Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Побежимова Ольга Петровна

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размещены карточки с заданиями. Презентация может быть использована для любого урока-путешествия по сказкам. Использованы эффекты анимации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Умножение на однозначное число

    Урок – путешествие, УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

    Цели урока:

    -Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  геометрические задачи, умение находить периметр и площадь фигуры, закрепить знание единиц измерения длины.

    -Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

    Воспитывать интерес к математике, художественной литературе, интерес к календарным праздникам.-

    Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и

    навыков.  

    Форма проведения:     Урок-путешествие по сказкам.                                                                                                     

    Примененные педагогические технологии:

    технология игрового обучения, информационно-коммуникационная,

    технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.  

     Оборудование:    презентация (сопровождение к уроку), карточки с заданиями, смайлики, интерактивная физминутка.           


       Орг.момент.

    Наступила весна. Всё чаще в окошко заглядывает солнышко. Согревая нас и радуя. Вы тоже можете подарить друг другу тепло и поднять настроение. И поможет нам наша улыбка, улыбнёмся друг другу. Сегодня урок будет необычным, нам пришло письмо из сказочной страны. Герои сказок (только не написано каких) просят нас о помощи. Они не могут перемножить два числа. Давайте подумаем, сможем мы им помочь или нет. Чему мы учились на предыдущих уроках? (умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначные).Как вы считаете, сегодня  урок изучения новой темы или нет? (нет). Сформулируйте тему урока.                         Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.                                          Откроем рабочие тетради и запишем дату нашего путешествия.  

        Устный счёт

    А вот на чём будем путешествовать, станет ясно, когда выполним задание №1 и расшифруем слово

    0-5х10=        а-100х2=

    К-10х4=        с-4х100=

    Р-3х10=        о-3х100=

    В-10х6=        м-100х5=

    Ё-4х10=        т-6х100=

                       ё-100х7=

                       л-100х8=

        (ковёр-самолёт)                                                                                                          -Только вот,  чтобы он появился, нужно произнести одно заклинание. Какие волшебные предметы нам помогают в сказках? (волшебная палочка, клубочек и т.д.)  Сегодня нам пригодится один волшебный предмет, это волшебная палочка. Она у вас на столе (карандаш в фольге). Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (появляется ковёр-самолёт на слайде).А вот и ковёр-самолёт.  

                                                                                                                                           -В процессе путешествия вы будете записывать свои знания в сказочную книгу ( это будет рабочая тетрадь) и на карточки. Сможете оценить свои знания на  карточках с любым сказочным героем.                            

    Вот теперь можно отправляться в путешествие.  

               -Ой, кто это? Злая колдунья. Я догадываюсь, она заколдовала ковёр-самолёт и он не помнит маршрут нашего путешествия. Его можно расколдовать, выполнив упражнение№2. На карточке. Злая колдунья зашифровала его ответами таблицы умножения на 8.  Нужно найти выход. Кто выполнит первым поднимите смайлик с улыбкой.

    А у меня получилось вот так. Сравните с доской. Числа должны быть отмечены в таком порядке. За правильный ответ- 5 баллов.

    -Мы расколдовали ковёр-самолёт

    И пора нам в полёт.

    Мы летим над полями, лугами и лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна.      А вот и сказочное королевство. Какое оно огро-о-омное!

      Минутка чистописания.

    Только на дверях замок, а ключ у Буратино. Выполнив просьбу Буратино мы попадём в это королевство. Он нас просит научить его писать цифру-8.

    -По секрету вам скажу, Буратино Мальвине хочет к празднику подарить открытку, но не знает как пишется цифра 8. Как вы думаете, к какому празднику он готовиться? Какой весенний праздник приближается?   (8 марта). Нам полезно заняться минуткой чистописания, а Буратино  научится писать цифру 8, если вы  в рабочей тетради напишите её в строчку, через клетку правильно и аккуратно. (Дети пишут, а учитель вспоминает и говорит, что злая колдунья начинает свои   предпраздничные проказы. Зашифровала маршрут путешествия именно таблицей умножения на -8).  Оцените свою работу.

