Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов.
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Данный материал нацелен проверить знания детей по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike_4_klass.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике среди обучающихся

4 классов.

  1. На какое однозначное число, не равное 0 , надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми числами

  1. Сколько всего квадратов?

_____________ квадратов

3. Расшифруй комбинацию кодового замка если:

- третья цифра на 3 больше, чем первая,

- вторая цифра на два больше, чем четвёртая,

- в сумме все цифры дают число 17,

- вторая цифра 3.

Код замка _________________________________________

4. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г ?

5. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

6.Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?  _______________________________________

7. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство?

АБ • А • Б = БББ

8. Количество лет двух сестёр составляет 36 лет. Сколько лет каждой, если 1/2 лет одной равен 1/4 лет другой?

9. В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

10. Квадратный участок  земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.

Ответ

Количество баллов

142 857 7 = 999 999

1 балл

10 + 4 = 14 квадратов

2 балла

5381

2 балла

На одной чаше весов кусок олова в 47 г, а так же гири 1 г, 9, г, 27 г. На другой чашке весов: гири в 3 г и 81 г

2 балла

Поп ежедневно экономил 3 каравая. Раньше 10 работников ежедневно съёдали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо ещё 3 работника (остальных работников поп прогнал). Балда и эти 3 работника ежедневно съедают 4 +3 = 7 караваев. Разница составляет 10 – 7 = 3 каравая

Или 7 – 4 = 3 каравая

Только ответ 1 балл

Правильный ответ и решение

3 балла

18:12

2 балла

А = 3, Б = 7

БББ = Б • 111 = Б • 3 • 37 = 37 • 3 • Б.

Отсюда ясно, что А = 3, Б = 7

Только ответ: 1 балл

Ответ с пояснением

3 балла

Общий возраст 36 лет. Допустим, одна часть будет Х, тогда составим уравнение: 2Х+4Х=36.
Решаем уравнение:
6Х=36,
Х=6.
Теперь 6 умножаем на 2 (т.к. возраст одной сестры составляет 2X), получаем 12. 12 - это возраст одной из сестёр.
Далее находим возраст другой сестры. 6 умножаем на 4 (4X), получаем 24.

Только ответ:

1 балл

Правильный ответ и решение:

4 балла

Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27.
Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22.
Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).

Только ответ:

1 балл

Правильный ответ и решение

5 баллов

 Возможны 2 варианта

р

4 балла,

+ ещё 2 балла за второй правильный ответ

Всего 6 баллов

        

Всего 30 баллов

Задания школьного тура Олимпиады по математике в начальной школе ( 4класс)

1.Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с 2 ,через одно, последнее число разделится на 3 и прибавить 2,то можно узнать ,сколько лет Васе.

________________________________________________________________________________

2.В прошлом году в школе было на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году в школу приняли ещё 30мальчиков и 15 девочек. Кого стало больше и на сколько?

________________________________________________________________________________

3.Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Найди правильный ответ.

13 ребят                         11ребят                               6 ребят

13лошадей                    15 лошадей                       20лошадей

_____________________________________________________________________________________

4.Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

6548:2+987х4х(342-342)=0

Да.  Нет.

_____________________________________________________________________________________

5. Четвёрка лошадей мчалась со скоростью 16км.час. С какой скоростью ехал ямщик, управляющий этими лошадьми? Найди правильный ответ.

16км.час                            64км.час                                4км.час

____________________________________________________________________________________

6.Трое играли в шашки . Всего сыграли 3 партии .Сколько партий сыграл каждый ,если все сыграли поровну.

__________________________________________________________________________________-__

7.Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру) и напиши ответ.

Б3 х 1А = А31

А=______,Б=_____.

________х_______=_______

8.Реши уравнение 12 : Х = 7 -  Х ?  Напиши ответ.

    Х=_________

_____________________________________________________________________________________

9.Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство.

   1    2     3      4     5 =  14

___________________________________________________________________________________

10 Сколько прямоугольников на рисунке ? Обведи ответ.

 А) 1                   Б) 2                 В) 3                   Г) 4

________________________

----------------------------------------

-----------------------------------------

11.Какая запись верная? Обведи ответ.

А)360см=36м                                       В)360см=3дм 60см

Б)360см=3м60см                                г)360см=36мм

_____________________________________________________________________________________

12.В такси можно посадить 4 человека. Какое наименьшее число машин надо заказать,чтобы перевезти 25 человек? Обведи правильный ответ.

А) 5                           Б)6                             В) 7                                  Г)8

___________________________________________________________________________________

13.В каком случае правильно расставлен порядок действий в примере 48 : ( 2 х 6 – 4 ) ?

А) 48:(2х6-4)                    Б)48: (2х6-4)                     В)48 : (2х6-4)

________________________________________________________________________________

КЛЮЧ К ответам

1.8 лет-1б

2.на 10 девочек больше-3б

3.11 ребят и 15 лошадей-3б

4.нет-2б

5.16км.час-1б

6. 2 партии-1б

7.А=7, Б=4; 43 х17 = 731   -3б

8.Х = 3    -3б

9.12х3:4=5=14

10 .  (В)  ---2б

11.(Б) 3м60см  -2б

12. 6   -2б

13. (В)    -3б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике в 3 классе.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся....

школьный тур олимпиады по математике для 3 класса

Школьный тур олимпиады по математикек для 3 класса. В олимпиаду включены задания разной степени сложности....

Городская олимпиада по математике среди учащихся 4 классов. 2006

Городская олимпиада по математике среди учащихся 4 классов. 2006...

Городская олимпиада по математике среди учащихся 4 классов. 2011

Городская олимпиада по математикесреди учащихся 4 классов....

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...

Олимпиада по математике среди 2-х классов

Олимпиадные задания для учащихся 2-х классов для проведения классной олимпиады....

Внеклассное мероприятие по математике среди 3 классов "Неделя математики"

Материал позволяет развитить сплочение классного коллектива, развить речь, кругозор учащихся; совершенстововать навыки устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развить логику; повысить интерес ...