Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе" 3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Глазырин Данил Михайлович

    Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: №148                                                                                                                                                                                  Учитель: Утарбекова Д.К

    Класс: 3 «Д»                                                                                                                                                                          Студент: Глазырин Данил,43 гр.

                                                                                                                                                 

    Время: 10:20-11:00

    Кабинет:214

    Дата: 9.03.17                                                                                                                                                                        

    Конспект урока по математике на тему:

     «Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе ».

    Цели: закрепить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки; закрепить  знания  устной  и  письменной  нумерации чисел до 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

    Личностные: определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения   при совместной работе и сотрудничестве;  способствуют  к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности; развивают наблюдательность и умение рассуждать.

    Предметные: совершенствуют вычислительные навыки, развивают скорость их выполнения; закрепляют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; отрабатывают умение оперировать трехзначными числами: составлять, называть, читать, писать.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя;

    Практич.: проверка готовности учащихся

    1

    - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

    -  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

    Откройте тетради и запишите число

    Сегодня 6 марта. Классная работа.

    Приветствовать;

    Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей.

    К: формировать положительное отношение к урокам математики;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: заполнение пропусков;

    Практич.: дидактич. Игра

    9

    - Итак, чтобы привести свои мысли в порядок немного разомнемся.

    В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

    У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

    У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

    Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

    Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)

    Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)

    Устный счёт

    Найди пару:

    460 + 7           987

    700 + 56         549

    907 + 80         467

    320 + 7           756

    500+ 49          327

    603 + 70         673

    Заполнять пропуски;

    Объяснять;

    Называть числа;

    Играть в игру;

    Решать задачи;

    П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

    3.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: ответы на вопросы;

    2

    - Ребята, мы с вами повторили немного. А сейчас чтобы узнать тему урока посмотрите на слайд.

    -Сравните

    43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                      753 … 375

    56 … 54               1 ч … 36 мин                                431 … 413

    69 … 81               9 м … 90 см                                  456 … 455

    - Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

    - Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)

    - Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?

    - Что нужно сделать? (сравнить числа).

    - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (сравнение трёхзначных чисел).

    - Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа, закрепить алгоритм сравнения чисел).

    Работать по слайду;

    Сравнивать числа;

    Определять тему;

    Ставить цели урока;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    4.

    Решение частных задач

    Практич.: работа с учебником;

    Анализ числа;

    Практич.: выполнять упр.

    Практич.: письм. упр. перевод единиц

    8

    - Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

    - Сколько сотен в числе 753? (7)

    - Сколько сотен в числе 375? (3)

    - Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

    - Какой ставим знак? (Больше)

    - Сравните числа 431 и 413.

    - Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

    - Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

    - Сколько десятков в первом числе? (3)

    - Сколько десятков во втором числе? (1)

    - Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

    - Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

    - Как будем сравнивать? (По числу единиц)

    - Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

    Работа по учебнику с. 50

    - Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

    - Правильно ли вы рассуждали?

    № 1 с. 50

    Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

    № 2 с. 50

    (Коллективное выполнение с комментированием.)

    Работать по учебнику;

    Анализировать рисунок;

    Определять число сотен, десятков, единиц;

    Определять число десятков;

    Определять число сотен;

    Определять число единиц;

    Читать;

    Переводить единицы измерения из одной величины в другую;

    П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

    П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

    К: участвовать в учебном диалоге;

    Строить речевые высказывания;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    Физминутка

    1

    Утром стрекоза проснулась,

    Подтянулась, улыбнулась,

    Раз -росой она умылась,

    Два -изящно покружилась,

    Три -нагнулась и присела,

    На четыре - полетела.

    У реки остановилась,

    Над водою покружилась.

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

    Практич.: работа у доски

    Практич.: решение примеров;

    Фронтальная проверка;

    Практич.: решение задачи;

      Решение задачи с. 50 № 6

    - Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

    - Прочитаем условие. Что известно в задаче?

    - Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

    Прошлый год - 14 стогов

    Этот год - ? в 3 раза больше

    на сколько больше?

    1) 14*3=42 стогов заготовили в этом году

    2) 42-14=28 стогов

    Ответ: на 28 стогов больше

    Самостоятельная работа по вариантам.

    с. 50 № 4

    1 в. – 1 и 3 уравнения

    Х+3=27    х*3=27

    2 в. – 2 и 4 уравнения

    Х-3=27    х: 3=27

    Решите логические задачи

    Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

    Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)

    Работать у доски и в тетради;

    Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    Решать примеры;

    Проверять;

    Давать определение;

    Анализировать задачу;

    Решать задачу.

    Записывать ответ

    К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

    организовывать взаимопроверку выполненной работы;

    П: решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

    5.

    Подведение итогов. Рефлексия

    5

    - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Как нужно сравнивать трехзначные числа?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Домашнее задние

    Стр. 50 №3,5.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Умножаем числа»

    Технологическая карта урокапо математикево 2 классе на тему: «Умножаем числа»...

    Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

    Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...