КТП по математике, 1 класс, Школа 2100
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Данное планирование было разработано в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тематическое планирование уроков  математики  в 1 классе

Раздел, тема

                             Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)

1

Признаки предметов(6ч)

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры

Творческие задания

Математический диктант №1

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

1.

Цвет. Знакомство с радугой.

2.

Форма

3.

Размер. Самостоятельная работа.

4.

Признаки предметов

5

Закрепление. Признаки предметов.

6

Решение задач. Признаки предметов. Математический диктант №1.

2

Отношения(4ч)

7.

Порядок

8.

Отношения «равно», «не равно»

9.

Отношения «больше», «меньше»

10.

Прямая и кривая линии. Луч. Практическая работа №1.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Находить значения выражений, содержащих одно действие;

Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия;

Распознавать геометрические фигуры;

Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математический диктант №2

Работа с информационными источниками

Индивидуальные задания

Числа от 1до 10(47ч)

11.

Число один. Цифра 1.  Один и много.

12.

Замкнутые и незамкнутые кривые

13.

Число два. Цифра 2.

14.

Знаки «<»  «>» «=». Математический диктант №2

15.

Равенства и неравенства. Самостоятельная работа №2

16.

Отрезок.  Практическая работа №2.

17.

Число три. Цифра 3.

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Практическая работа №3.

19.

 Сложение

20.

Вычитание

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство. Самостоятельная работа №3.

22.

Целое и части. Математический диктант №3

23.

Сложение и вычитание  отрезков. Практическая работа №4.

24.

Число четыре. Цифра 4.

25.

Мерка. Единичный отрезок. Практическая работа №5.

26.

Числовой отрезок. Самостоятельная работа №3.

27.

Угол. Прямой угол. Практическая работа №6.

28.

Прямоугольник. Практическая работа №7.

29.

Число пять, цифра 5.

30

Числа 1-5. Самостоятельная работа №4.

31

Сравнение чисел. Числа от 1-5. Математический диктант №4.

32

Нахождение выражений. Числа 1-5

33

Решение задач. Числа 1-5.

34.

Число шесть. Цифра 6.

35.

Числа 1-6. Закрепление.

36

Числа 1-6. Таблица сложения в пределах 6.

37.

Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 6.

38.

Число семь. Цифра 7.

39.

Числа 1-7. Счет в пределах 7. Математический диктант №5

40.

Слагаемое, сумма

41.

Переместительное свойство сложения

42.

Слагаемое, сумма. Закрепление.

43.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

44.

Числа 1-7

45.

Число восемь. Цифра 8.

46.

Числа 1-8. Математический диктант №6

47.

Число девять. Цифра 9.

48.

Числа 1-9

49.

Число ноль. Цифра 0.

50.

Числа 0-9

51.

Число 10

52

Таблица сложения.  

53

Закрепление. Таблица сложения. Математический диктант №7.

54.

Числа и цифры. Римские цифры. Практическая работа №8.

55

Числа 0-10.

 

56

Числа 0 -10. Самостоятельная работа №5.

57.

Работа над ошибками. Числа 0-10

Задачи (14ч)

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

Работа с информационными источниками

Работа с иллюстрациями

58

Задача

59.

Задачи на нахождение целого или части

60.

Закрепление. Задачи на нахождение целого или части

61

Обратная задача

62.

Задача на разностное сравнение

63.

Решение задач. Математический диктант №8

64.

Задача на увеличение числа

65.

Решение задач

66.

Задача на уменьшение числа.

67.

Решение задач.

68

Закрепление. Решение задач

69.

70.

71.

Урок – турнир. Решение задач.

Самостоятельная работа №6

Работа над ошибками.

Уравнение (4ч)

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в;

Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Дидактические игры

Работа с геометрическим материалом

Выполнение индивидуальных заданий

Проблемные задачи

Парно-групповая работа

Проблемные диалоги

72

Уравнение.

73

Решение уравнений. Математический диктант №9

74.

Уравнение. Проверка решения уравнения.

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению

75.

Решение уравнений

Величины и их измерение (13ч)

76.

Длина. Сантиметр. Практическая работа №9

77.

Величина. Длина.

78.

Длина. Дециметр. Практическая работа №10.

79.

Длина. Решение задач.

80

Решение задач.

81.

Величины. Масса. Килограмм. Практическая работа №11.

82.

Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант №10

83.

Величины. Объем, литр.

84.

Сложение и вычитание величин.

85.

Закрепление. Сложение и вычитание величин.

86.

Решение задач. Сложение и вычитание величин.

87.

Самостоятельная работа №7

88.

Работа над ошибками.

Числа от 10 до 20 (20ч)

89.

Числа от 10 до 20.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

Математические диктанты

Парно-групповая работа

Работа с информационными источниками

Выполнение индивидуальных заданий

90

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел второго десятка

91

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел второго десятка

92

Числа от 10 до 20. Решение задач. Математический диктант №11.

93

Табличное сложение.

94

Сложение чисел в пределах 20. Табличное сложение.

95

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

96

Табличное сложение. Способы сложения чисел с переходом через разряд.

97.

Табличное вычитание

98.

Табличное вычитание. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

99.

Табличное сложение и вычитание.

100

Табличное сложение и вычитание. Таблица сложения и вычитания.

101

Табличное сложение и

вычитание. Решение задач.

102

Сложение и вычитание в пределах 20.

103

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

104

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение уравнений.

105

Решение задач

106

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20.

107

Самостоятельная работа №8

108

Работа над ошибками

Повторение изученного в 1 классе (24ч)

знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;

уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Проблемные диалоги

Работа с информационными источниками

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

109

Повторение. Признаки предметов

110

Повторение. Отношения. Математический диктант №12

111

Повторение. Числа от 1 до 10

112

Сравнение чисел от 1 до 10

113

Повторение. Запись отношения между числами

114

Повторение. Величины.

115

Повторение. Сложение и вычитание именованных чисел.

116

Повторение. Числа от 16 до 20.

117

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

118

Повторение. Числа от 16 до 20.

119

Контрольная  работа

120

Работа над ошибками

121

Повторение. Компоненты действий.

122

Повторение. Таблица сложения.

123

Таблица сложения

124

Повторение. Задачи

125

Решение простых задач.

126

Повторение. Занимательные и нестандартные задачи

127

Повторение. Уравнения.

128

Повторение. Геометрические фигуры.

129

Повторение по разделу «Признаки предметов»

130

Повторение по разделу «Отношения»

131

Повторение по разделу «Числа 1-10»

132

Повторение по разделу «Числа 10-20»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Презентация Математика 1 класс " Школа 2100" Демидова

Данная презентация может применяться на итоговом уроке в начале 1-го класса после прохождения первого блока тем....

Презентации по математике 1 класс Школа 2100

Презентации по математике 1 класс Школа 2100...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....