенция:

    - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

    - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

    - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

    - уметь искать и находить компромиссы.

     - различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;

    - выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

    - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

    - решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

    -выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

    Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

    Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

    Различать знаки > и <.

    Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

    Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

    Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

    Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

    Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

    Различать масштабы 1:10 и 10:1.  

    Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

    Подбирать частное способом проб.

    Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

    Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

    Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

    Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

    Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

    Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

    Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

    Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

    Различать числовое и буквенное выражения.

    Вычислять значения буквенных выражений.

    Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

    Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

    Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

    Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

    Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

    Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

    Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

    Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

    Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2013.

    Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

     

    Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

    Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.

    Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2009.

    Тетрадь для контрольных работ. Математика. 3 класс. Начальная школа XXI века. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2016

    Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

    Математика:  3 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Информационное образовательное пространство

    http://1-4.mioo.ru/course/view.php?id=10872

    Величины

    20 ч

     Называние единиц массы.

    Выполнение практической работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.    

    Вычисление массы предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений. Называние единицы длины: километр, миллиметр.

    Выполнение практической работы: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

     

     Вычисление длины ломаной.

    - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету;

    - уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

    Метапредметная компетенция:

    - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    -  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    Коммуникативная компетенция:

    - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

    - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

    - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения.

    - уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

    - называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади.

    Называть единицы массы.

    Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

    Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

    Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

    Называть единицы времени.

    Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

    Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

    Называть единицы длины: километр, миллиметр.

    Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

    Вычислять длину ломаной

     Геометрические понятия.

    21 ч

     Характеристика  ломаной (вид ломаной, число её вершин, звеньев). 

    Чтение обозначенной ломаной.  

    Различие видов ломаных линий.  

    Конструирование ломаной линии по заданным условиям.  

    Различие: прямой и луча, прямой и отрезка.

    Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. 

    Воспроизведение  способом  деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

    Воспроизведение  способом  построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

    Воспроизведение способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

    - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

    - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

    -объяснять результат и формулировать выводы;

    Метапредметная компетенция:

    - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

    - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

    Коммуникативная компетенция:

    - уметь представить себя устно и письменно;

    - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

    - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

    - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

    - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

    - уметь искать и находить компромиссы.

    - называть фигуру изображенную на рисунке (ломанная, прямая);

    - вычислять длину ломаной;

    - изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

    - изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

    - различать луч и прямую;

    - делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

    - строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне

    Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

    Читать обозначение ломаной.  

    Различать виды ломаных линий.  

    Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

    Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

    Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

    Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

    Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

    Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

    Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

    Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2013.

    Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

     

    Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

    Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс.

    Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2009.

    Тетрадь для контрольных работ. Математика. 3 класс. Начальная школа XXI века. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2016

    Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

    Математика:  3 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012.

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Информационное образовательное пространство

    http://1-4.mioo.ru/course/view.php?id=10872

    Логико-математическая подготовка

    4 ч

     Отличие высказываний от других предложений, не являющихся высказываниями.  

    Приведение  примеров верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

    Отличие числовых равенств от числовых неравенств.

    Приведение  примеров  верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

     

    Конструирование  ход рассуждений при решении логических задач

    - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

    - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

    -объяснять результат и формулировать выводы;

    Метапредметная компетенция:

    - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

    - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    Коммуникативная компетенция:

    - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

    - уметь искать и находить компромиссы.

    - приводить примеры верных и неверных высказываний.

    Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

    Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

    Отличать числовое равенство от числового неравенства.

    Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

    Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

     Работа с информацией

    Сбор, анализ и фиксирование  информации, получаемого  при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

     

    Выбор необходимого для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы

    - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

    - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

    -объяснять результат и формулировать выводы;

    Метапредметная компетенция:

    - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

    - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

    Коммуникативная компетенция:

    - уметь представить себя устно и письменно;

    - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

    - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

    - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

    - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

    - уметь искать и находить компромиссы.

    Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

    Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

    Итого170ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

    Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

    Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

    Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

    Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

    Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

    Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

           Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...

    тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа 21 века" на 2015-2016 учебный год.

    Планирование по математике русскому языку окружающему миру изобразительному искусству технологии и литературному чтению....