контрольные работы в 4 классе
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Резанова Лариса Николаевна

контрольные работы по математике в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа38.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см        7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм        700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197                          279 · 3

831 – 369                          792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см                        275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм                        631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

Вариант I.

1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. Сколько всего деталей изготовят за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2. Вычисли.

64 000 : 1 000                109 000 : 10                     540 – 100

4300 · 100                30 400 : 100                     7800 – 10

3. Запиши числа:

1) от 3798 до 3806

2) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц

3) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц

4)3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц

4. Реши уравнения.

108 : а = 9          х : 3 = 11          14 · с = 42

5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.

Вариант II.

1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2. Вычисли.

84 000 : 1000        207 000 : 10                  5300 – 100        

9400 · 10        10 600 : 100                  280 – 100        

3. Запиши числа:

1) от 5697 до 5703

2) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц

3) 35 миллионов 35 тысяч 35 единиц

4)22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц

      4. Реши уравнения.

96 : а = 8          х : 4 = 11          13 · с = 52

5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 14.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2

I в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

    3 ед. тыс. 3 ед.

    901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

 700 300 … 70 030        875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 < 502        673 < 673

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1                  600 000 – 1        763 512 – 40

86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040        836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 809        261 < 261

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +         48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм         3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т

50 а … 5 га              8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3                      673 : 4                 489 : 9

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм        3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м        4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2        8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6                  787 : 7              544 :

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Вариант I

1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

700 000 – 24 618

804 608 + 96 395

312 879 – 179 542

3. Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4. Реши уравнение.

290 + х = 640 – 260

5*. Укажи порядок действий.

a : b – с · d +  к – т : п

Вариант II

1. Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

600 600 – 24 863

143 807 + 57 296

529 631 – 181 479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4. Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

5*. Укажи порядок действий.

а : (b – с) · d +  к · (т : п)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было

2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм           7т 4ц…7т 400кг

60 т 200 кг … 62 000 кг         2кг 070г…2700г  

245 ч … 4 сут. 5 ч                   10м10см…10м 1дм

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5*. Решите уравнения.

84 : х = 6 · 7

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока –

3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц                9т 4ц…9т 400кг

45 000 м … 40 км 500 м       4кг090г…4900г

2 сут. 20 ч … 68 ч                 20м 20см…20м 2дм

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5*. Решите уравнения.

3 · х = 87 – 6

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2         1 263 : 3

603 · 8         1 635 : 5

1 200 · 4        5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин        1 мин 25 с = … с

25 км = … м        16 дм = … м … дм

8 т = … кг        2 500 г = … кг … г

5*.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3

708 · 9         7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м        5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м        180 дм = … м … дм

2 мин = … с        1 350 см = … м … см

5*.

       

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Один автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой  скоростью ехал другой   автобус?

2. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200дм2, а длина -80 дм.

3. Выполни вычисления.

65700 : 900           36200 : 40

2374·50                 843·600

4. Выполни деление с остатком.

7360:800                11970:400

5.*Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5…5…5…5…5=100

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно выехали навстречу друг другу два поезда, которые встретились через 4 ч. Один поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?

 

2. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800дм2, а ширина - 80 дм.

3. Выполни вычисления.

36800:800      18270:30

2643·70          659·700

4. Выполни деление с остатком.

4380:600                 13590:300

5.*Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6…6…6…6…6…6…6=100

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000                                   900 ? 30 ? 30 = 60

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000                             600 ? 30 ? 20 =

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  9

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани -750руб. в первом отрезе на 2 метра ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33        9398:37

3. Решите уравнение.

Х-80=7200 :10                       у :1=456

4. Заполни пропуски.

2=…дм2                 5ч 20мин=…мин

5т24кг=…кг

5*.Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 345, а произведение – нулю. Какие это числа?

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько банок  заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82       58773:39

3. Решите уравнение.

Х-90=4800 :10                       у ·1=235

4. Заполни пропуски.

2=…дм2                    4ч 50мин=…мин

7230ц=…кг

5*.Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10

I  в а р и а н т

1. Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов –

в 5 раз меньше. Двенадцатую часть  луковиц ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

2. Выполните деление столбиком.

760760:364            581 915: 643             106720:232                206824:412

3. Выполни действия.

33м 49см + 22м 68см=…м…см

8мин 10с -7мин 45с=…мин…с

4.Реши уравнение.

112:х=48:6

5*.Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В теплице собрали2352 кг помидоров, а огурцов в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2. Выполните деление столбиком.

2844840:471             98010:363                572128:941             150 612: 489

3. Выполни действия.

3мин 43с - 2мин 52с =…мин…с

8м 17см - 5м 19см=…м…см

4. Реши уравнение.

112:х=48:12

5*.Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I  в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568        258 602 : 86

329 678 + 459 328        7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II  в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349              19 152 : 63

901 056 – 118 967              8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Контрольная работа 2 класс

Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...

Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.

Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....