        Слово учителя                                                                                  

     -Знаете ли вы, что традиционный подарок в этот женский день-это цветы. Это может быть роскошный дизайнерский букет или трогательная веточка мимозы. Цветы в этот день дарят и маленьким девочкам, и юным девочкам, и дамам постарше и пожилым людям.

    А вот и открытка готова. Буратино с вашей помощью написал красиво цифру 8 и открыл нам дверь в сказочную страну.  

    Работа над темой урока                                                                                                 -Смотрите, впереди море, а на берегу землянка. Рядом с землянкой сидит старуха и прядёт свою пряжу.

    -Будем кликать золотую рыбку:- «Золотая рыбка - появись!»

    (появляется золотая рыбка)

    -Приплыла она не одна.У неё для вас сюрприз. Она может исполнить по одному вашему желанию. Загадайте!  А ещё у рыбки для вас игра «Математическая рыбалка». Для начала нужно правильно решить примеры столбиком в сказочной книге( рабочей тетради), а примеры вы найдёте у вас на карточке в задании№3

    Золотая рыбка предлагает на выбор, кому не трудно, решить примеры с трёхзначным числом, а  кому трудно, то с двузначным.( Рыбка не уплывает и просит своих подружек, чтобы они вас проверили (на слайде появляются рыбки), оцените свою работу).

    Физминутка(интерактивная)

    -Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.

    На ковре, на самолёте полетим, полетим.

      Наш ковёр-самолёт приземлился в Простоквашино. Кот Матроскин смотрит математичкскую передачу. Ему задали решить задачу, а справиться с ней он не может. Мы можем помочь ему, выполнив задание на карточке №4. Оценивание.  

      - Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.

    На ковре, на самолёте полетим, полетим.

     Мы пролетаем над сказкой?....(три поросёнка) Поросёнок Нуф-Нуф задумался над проектом забора около дома, но не знает как вычислить периметр квадрата. Он научиться, если мы выполним задание на карточке №5 Проверим с доской и оценим себя….

    -Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте полетим, полетим.                                                       Наш ковер-самолет летит над домом, где то испекли колобок, он уже остудился на подоконнике  и исследует форму своего тела. -Вы можете подсказать колобку, какую геометрическую фигуру напоминает его тело? ( шар и круг). Колобок говорит бабке с дедом,что он мечтает научиться решать геометрические задачки.  Давайте поможем.  Вы можете его научить, если без ошибок выполните задание в учебнике. Работать будем парами. Откройте учебник  на нужную страницу и обратите внимание на №219, 220, 224. Выберите задания по степени сложности;за задания на стр 52 получите по 5 баллов, а за страницу 53 только-3.

    Оценивание

        Группа, которая выполнила задание, поднимает смайлик с улыбкой.

    - В какую сказку мы попали на нашем ковре-самолёте?

    Золушка очень спешит на бал и хочет помочь крёстной –феи обмерить себе платье, но беда в том, что она забыла единицы измерения величины-длина.

    _-Поможем? (да)

        Проверяем. Работаем по цепочке, по очереди называя единицы измерения.

    Рефлексия

        _А сейчас подведём итоги нашего путешествия.

    Посчитаем наши баллы. Как вы считаете, мы смогли помочь сказочным героям или нет? Выберите себе смайлик, который вы возьмёте с собой домой.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

    Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

    Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

    Урок математики в 3 классе на тему: "Умножение на трехзначное число".

    На уроке математики формироуется способность к выполнению письменного умножения на трехзначное число; повторяется распределительное свойство умножения и его графическая модель, решаются текстовые зада...

    Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

    Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

    Этот урок первый по счёту при изучении данной темы,по типу – урок изучения нового материала.Методы, используемые на уроке:частично – поисковый,наглядно – иллюстративный,проблемный....

    Презентация к уроку математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".

    Цель:построение модели нового способа умножения на однозначное число;повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;закреплять знания и умения в области нумера...