Конспект урока по математике "Знакомство с диаграммами" 2 класс программа "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Жигина Алина Александровна

Тема: Знакомство с диаграммами.

Тип: Урок усвоения новых знаний.

Цель: Формирование  первоначального умения  работать с диаграммами.

Планируемые результаты

Предметные:

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы;

- строить диаграммы;

- самостоятельно решать практические задачи.

 

Метапредметные:

- классифицировать объекты по существенному признаку;

- строить сообщения в устной форме;

-  оценивать результаты выполненного задания;

 

Личностные:

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

 

Ресурсы урока: учебник «Математика 2 класс 2 часть» стр.13-14, ТПО 2 класс 2 часть стр.28-29;компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку; карточка с решением задачи, 15 шаблонов столбчатой диаграммы, 7 шаблонов линейной диаграммы,  7 шаблонов круговой диаграммы; 15 столбчатых диаграмм, 15 линейных диаграмм, 15 круговых диаграмм; 15 карточек с дополнительным заданием + ответы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_diagrammy.docx137.11 КБ
Файл diagrammy.pptx338.39 КБ

Предварительный просмотр:

2Б класс

Математика.

Учитель: Жигина Алина Александровна

Тема: Знакомство с диаграммами.

Тип: Урок усвоения новых знаний.

Цель: Формирование  первоначального умения  работать с диаграммами.

Планируемые результаты

Предметные:

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы;

- строить диаграммы;

- самостоятельно решать практические задачи.

Метапредметные:

- классифицировать объекты по существенному признаку;

- строить сообщения в устной форме;

-  оценивать результаты выполненного задания;

Личностные:

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Ресурсы урока: учебник «Математика 2 класс 2 часть» стр.13-14, ТПО 2 класс 2 часть стр.28-29;компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку; карточка с решением задачи, 15 шаблонов столбчатой диаграммы, 7 шаблонов линейной диаграммы,  7 шаблонов круговой диаграммы; 15 столбчатых диаграмм, 15 линейных диаграмм, 15 круговых диаграмм; 15 карточек с дополнительным заданием + ответы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированная.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный этап.

(слайд 1)Приветствие учителя и проверка готовности к уроку.

- Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших добрых глаз.                            
                    11.06

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Я предлагаю поиграть в исследователей.  А вы знаете, кто такие исследователи?

Исследователь — тот, кто проводит исследование.

- Какими качествами он должен обладать?

-  И если мы с вами исследователи, наш кабинет превращается в исследовательскую лабораторию. Ну а наша тетрадочка превращается в исследовательский дневник. Необходимо записать дату сегодняшнего исследования – 3 февраля (слайд 2).

- Первое задание: разгадать шифровку. Решение записать в тетрадочку (слайд 3). На выполнение задания даю вам 5 минут.

- Каждому результату выражения соответствует своя буква. Заполните таблицу (слайд4).

- Если вы решили все выражения и составили верное слово, то на полях поставьте плюс; если выражения решены верно, но не верное слово – плюс-минус или в 1-2-3 выражениях ошибка – плюс-минус; ну а если и в выражениях много ошибок, слово не получилось, то поставьте -.

                                                                                               11.17

Учащиеся предполагают, кто такие исследователи.

Внимание, ответственность, умение работать в команде. Должен обладать определенными знаниями.

2

12

50

13

7

50

18

18

50

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

  1. Постановка цели и задач урока.

- Прочитайте название темы урока.

-Какую учебную задачу поставим?

                                                                                                11.18

Чтение и осмысление темы урока. Обмен мнениями.

 Учащиеся формулируют учебную задачу урока с помощью учителя - узнать, что такое диаграмма, для чего она нужна, учиться строить диаграмму, учиться извлекать информацию из диаграммы (читать диаграмму)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

- Предлагаю вам еще одно задание.

- уч. стр. 14 №5 (слайд 5)

- Прочитайте задачу. В чем особенность этой задачи?

- Что означает число 18?

- Что нам необходимо узнать?

- Как узнать, на сколько пакетов раскладывали? Какой число необходимо вставить?

Решение: 18:9=2 (кг.)

                 18:6=3 (кг.)

- Если я представлю полученные результаты в виде столбиков, так:

 

- Можно ли сказать, в каком пакете было больше килограммов?

- Вот еще одна задача в ТПО на стр.29 №5 (слайд 6).

- Прочитайте задачу.

- Что означает число 15? Ключевое слово…

- Что означает число 3? Ключевое слово…

- Что означает число 4?

- Найдите в тексте задачи и прочитайте – сколько ткани пошло на платья. Что запишем?

- Составь план решения задачи на полях.

- Что мне известно?

