Брейн - ринг по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Ничуговская Галина Алексеевна

Разработка внеурочного мероприятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии…

Тема: Математическая игра «Брейн – ринг»

Цель: развитие математических способностей учащихся

Задачи: 

Образовательные: 

  • Создать условия для работы в команде
  • Содействовать закреплению умений выполнять различные логические задания, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие: 

  • развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность;
  • формировать умения осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Метапредметные:

регулятивные УУД:

  • умение проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • высказывать своё предположение .

познавательные УУД:

  • применять изученные знания на практике;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  •  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  •  слушать и понимать речь других;
  •  совместно договариваться о правилах поведения и общения ,участвовать в диалоге на уроке,    отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других; работать в группе.

Предметные:

  • умение решать логические задачи;
  • задачи на смекалку;
  • геометрические задачи

Ход мероприятия

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас не совсем обычный кружок по математике. Эпиграфом к занятию я взяла слова Николая Егоровича Жуковского, заслуженного профессора Московского университета, «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии…».  И вы в этом сегодня убедитесь.

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

Итак, ребята, предлагаем вам совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Мы проводим сегодня математический брейн-ринг!

Предлагаю вам выбрать капитанов команд… Теперь, придумайте математическое название для своей команды.

Итак, разрешите представить, слева от меня команда « ? », капитан команды …

Справа от меня…

Наше уважаемое жюри будет учитывать скорость, правильность и полноту ваших ответов на вопросы.

Для начала проведём разминку

  • Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? – 5
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? Круг
  • Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?- 6
  • Сколько ножек у двух сороконожек? – 80
  • Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? – Разницы нет

Итак, начинаем игру, но сначала я озвучу ещё одно правило. Если вы будете готовы отвечать, то  капитаны команд должны позвонить в колокольчик, который находится перед вами.

1 раунд – Загадка 

В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну-ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пили чай?

Ответ:  3 – бабушка, мать и внучка

2 раунд – «Художники - математики»            

Нарисуйте круг и 7 снежинок так, чтобы внутри круга было на 3 снежинки больше, чем снаружи.

Ответ: внутри круга – 5 снежинок, снаружи 2

3 раунд – Раздели поровну                

У Наташи 7 открыток, а у Кати на 4 открытки меньше. Сколько открыток Наташа отдала Кате, если теперь у девочек их стало поровну.

Ответ: 2 открытки  (стало по 5 открыток)

4 раунд – Верное равенство

Вместо звёздочек поставьте знаки + и – так, чтобы получились верные равенства

1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 = 8

Ответ: 1 + 2 + 3 –  4 + 5 –  6 + 7 = 8

5 раунд – Продолжи числовой ряд

1, 3, 5,21, 23, 25, 41, 43, 45, ..,  ..,  ..,  ..,  .., .. .

Ответ: …61, 63, 65, 81, 83, 85

6 раунд – Геометрическая задача

Перед вами звездочка. Сосчитайте количество треугольников, получившихся на рисунке.

Ответ: 8 треугольников

7 раунд – Задача на смекалку

Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал 5 пар. Сколько учеников этого класса шло парами?

Ответ: 30 человек

8 раунд – Логическая задача

Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Надо нам поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?

Ответ: в белом платье – Краснова, в чёрном платье – Белова, в красном платье – Чернова.

Вот и подошел к концу брейн-ринг. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными, сообразительными и быстрыми.

Возвращаемся к нашему эпиграфу: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии…».  Увидели ли вы красоту в математике. В чём же она выражалась? (в интересных заданиях)

Оцени работу своей группы и свой вклад в работу группы

Лист самооценки работы группы

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Передайте листочки капитану команды. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри…

Спасибо всем за игру! Спасибо жюри за их внимательность и справедливость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Брейн-ринг по математике, 3 класс

Брейн-ринг по математике, 3 класс...

Брейн-ринг по математике

Внеклассное мероприятие разработано для 2 класса. В игру вошли занимательные задачи, способствующие развитию логического мышления, памяти, смекалки. Задания направлены на повышение интереса к математи...

Брейн-ринг по математике

4 класс внекласное занятие по математике...

Брейн-Ринг по математике 4 кл

Интеллектуальная игра с учащимися 4 классов...

Брейн-Ринг по математике 4 кл презентация

Презентация к Брейн- рингу по математике 4 кл...

Брейн –ринг «Знатоки математики» (Интеллектуальная игра для школьников 2 класса)

Цели и задачи  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.Образовательная: ● Расшир...