Дидактический материал по математике для 1 класса
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Кушпелева Анна Георгиевна

Пособие по математике для первого класса содержит материал, охватывающий обязательный минимум содержания начального образования. Систематическое выполнение этих заданий развивает логическое  и  математическое мышление, память и внимание. Пособие можно использовать на уроках, а также для индивидуальной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_matematike.docx106.87 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1

1. Вставь пропущенные числа.

   1, . . 4,5, .7, . 9

2. Сравни . Поставь знаки > ,< ,=

     5…8       9…3       6…2     7…7

3.Вычисли.

   4+1=       6+1=     8+1=  

4.Вставь пропущенные числа.

       4                 4                     4                

     1                3                      2

…………………………………………………………………………

Карточка 2

1. Начерти числовой луч, используя мерку 4 клетки.

2.Вставь пропущенные числа.

       6                 8               9          7           5

     4               6                       5  3            2

3.Вычисли.

   7-5=      6-3=     6+3=      4+4=

4. Сравни . Поставь знаки > ,< ,=

    7…3   6…8    9….5      2…4

……………………………………………………………………….

Карточка 3

1.Вставь пропущенные числа.

       5                 7               8          9           6

     4               6                       5  3            2

2.Вычисли.

   7+ 2=      6+3=     2+3=      4+4=

   3+ 5=      2+ 4=    8+1=      4+2=

3. Сравни . Поставь знаки > ,< ,=

    9…3   2…8    7….5      3…6

………………………………………………………………………….

Карточка 4

1.Вставь пропущенные числа.

       8                 6               9          7           5

     4                       3              5  3            2

2.Вычисли.

   5+ 2=      6+4=     6+3=      2+4=

   3+ 4=      2+ 5=    4+1=      7+2=

3. Сравни . Поставь знаки > ,< ,=

    0…5   6…8    4….7      3…9

…………………………………………………………………………………

Карточка 5

1.Вставь пропущенные числа.

       6                 6               6          6          6

     4                       3              5  1            2

2.Вычисли.

   5+ 3=      6+4=     4+3=      

   3+ 3=      2+ 6=    9+1=

   4+4=       0+ 6=    7+2=    

3.Запиши  четыре верных неравенства, используя числа 3,8,6

…………………………………………………………………………………….

Карточка 6

1.Вставь пропущенные числа. Запиши выражения.

3 + … = 5        1+ …=5

2 + …= 5         …+ 4 =5

2. Начерти отрезок МК длиной 5 см.

3. Найди значения выражений.

4+2=      3+2=    2+2+1=

3+3=      4+4=    3+1+1=

5+3=      7+2=    1+1+1+2=

………………………………………………………………………………………

Карточка 7

1.Запиши числа в порядке возрастания.

  9,7, 5, 2,4,6

 Запиши числа в порядке убывания

 1,9,5,3,7,6

 2. Поставь знаки > < =

 2+ 4…3+2        6+3….3

 5+1… 2+2        5+2…8

3. Найди значения выражений.

2+2=      5+2=    1+ 2+2+1=

5+3=      4+3=    3+2+1=

6+3=      3+2=    3+1+1+2=

………………………………………………………………………………………

Карточка 8

1.Вставь пропущенные числа. Запиши выражения.

3 + … = 8        7 + …=8      …+5=8

2 + …= 8        …+ 4 =8         8+…=8

 2. Начерти отрезок ЕК длиной 8 см.

3. Поставь знаки > < =

7+1…2+4                 4+4…3+3

5+2…3+2                 6+2…8+1

3+5…4+1                 2+2…6+0  

………………………………………………………………………………………. Карточка 9

1.Миша поймал 3 окуня, а коля -5. Обозначь каждого окуня кругом и выполни  рисунок. запиши выражением, сколько рыб поймали  мальчики.

2.Запиши пять  выражений, в которых второе слагаемое равно числу 4, и найди их значения.

3. Сравни.

6+2…3+5                2+5…3+4

5+4…3+3                6+2…7+1

6+3…4+4                2+2… 2+3

………………………………………………………………………………………. Карточка 10

1.Запиши выражения и найди их значения.

2 увеличить на 5

8  уменьшить на 3

1 увеличить на 5

7 уменьшить на 4

2.Маша нашла 8 грибов, а Аня – на 2 гриба меньше. Обозначь грибы кругом и выполни рисунок. Составь  выражение, которое показывает,  сколько грибов нашла Аня.

3.Вставь числа.

8-2= 3+…      9-3= 8 -…

7-5= 6 -…       9-4= 7-…

………………………………………………………………………………………. Карточка 11

1.Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

3,9, 2, 8, 1….