- Было…(15 метров). Израсходовали… (3 метра). Осталось… (неизвестно). Из оставшейся ткани сшили… (платья). Мне известно, сколько потратили ткани на платья? Как узнать? Если на каждое платье по 4 метра, то сколько платьев сшила Золушка?

Решение:

1) 15-3=12 (м)

2) 12:4=3 (пл.)                       оцените себя: задача решена - +

                                     ошибка в вычислениях или в выборе действия

                                         не решил задачу - минус

- Можно я и эти результаты представлю в виде столбиков?

- На одну блузку потрачено 3 метра ткани, а на 1 платье – 4 метра. 1 метр – 1 квадрат.                                                                              11.31

 

- Можно по такому изображению узнать на сколько больше метров ткани потребуется для пошива одного платья, чем для 1 блузки?

- Если каждый метр заменить квадратом, то получится столбчатая диаграмма. На этой диаграмме один квадрат изображает 1 метр. Это масштаб диаграммы.

- Вот еще одна столбчатая диаграмма (слайд 7)

Рассмотрите эту диаграмму и попробуйте объясните, почему диаграмма получила такое название.

- Ответьте на вопросы.

1. В каком классе меньше всего учащихся посещают театральную студию?

2. В каком классе больше всего учащихся посещают театральную студию?

3. Сколько всего учащихся посещает театральную студию?)    11.34

Задача с пропущенными данными.

18 кг раскладывали по мешкам.

Сколько кг муки было в каждом пакете.

Вспомнить таблицу умножения (на 9 и 6)

Да, в третьем столбике.

Сколько было  метров ткани.

Из скольки метров ткани сшила блузку.

Сколько метров ткани пошло на одно платье.

Было – 15 м

Израсх. – 3 м

Осталось - ?, по 4 м = ? платьев

1)  -  (м)

2)  :  (пл.)

Дополнительно:

1) __ - _ = __ (м) – осталось.

2) __ : _ = _ (пл.)

В 4 классе

В 3 классе

50 человек

  1. Физминутка.

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись и как пружинки мы прогнулись

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже (это мы конечно сможем).

Напоследок потянулись верх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись и за парты снова сели.  

- Вздохнули. Выдохнули. Закрыли глазки, подумали о приятном. Открываем глазки и продолжаем исследовать диаграммы.     11.35

Учащиеся выполняют движения.

  1. Первичная проверка понимания.

- Сейчас мы попробуем самостоятельно построить диаграмму.

- Построить столбчатую диаграмму с помощью тех данных, которые на слайде (слайд 8).

Я провела опрос среди учащихся нашего класс на тему: «Ваш любимый предмет». По итогам получилось, что математику любят 14 человек, литературное чтение – 7 человек. Любимый предмет Русский язык – у 8 учащихся нашего класса.

Проверка (слайд 9).

- Какой самый любимый предмет у учащихся нашего класса?

- Скольким учащимся нравится литературное чтение?

- Какой предмет наиболее любимый: математика или русский язык?

- Оцените себя

Для тех кто, выполнил: попробуй представить данные в другом

виде  диаграммы.

- Учащиеся нашего класса построили с помощью этих же данных

другие виды диаграмм: линейную (слайд 10) и круговую.        11.46

Тем, кто выполнил - дополнительное задание.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

  1. Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?  Что исследовали?

- Что такое диаграмма?

- Вам было интересно строить диаграммы?

Домашнее задание:

ТПО стр. 28 №2, стр.29 №3; дополнительно уч. стр.14 №6    

                                                                                                           11.49

Диаграммы. Научились читать и строить диаграммы.

Диаграмма - это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками.

ШАБЛОНЫ ДИАГРАММ

             

                     

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.

Заполните пропуски с помощью диаграммы.

Для детского сада были куплены __ кг яблок, __ кг груш и __ кг слив.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

Слайд 3

60 + 40 – 50 = А 6 + 12 – 5 = Г 6 . 3 : 9 = Д 4 + 16 – 13 = Р 12 + 12 : 2 = М 14 - 18 : 9 = И

Слайд 4

2 12 50 13 7 50 18 18 50 Д И А Г Р А М М А Тема урока:

Слайд 8

Я провела опрос среди учащихся нашего класс на тему: «Ваш любимый предмет». По итогам получилось, что математику любят 14 человек, литературное чтение – 7 человек. Любимый предмет р усский язык – у 8 учащихся нашего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

конспект урока русского языка в 3 классе , УМК "Перспектива"

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.В ходе урока используется презентация, созданная Слесаревой О.П....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива» Тема урока: Птичьи секреты».

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»Тема урока: Птичьи секреты»....

конспект урока по литературному чтению 1 класс программа Перспектива

урок чтения в 1 классе . С. Михалков " Как бы жили мы без книг"...