Логические задачи п математике
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Горбенко Татьяна Алексеевна

Логические задачи по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logika_3_kl._1_var.ppt156.5 КБ
Office presentation icon logika_3_kl._2_var.ppt66 КБ
Office presentation icon logika_3_kl._3_var.ppt63.5 КБ
Office presentation icon logika_3_kl._4_var.ppt68 КБ
Office presentation icon logika_3_kl._5_var.ppt67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Сумма двух чисел равна 25. одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Что тяжелее: 1 кг ваты, или 1 кг железа?

Слайд 2

Горело 7 лампочек. 3 погасили. Сколько лампочек осталось? 7 лампочек Какие из данных фигур являются ломанными? Ѕ Σ W O

Слайд 3

Поставь меду цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились равенства. 1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41 1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5 12 + 34 – 5 = 41

Слайд 4

Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 морковок

Слайд 5

Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Два арбуза режутся пополам, а третий – на 4 части. Каждому достается 1 половинка и 1 четвертинка.

Слайд 6

В одном ряду 8 кам6ешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? одинаковые


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Сколько яиц можно съесть натощак? 2. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три вряд. Сколько гусей было? 3 гуся

Слайд 2

Напиши, как одним действием при помощи пяти единиц получить сто? 111 – 11 = 100 Сестре четыре года, а брату шесть лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? 8 лет

Слайд 3

Сколько концов у четырёх палок? 8 концов Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа. 3, 5, 9, 15, 23, …, …, …. 33, 45, 57

Слайд 4

Сколько лет Юре? Для того, чтобы узнать, необходимо из минимального двузначного числа, делящегося на 3, вычесть минимальное чётное число. 10 лет

Слайд 5

Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктовых соков ёмкостью 1 л, 2 л, 3 л, 4 л, 5 л, 6 л, 7 л. Как они это сделали? 7 л; 1 л и 6 л; 2 л и 5 л; 2 л и 5 л; 3 л и 4 л

Слайд 6

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? 3 листа

Слайд 7

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит? Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа. Сколько ног у животного? Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 13 судаков? 13 рублей

Слайд 2

Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

Слайд 3

На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? 7 и 13 Из-под ворот видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек во дворе? 2 кошки

Слайд 4

Напиши, как двумя действиями при помощи четырёх девяток получить 20. 99 : 9 + 9 = 20

Слайд 5

В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет. Потом во вторую положили ещё 7 конфет. В обеих вазах вместе стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе? В первой – 20 конфет и во второй – 20 конфет.

Слайд 6

Даша пронумеровала страницы в своей тетради, начиная с первой. При этом ей пришлось написать 39 цифр. Сколько страниц она пронумеровала? 24 страницы

Слайд 7

В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были рыжими. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? На 1-м этаже – рыжий; на 2-м этаже – белый; на 3-м этаже – чёрный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S 0 X Δ

Слайд 2

Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? 6 частей 3 свечи, остальные сгорели

Слайд 3

Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил в деревне Боря? 9 дней Записано 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? 20 раз

Слайд 4

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Нет, т.к. будет ночь

Слайд 5

Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадратики со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса? 100 м

Слайд 6

Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились равенства. 1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 168 12 – 3 + 45 = 54 123 + 45 = 168

Слайд 7

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Володя – 1 место; Антон – 2 место; Серёжа – 3 место.

Слайд 8

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 4 кошки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарисуй, как из 4 палочек, не ломая их, получить 15? XV Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? 2 девочки

Слайд 2

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50 пальцев На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Ни одной, все улетели.

Слайд 3

Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек. 22 + 2 + 2 + 2 = 28 В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? В кружку – простоквашу; в стакан – кефир; в чашку – молоко.

Слайд 4

Нужно упаковать несколько книг. Если их связать по две, то останется лишняя книга, если по три, то – две книги, если по четыре, останется три книги. Найди наименьшее число, которое нужно упаковать. 11 книг

Слайд 5

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? одинаковые

Слайд 6

Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. по истечении скольких дней он отрежет последний кусок? Через 7 дней.

Слайд 7

Сумма трёх чётных чисел равна 12. напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. 2 + 4 + 6 = 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи по математике 4 класс

Логические задачи для 4 класса....

Логические задачи по математике

Развивает логическое мышление. Можно использовать на уроках математики....

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

логические задачи по математике

логические задачи по математике для начальной школы...

Логические задачи по математике

Логические задачи. Занимательный (дополнительный) материал....

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 класс

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности....

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 4 класс

    Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности....