КТП по математике, 1 класс, Школа 2100
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Данное планирование было разработано в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе
№ | Раздел, тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УДД) | ||||
1 | Признаки предметов(6ч) | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Дидактические игры Творческие задания Математический диктант №1 Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ | |
1. | Цвет. Знакомство с радугой. | ||||
2. | Форма | ||||
3. | Размер. Самостоятельная работа. | ||||
4. | Признаки предметов | ||||
5 | Закрепление. Признаки предметов. | ||||
6 | Решение задач. Признаки предметов. Математический диктант №1. | ||||
2 | Отношения(4ч) | ||||
7. | Порядок | ||||
8. | Отношения «равно», «не равно» | ||||
9. | Отношения «больше», «меньше» | ||||
10. | Прямая и кривая линии. Луч. Практическая работа №1. | ||||
Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия; Распознавать геометрические фигуры; Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Проблемный диалог Парно-групповая работа Дидактические игры Математический диктант №2 Работа с информационными источниками Индивидуальные задания | |||
Числа от 1до 10(47ч) | |||||
11. | Число один. Цифра 1. Один и много. | ||||
12. | Замкнутые и незамкнутые кривые | ||||
13. | Число два. Цифра 2. | ||||
14. | Знаки «<» «>» «=». Математический диктант №2 | ||||
15. | Равенства и неравенства. Самостоятельная работа №2 | ||||
16. | Отрезок. Практическая работа №2. | ||||
17. | Число три. Цифра 3. | ||||
18. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Практическая работа №3. | ||||
19. | Сложение | ||||
20. | Вычитание | ||||
21. | Выражение. Значение выражения. Равенство. Самостоятельная работа №3. | ||||
22. | Целое и части. Математический диктант №3 | ||||
23. | Сложение и вычитание отрезков. Практическая работа №4. | ||||
24. | Число четыре. Цифра 4. | ||||
25. | Мерка. Единичный отрезок. Практическая работа №5. | ||||
26. | Числовой отрезок. Самостоятельная работа №3. | ||||
27. | Угол. Прямой угол. Практическая работа №6. | ||||
28. | Прямоугольник. Практическая работа №7. | ||||
29. | Число пять, цифра 5. | ||||
30 | Числа 1-5. Самостоятельная работа №4. | ||||
31 | Сравнение чисел. Числа от 1-5. Математический диктант №4. | ||||
32 | Нахождение выражений. Числа 1-5 | ||||
33 | Решение задач. Числа 1-5. | ||||
34. | Число шесть. Цифра 6. | ||||
35. | Числа 1-6. Закрепление. | ||||
36 | Числа 1-6. Таблица сложения в пределах 6. | ||||
37. | Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 6. | ||||
38. | Число семь. Цифра 7. | ||||
39. | Числа 1-7. Счет в пределах 7. Математический диктант №5 | ||||
40. | Слагаемое, сумма | ||||
41. | Переместительное свойство сложения | ||||
42. | Слагаемое, сумма. Закрепление. | ||||
43. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | ||||
44. | Числа 1-7 | ||||
45. | Число восемь. Цифра 8. | ||||
46. | Числа 1-8. Математический диктант №6 | ||||
47. | Число девять. Цифра 9. | ||||
48. | Числа 1-9 | ||||
49. | Число ноль. Цифра 0. | ||||
50. | Числа 0-9 | ||||
51. | Число 10 | ||||
52 | Таблица сложения. | ||||
53 | Закрепление. Таблица сложения. Математический диктант №7. | ||||
54. | Числа и цифры. Римские цифры. Практическая работа №8. | ||||
55 | Числа 0-10.