2.Начерти отрезок АО длиной 7 см. Построй отрезок К А, длина которого на 4 см меньше отрезка АО.

3. Вычисли.

8- 6 +2-1=        7+2-4+5=

6-5+ 3-4=         4+4-5+3=

6+3-2+1=         3+2-2+4=

……………………………………………………………………………………

Карточка 12

1.В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше. Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок.

2.Запиши выражения и найди их значения.

2 увеличить на 5.

8 уменьшить на 5.

7 уменьшить на 2.

4 увеличить на 4.

3.Найди значения  выражений.

9-4+2-6=            3+4-5+6=

5+3-7+4=           8-2+3-7=

………………………………………………………………………………………Карточка 13

1. Уменьши каждое число на 3  и запиши полученные равенства.

 5, 7, 4,9

2.Оля съела 6 слив, а Таня – на 3 сливы меньше. Обозначь каждую сливу кружком и выполни рисунок.

3.Найди значения выражений.

9-4+2-6=               3+4-5+6=

8-5+3-2=               6+2-7+4=

3+6-7+4=              9-8+5-4=

…………………………………………………………………………………….

Карточка 14

1. Маша вырезала 9 флажков, а Ира – на 2 меньше. Сколько  флажков вырезала Ира?

Обозначь каждый флажок кружком и выполни рисунок. Запиши выражение.

2.В коробке 7 синих карандашей и 4 красных. На сколько синих больше, чем красных?

Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок. Запиши выражение.

3.Найди значения выражений.

3+4- 5+6=                   5+5-7+4=

9-7+8-4=                     6+3-8+4=

2+6-7=                        6-4+5=

………………………………………………………………………………………

Карточка 15

1. Купили 5 бананов, а груш на 4 больше. Сколько купили груш?

Обозначь каждый флажок кружком и выполни рисунок. Запиши выражение.

2.На кормушке 8  синиц и 6 воробьёв. На сколько  воробьёв меньше. чем синиц?

Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок. Запиши выражение.

3.Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

9-6= …+….         7-3=…+….

8-3=…-…              8-4=…+…

………………………………………………………………………………………

Карточка 16

1.  Вставь пропущенные числа.

11, 12, … 14,15,…17,   18 …, ….

37, 38, 39,…, ….,42, 43,….

2. Сравни.

87…82           72….27

94….74          49…45

12….57          64….68

3.Вычисли.

8-3+4=            60-40+30=      46+1=

5+4-2=             80+10-60=      69+1=

9-5+3=            70- 50+40=      80-1=

4+3-6=             30+30+20=     87-1=

………………………………………………………………………………………

Карточка 17

1.  Перепиши числа в порядке возрастания.

75, 9, 67, 18, 32, 50, 94, 4, 29

2.Найди значения выражений.

86- 4=      70- 50=     67-20=

60+30=    59+1=       74-40=

90-1=        56-5=       80-60=

19+1=      15+30=     60-1=

43+40=    73+4=      19-7=

3. Начерти отрезок АВ длиной 9 см. Уменьши его на 6см и начерти полученный отрезок.

………………………………………………………………………………………

Карточка 18

1.Найди значения выражений.

67-30=    43+40=     89+1=

90-70=    23+5=       39-7=

90-50=    90-1=        37-1=

18+70=   54+5=       83-30=

45+4=     78-6=        65-30=

2. Вставь пропущенные числа.

25+…=28      34+…=64

99-…=94       90-…=70

3. Начерти незамкнутую ломаную длиной 8 см из трёх звеньев.

………………………………………………………………………………….

Карточка 19

1. Начерти отрезок  длиной 5см 8мм

2.Вставь пропущенные числа

60см = …дм                6 см = …мм

3см  6мм =…мм         8 дм 4см =…см

2дм 4см=…см            20 мм =….см

Сравни

8см 2 мм ….8см 7мм

19мм …9см 1 мм

9дм 3см… 39см

4. Вычисли

86-80=     17+3=        73+5=

50+40=    84-4=          16-6=

………………………………………………………………………………………. Карточка 20

1. Вычисли

78-50+1=                     39-6-10=

42-20+7=                     67-5-50=

53-40+5=                      97-2-70=  

2.Сравни.

6дм4см…7дм       8дм2см…82см

5дм4см…4дм4см  36см…4дм

3.Запиши выражения и вычисли.

Число19 увеличить на 70

Число 79уменьшить на 8

Сумма чисел 27и 60

Разность чисел 59и 3

………………………………………………………………………………………

Карточка 21

1. Вычисли

42+6-30=            74-30-2=

27+60-40=           65-20-4=

6+40-30=             65-50+4=

2.Вставь пропущенные числа

1дм 6см +…см =  2дм

3дм 2см + ..см = 4 дм    

2дм 9см + …см = 3 дм

3.Начерти отрезок АВ длиной 4см. Увеличь его длину на 5см и начерти полученный отрезок.

