урок математики Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2a_klass_4_aprelya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Математика учит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

(Ю.Яковлев)

- Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика?

 

Читают стихотворение

Отвечают на вопрос.

Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь

II. Актуализация знаний(10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы

Цели:

- организовать постановку цели урока

Постановка учебной задачи.

Самооценка

на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Решение частных задач

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

Физминутка

(2 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку , самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Устный счёт

  1. Организует работу в группах .

-Давайте проверим как мы умеем считать.

Работа в группах. Учитель раздаёт каждому ребёнку карточку с примером на умножение и

 деление с ответами 3,4 ,5: например

81: 9, 9 х 1, 9 : 1; 54 : 6; 64 : 8; 4 х 2; 72 : 9;

16: 2 и т. д. в зависимости от количества детей в классе и назначает двух командиров, один держит карточку с числом 8, другой с числом 9. По команде учителя дети должны решить пример и подойти к своему командиру. Спасибо за работу.

-Над какой  темой   работали на прошлом уроке  математики?  (умножение и деление. Решение задач)

- Давайте оценим свои умения решать задачи на умножение?  ( на доске показываю на линеечке)

- Так какой будет тема нашего урока?

(Решение задач.)

- Какую цель перед собой ставим? (научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока  (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ 4 СЛОВА)

1.ПОВТОРИТЬ         таблицу умножения и деления;

2. ВОСПИТЫВАТЬ      дружеские отношения между детьми.

3. НАУЧИТЬСЯ    решать задачи на умножение и деление  

4. РАЗВИВАТЬ  внимание и память.      

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Решение примеров на знание таблицы умножения. (замена сложения умножением)

2. Решение задач

3. Итог урока.

Индивидуальная работа. (раздаю карточки с примерами №1,2 с 63)

Оценивание. Лист самооценки.

Проверка. СЛАЙД №1

Поднимите руки кто умеет самостоятельно заменять сложение на умножение.

Кто – с помощью соседа?

Кому нужна помощь учителя?

4.Фронтальный опрос. Решение задач на увеличение  числа в несколько раз

 

Слайд №2 с 63 №5

Текс задачи.

Работа с текстом задачи

- Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик)

- Что известно?

- Что надо узнать?

-Это задача простая или составная?

Самостоятельно делаем схему к задаче.

Решение.

Ответ самостоятельно.

Оценивание: по шкале (за что будете оценивать себя…)

Работа в парах по карточке.

Решают в карточке. Один рассказывает решение.

Оценивание соседа.(по листу)

(с 63  задача  №7)

-

Задача № 8.с.63 (по вариантам)

 Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Оценивание. (по шкале РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ)

Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их

и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями)

Выполняют гимнастические движения

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов

их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить

ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять

свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

К: овладение навыками

речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: умение работать по коллективно составленному плану

 Работа в тетради

 Решение примеров на умножение

С 61 №6

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его

собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Итог

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

 Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

 Оцените свои достижения на уроке.

Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Оценим умения решать задачи. На сколько повысились наши знания? ( НА ДОСКЕ ШКАЛА)

-

Назовите  три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу  работу на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...

Презентация к уроку математики "решение задач"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень ум...

Урок математики "Решение задач на нахождение части и целого"

Конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...