Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Побежимова Ольга Петровна

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размещены карточки с заданиями. Презентация может быть использована для любого урока-путешествия по сказкам. Использованы эффекты анимации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умножение на однозначное число

Урок – путешествие, УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цели урока:

-Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  геометрические задачи, умение находить периметр и площадь фигуры, закрепить знание единиц измерения длины.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

Воспитывать интерес к математике, художественной литературе, интерес к календарным праздникам.-

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и

навыков.  

Форма проведения:     Урок-путешествие по сказкам.                                                                                                     

Примененные педагогические технологии:

технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,

технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.  

 Оборудование:    презентация (сопровождение к уроку), карточки с заданиями, смайлики, интерактивная физминутка.           


   Орг.момент.

Наступила весна. Всё чаще в окошко заглядывает солнышко. Согревая нас и радуя. Вы тоже можете подарить друг другу тепло и поднять настроение. И поможет нам наша улыбка, улыбнёмся друг другу. Сегодня урок будет необычным, нам пришло письмо из сказочной страны. Герои сказок (только не написано каких) просят нас о помощи. Они не могут перемножить два числа. Давайте подумаем, сможем мы им помочь или нет. Чему мы учились на предыдущих уроках? (умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначные).Как вы считаете, сегодня  урок изучения новой темы или нет? (нет). Сформулируйте тему урока.                         Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.                                          Откроем рабочие тетради и запишем дату нашего путешествия.  

    Устный счёт

А вот на чём будем путешествовать, станет ясно, когда выполним задание №1 и расшифруем слово

0-5х10=        а-100х2=

К-10х4=        с-4х100=

Р-3х10=        о-3х100=

В-10х6=        м-100х5=

Ё-4х10=        т-6х100=

                   ё-100х7=

                   л-100х8=

    (ковёр-самолёт)                                                                                                          -Только вот,  чтобы он появился, нужно произнести одно заклинание. Какие волшебные предметы нам помогают в сказках? (волшебная палочка, клубочек и т.д.)  Сегодня нам пригодится один волшебный предмет, это волшебная палочка. Она у вас на столе (карандаш в фольге). Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (появляется ковёр-самолёт на слайде).А вот и ковёр-самолёт.  

                                                                                                                                       -В процессе путешествия вы будете записывать свои знания в сказочную книгу ( это будет рабочая тетрадь) и на карточки. Сможете оценить свои знания на  карточках с любым сказочным героем.                            

Вот теперь можно отправляться в путешествие.  

           -Ой, кто это? Злая колдунья. Я догадываюсь, она заколдовала ковёр-самолёт и он не помнит маршрут нашего путешествия. Его можно расколдовать, выполнив упражнение№2. На карточке. Злая колдунья зашифровала его ответами таблицы умножения на 8.  Нужно найти выход. Кто выполнит первым поднимите смайлик с улыбкой.

А у меня получилось вот так. Сравните с доской. Числа должны быть отмечены в таком порядке. За правильный ответ- 5 баллов.

-Мы расколдовали ковёр-самолёт

И пора нам в полёт.

Мы летим над полями, лугами и лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна.      А вот и сказочное королевство. Какое оно огро-о-омное!

  Минутка чистописания.

Только на дверях замок, а ключ у Буратино. Выполнив просьбу Буратино мы попадём в это королевство. Он нас просит научить его писать цифру-8.

-По секрету вам скажу, Буратино Мальвине хочет к празднику подарить открытку, но не знает как пишется цифра 8. Как вы думаете, к какому празднику он готовиться? Какой весенний праздник приближается?   (8 марта). Нам полезно заняться минуткой чистописания, а Буратино  научится писать цифру 8, если вы  в рабочей тетради напишите её в строчку, через клетку правильно и аккуратно. (Дети пишут, а учитель вспоминает и говорит, что злая колдунья начинает свои   предпраздничные проказы. Зашифровала маршрут путешествия именно таблицей умножения на -8).  Оцените свою работу.

    Слово учителя                                                                                  

 -Знаете ли вы, что традиционный подарок в этот женский день-это цветы. Это может быть роскошный дизайнерский букет или трогательная веточка мимозы. Цветы в этот день дарят и маленьким девочкам, и юным девочкам, и дамам постарше и пожилым людям.

А вот и открытка готова. Буратино с вашей помощью написал красиво цифру 8 и открыл нам дверь в сказочную страну.  

Работа над темой урока                                                                                                 -Смотрите, впереди море, а на берегу землянка. Рядом с землянкой сидит старуха и прядёт свою пряжу.

-Будем кликать золотую рыбку:- «Золотая рыбка - появись!»

(появляется золотая рыбка)

-Приплыла она не одна.У неё для вас сюрприз. Она может исполнить по одному вашему желанию. Загадайте!  А ещё у рыбки для вас игра «Математическая рыбалка». Для начала нужно правильно решить примеры столбиком в сказочной книге( рабочей тетради), а примеры вы найдёте у вас на карточке в задании№3

Золотая рыбка предлагает на выбор, кому не трудно, решить примеры с трёхзначным числом, а  кому трудно, то с двузначным.( Рыбка не уплывает и просит своих подружек, чтобы они вас проверили (на слайде появляются рыбки), оцените свою работу).

Физминутка(интерактивная)

-Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте полетим, полетим.

  Наш ковёр-самолёт приземлился в Простоквашино. Кот Матроскин смотрит математичкскую передачу. Ему задали решить задачу, а справиться с ней он не может. Мы можем помочь ему, выполнив задание на карточке №4. Оценивание.  

  - Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте полетим, полетим.

 Мы пролетаем над сказкой?....(три поросёнка) Поросёнок Нуф-Нуф задумался над проектом забора около дома, но не знает как вычислить периметр квадрата. Он научиться, если мы выполним задание на карточке №5 Проверим с доской и оценим себя….

-Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте полетим, полетим.                                                       Наш ковер-самолет летит над домом, где то испекли колобок, он уже остудился на подоконнике  и исследует форму своего тела. -Вы можете подсказать колобку, какую геометрическую фигуру напоминает его тело? ( шар и круг). Колобок говорит бабке с дедом,что он мечтает научиться решать геометрические задачки.  Давайте поможем.  Вы можете его научить, если без ошибок выполните задание в учебнике. Работать будем парами. Откройте учебник  на нужную страницу и обратите внимание на №219, 220, 224. Выберите задания по степени сложности;за задания на стр 52 получите по 5 баллов, а за страницу 53 только-3.

Оценивание

    Группа, которая выполнила задание, поднимает смайлик с улыбкой.

- В какую сказку мы попали на нашем ковре-самолёте?

Золушка очень спешит на бал и хочет помочь крёстной –феи обмерить себе платье, но беда в том, что она забыла единицы измерения величины-длина.

_-Поможем? (да)

    Проверяем. Работаем по цепочке, по очереди называя единицы измерения.

Рефлексия

    _А сейчас подведём итоги нашего путешествия.

Посчитаем наши баллы. Как вы считаете, мы смогли помочь сказочным героям или нет? Выберите себе смайлик, который вы возьмёте с собой домой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: урок открытия новых знаний.      Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...

Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...

Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...