| ||||
56 | Числа 0 -10. Самостоятельная работа №5. | ||||
57. | Работа над ошибками. Числа 0-10 | ||||
Задачи (14ч) | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий Работа с информационными источниками Работа с иллюстрациями | ||
58 | Задача | ||||
59. | Задачи на нахождение целого или части | ||||
60. | Закрепление. Задачи на нахождение целого или части | ||||
61 | Обратная задача | ||||
62. | Задача на разностное сравнение | ||||
63. | Решение задач. Математический диктант №8 | ||||
64. | Задача на увеличение числа | ||||
65. | Решение задач | ||||
66. | Задача на уменьшение числа. | ||||
67. | Решение задач. | ||||
68 | Закрепление. Решение задач | ||||
69. 70. 71. | Урок – турнир. Решение задач. Самостоятельная работа №6 Работа над ошибками. | ||||
Уравнение (4ч) | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | |||
72 | Уравнение. | ||||
73 | Решение уравнений. Математический диктант №9 | ||||
74. | Уравнение. Проверка решения уравнения. | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | |||
75. | Решение уравнений | ||||
Величины и их измерение (13ч) | |||||
76. | Длина. Сантиметр. Практическая работа №9 | ||||
77. | Величина. Длина. | ||||
78. | Длина. Дециметр. Практическая работа №10. | ||||
79. | Длина. Решение задач. | ||||
80 | Решение задач. | ||||
81. | Величины. Масса. Килограмм. Практическая работа №11. | ||||
82. | Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант №10 | ||||
83. | Величины. Объем, литр. | ||||
84. | Сложение и вычитание величин. | ||||
85. | Закрепление. Сложение и вычитание величин. | ||||
86. | Решение задач. Сложение и вычитание величин. | ||||
87. | Самостоятельная работа №7 | ||||
88. | Работа над ошибками. | ||||
Числа от 10 до 20 (20ч) | |||||
89. | Числа от 10 до 20. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | Математические диктанты Парно-групповая работа Работа с информационными источниками Выполнение индивидуальных заданий | |
90 | Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел второго десятка | ||||
91 | Числа от 10 до 20. Сравнение чисел второго десятка | ||||
92 | Числа от 10 до 20. Решение задач. Математический диктант №11. | ||||
93 | Табличное сложение. | ||||
94 | Сложение чисел в пределах 20. Табличное сложение. | ||||
95 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
96 | Табличное сложение. Способы сложения чисел с переходом через разряд. | ||||
97. | Табличное вычитание | ||||
98. | Табличное вычитание. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
99. | Табличное сложение и вычитание. | ||||
100 | Табличное сложение и вычитание. Таблица сложения и вычитания. | ||||
101 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач. | ||||
102 | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||||
103 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. | ||||
104 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение уравнений. | ||||
105 | Решение задач | ||||
106 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20. | ||||
107 | Самостоятельная работа №8 | ||||
108 | Работа над ошибками | ||||
Повторение изученного в 1 классе (24ч) | знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Проблемные диалоги Работа с информационными источниками Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий | ||
109 | Повторение. Признаки предметов | ||||
110 | Повторение. Отношения. Математический диктант №12 | ||||
111 | Повторение. Числа от 1 до 10 | ||||
112 | Сравнение чисел от 1 до 10 | ||||
113 | Повторение. Запись отношения между числами | ||||
114 | Повторение. Величины. | ||||
115 | Повторение. Сложение и вычитание именованных чисел. | ||||
116 | Повторение. Числа от 16 до 20. | ||||
117 | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел | ||||
118 | Повторение. Числа от 16 до 20. | ||||
119 | Контрольная работа | ||||
120 | Работа над ошибками | ||||
121 | Повторение. Компоненты действий. | ||||
122 | Повторение. Таблица сложения. | ||||
123 | Таблица сложения | ||||
124 | Повторение. Задачи | ||||
125 | Решение простых задач. | ||||
126 | Повторение. Занимательные и нестандартные задачи | ||||
127 | Повторение. Уравнения. | ||||
128 | Повторение. Геометрические фигуры. | ||||
129 | Повторение по разделу «Признаки предметов» | ||||
130 | Повторение по разделу «Отношения» | ||||
131 | Повторение по разделу «Числа 1-10» | ||||
132 | Повторение по разделу «Числа 10-20» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Презентация Математика 1 класс " Школа 2100" Демидова
Данная презентация может применяться на итоговом уроке в начале 1-го класса после прохождения первого блока тем....
Презентации по математике 1 класс Школа 2100
Презентации по математике 1 класс Школа 2100...
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Т.Е.Демидова,С.А.Козлова «Математика» (система «Школа 2100»)
Мультимедийная презентация по математике 1 класс....