……………………………………………………………………………………….      

Карточка 22

1. Сравни выражения.

62-40…47-5     57+30…89-1

74-60…19-3      44+30…79-2

2.Вставь пропущенные числа

2дм 4см+…см= 3дм

1дм 7см+…см=2дм

8дм1см+…см = 9дм

3.Начерти отрезок ВС длиной 9 см. Уменьши его длину на 5см и начерти полученный отрезок.  

4. На одной тарелке  9 яблок, а на другой на 3 яблока меньше. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок. Запиши выражением ,сколько яблок на второй тарелке

………………………………………………………………………………………

Карточка 23

1. Сравни выражения.

54+5…60+8    71-40…91-50

34+20…86-30      74-60…19-3

2.Вставь пропущенные числа

4дм 5см+…см= 5дм

8дм 7см+…см=9дм

1дм6см+…см = 1дм 9см

3.Начерти отрезок ВС длиной 10 см. Уменьши его длину на 6см и начерти полученный отрезок.  

4. На одной тарелке  9 яблок, а на другой  3 яблока. Запиши выражение которое показывает , на сколько яблок меньше  на второй тарелке. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок.

……………………………………………………………………………………… Карточка 24

1.Расположи числа в порядке возрастания  

17,3, 10, 90,74,63,57

2.Запиши выражения и найди их значения.

Число 9 уменьшить на 6
Число 12 увеличить на 5
Число 57 уменьшить на 6
Число 43 увеличить на 3
Число 98 уменьшить на 5

3.  Сравни выражения (< , > или =)

5 + 4 … 2 + 7     9-3….2+4

6 + 2 … 9 – 1     3+7…8-2

4.Используя числа 8, 2, 6, 4 запиши восемь верных равенств.

5.Поставь знаки >, < или =

2 дм  3см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 2см … 2 дм 4 см

…………………………………………………………………………………….. Карточка 25

  1. Заполни пропуски.

7 +        =10           5 +        =9                   

             + 5=9        8-         =6                

  2.Запиши выражения и найди их значения.

Число 19 увеличить на 70.

Число 79 уменьшить на 8.

Сумма чисел 28 и 50.

Разность чисел 47 и 3.

   3.Сравни и поставь знак >, <, =.

3дм 2 см…..4 дм               13 см …2 дм

5дм 4 см…..4 дм 4 см       8 дм3 см….83 см

  4.Используя  числа 20, 60, 40, запиши четыре верных равенства.

  5.Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Увеличь его длину на 3 см и начерти полученный отрезок

……………………………………………………………………………………… Карточка 26

  1. Заполни пропуски.

6 +        =10           5 +        =8                   

             + 4=9        9-         =6        

      2.Запиши выражения и найди их значения.

Число 18 увеличить на 60.

Число 67 уменьшить на 6.

Сумма чисел 37 и 40.

Разность чисел 38 и 5.

     3.Сравни и поставь знак >, <, =.

3дм 2 см…..3 дм        12 см …2 дм

5дм 4 см…..4 дм 5 см              7 дм 4 см….74 см

      4.Используя  числа 30, 80. 50, запиши четыре верных равенства.

      5.Начерти отрезок АВ длиной 7 см. Уменьши его длину на 3 см и начерти полученный отрезок.

………………………………………………………………………………………

Карточка 27

  1. Заполни пропуски.

83 +        =93               64 +        =69               

             +42=72        63-         =13                

      2.Запиши выражения и найди их значения.

Число 37 увеличить на 50.

Число 89уменьшить на 6.

Сумма чисел 42 и 50.

Разность чисел 46 и 4.

     3.Сравни и поставь знак >, <, =.

36 см…..4 дм           36 см …4 дм

5дм 4 см…..4дм 4 см  6дм 4 см….7 дм

      4.Используя  цифры 7, 1, 8 запиши шесть двузначных  чисел

      5.Начерти ломаную  длиной 2дм, состоящую из пяти звеньев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике 4 класс

Задания по математике, соответствующие ФГОС...

Дидактический материал по математике 2 класс

Карточки для проведения самостоятельной работы по математике во 2 классе....

Дидактический материал по математике 2 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроках  математики....

Дидактический материал по математике 4 класс

Карточка для работы по теме:"Сложение и вычитание многозначных чисел"....

Дидактический материал по математике 4 класс

Нумерация многозначных чисел...

Дидактический материал по математике 4 класс

Карточки по теме:"Величины" для самостоятельной работы....