Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики. 1 класс. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Тип: Изучение нового материала.

Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток, развития устных вычислительных навыков.

Задачи: Задачи, направленные на достижение личностных результатов: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Способствовать развитию умений  учащихся обобщать полученные знания о составе числа, делать необходимые выводы, формулировать тему и цель урока с помощью учителя, работать в парах, вести диалог, слушать и понимать речь учителя и своих товарищей.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20; продолжить формирование навыков поиска информации в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать ее содержание.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на урок. Организация проверки готовности к уроку.

Эмоциально настраиваются на урок.

Контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение к деятельности;

Регулятивные: контроль;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Организует работу в папах, предлагает выполнить задание на полях учебника (с. 64)

2.Предлагает дополнить число до 10 (№2 с.64), показать карточку с пропущенным числом.

3.Предлагает сравнить числа (№6 с.65), просит доказать свою точку зрения. При необходимости помогает: 11<12, т.к. при счете 11 называем раньше, чем число 12 (на числовом отрезке число 11 левее, чем число 12), 11 – это 1 десяток и еще 1 единица, 12 – это 1 десяток и еще 2 единицы. 9<11, так как однозначное число меньше двузначного.>

1.Решают примеры одновременно, но с разных концов. Выигрывает тот, кто раньше закончит.

2.Демонстрируют знания состава числа 10.

3.Сравнивают числа с опорой на порядок их следования при счете.

4.Оценивают ответы одноклассников с помощью «Светофора».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной задачи.

1.Предлагает определить, по какому признаку составлены столбики примеров:

1+6          13-3

6-5           12+1

9-4           17-10

8+5          14-6

1.Определяют признак, по которому составлены столбики примеров (сложение и вычитание в пределах 10 и 20).

Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия.

Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знание;

Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению противоречия.

Формулирование учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения

1.Предлагает найти значение выражений, прочитать равенства, используя математическую терминологию (прочитать разными способами).

2. Предлагает найти в каждом столбике «лишний» пример. Просит найти выход из данной проблемной ситуации. Выслушивает ответы детей.

3.Предлагает открыть учебник и прочитать задачу урока.

.

1.Находят значения выражений, читают равенства. Используют слова «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма» и пр.

1.Делают вывод, что не умеют находить значение выражений 8+5 и 14-6.Осознают противоречие.

3.Открывают учебник, читают тему и задачу урока.

Регулятивные: целеполагание, способность принимать и сохранять учебную задачу; планировать её реализацию; прогнозировать;

Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знание, определять способы действия;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи.

Решение учебной задачи

1.Организует практическую деятельность с опорой на иллюстрацию учебника. Использует Электронное приложение к учебнику (общие приемы сложения однозначных чисел по частям).

2.Предлагает найти значение суммы 8+5 с опорой на предметные действия со счетным материалом. Спрашивает: «Какие знания необходимы, чтобы найти значение выражения?»

1.На основе практических действий составляют план решения и объясняют, как к 9 прибавить 4. Определяют под руководством учителя, что этот способ основан на знаниях состава чисел 10 и 4.

2.Объясняют: 8+5

  10

(8+2)+3=13, так как 5 – это 2 и 3.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану  её реализации;

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление (проговаривание нового знания или способа действия)

1.Предлагает выполнить задание №1 с устным комментированием.

2.Организует решение задачи №3. Предлагает изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. При необходимости помогает составить план решения задачи, задает уточняющие вопросы.

3.Организует выполнение задания №4. Предлагает определить, чем похожи примеры каждого столбика, какой столбик лишний. Готовит к восприятию приема вычитания с переходом через десяток.

4.Организует выполнение задания №5. Организует взаимопроверку.

1.Выполняют задание, пользуясь инструкцией в учебнике. Формулируют план:

-Читаю выражение 8+4

-Дополняю 8 до 10, 8+2

-4 – это 2 и 2, 2 уже прибавили, значит надо прибавить еще 2, 10+2=12.

2.Читают задачу. Составляют под руководством учителя план решения задачи, записывают решение задачи.

3.Находят значение выражений (1-й и 2-й столбики с комментированием, 3-й столбик под руководством учителя).

4.Находят длину каждого звена ломаной, записывают решение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знание, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в выборе правильного решения заданий.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Организует выполнение самостоятельной работы в Рабочей тетради (с.32, №1-4) по вариантам.

2.Стимулирует, помогает, оценивает.

1.Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном, исправляют ошибки, если они есть.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий.

Закрепление

1.Предлагает самостоятельно выполнить задание на с.65 «Проверь себя».

 2.Организует взаимопроверку.

1.Самостоятельно решают примеры.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению  известных знаний и способов действий.

Итог урока

2.Спрашивает: «Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?»

1.Отвечают на вопрос.

Регулятивные: контроль.

Рефлексия деятельности.

1.Предлагаеи учащимся оценить свою работу на уроке; закончить предложения:

Выполнять работу мне было…(трудно/легко).

Я выполнил все задания… (верно/неверно).

Спрашивает: «Кому необходимо повторить состав чисел? Кому надо учиться добавлять до 10?».

1.Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие.

Регулятивные:

Оценка  своих  достижений на уроке.

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...

Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...

презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс

Презентация к уроку  математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»  1 класс Школа России...