Известное и неизвестное математика 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Михеева Ольга Анатольевна

Урок математики 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izvestnoe_i_neizvestnoe.docx18.45 КБ
Office presentation icon izvestnoe_2.ppt46 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема урока: Известное и неизвестное.

Цели урока: формирование образовательных компетенций  (информационных, креативных,  исследовательских, рефлексивных и др.)  учащихся  2Б  класса.

Предметная область «»Математика»  по теме «Известное и неизвестное» 

1.Учебные задачи,  направленные  на  достижение  личностных  

результатов  обучения.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.  

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

  • Развитие умения работать с информацией (сбор, использование);
  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.);
  • Развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения. (познавательные УУД)
  • Формирование умения решать проблему.
  • Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в  устной форме;
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • Формирование умения взаимодействовать в статичных парах  (коммуникативные УУД)

       3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Дать  понятие «неизвестного» и «известного».
  • Закрепить знание компонентов действий сложения, вычитания, умножения.
  • Проверить усвоение нового знания и его применение  при  составлении  решения задач.

            Используемое оборудование: ПК, телевизор.

           Используемые ЦОР: презентация к уроку

Ход  урока

I.Орг момент.

        - Прочитайте тему сегодняшнего урока.      

        - О чем она вам говорит?

      - Какое слово вам непонятно?

2. Целеполагание.

-  Какие цели вы поставите перед собой, чтобы решить эту проблему?

         -  Будем учиться обозначать неизвестное число и записывать выражение с неизвестным.

II. Работа над новым материалом.

  1. . Работа по учебнику.

- Обратимся к учебнику.

- Как найти данную тему в    учебнике?

 - На какой странице находится интересующий нас вопрос?

   - Прочитайте текст.

- Кто может повторить рассказ?

- Какое число нам известно?

-  Можно ли сказать, сколько карасей осталось в    ведре?

- Миша пересчитал оставшихся в ведре карасей, и у него получилось, что в ведре осталось     9 карасей.

- Что можно сказать о числе 9?

- Можно ли сказать, сколько карасей уплыло?

- Это число мы не знаем и не можем узнать с помощью пересчета.

-Какое же это число?

- Это неизвестное  нам число, которое обозначают   с помощью латинской буквы Х.

На доске 15    9    Х

- Что можно сказать о числах 15,  9,                        Х?

2 .Обобщение:          - Какое же число мы называем известным?

- А неизвестным?            - Как обозначим на письме?

          - Можно ли узнать, чему равно неизвестное число  уплывших карасей?

  3. Работа над   заданием №2.(устно)

- Прочитайте инструкцию. Кто запомнил инструкцию. Каково требование?

- Что известно в задании. Почему так решили?

-  Что неизвестно? Докажи.

- Прочитайте дополнительное требование.

- Как узнать, сколько всего  мешков на 2х тракторах?        Х+8

- Чему равно1 слагаемое?   2 слагаемое?

Прочитаем выражение.

4. Чтение выражений.

- Попробуем прочитать другие   выражения?  

5 - Х      Х - 7      Х  х  3

        - Какое число известное?

        - Какое неизвестное?

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

 - Какое сегодня число? Что можете сказать об этом дне? А о числе?

Запишите число глазками.

Месяц февраль,  он какой по счету в году?

Что вы  можете сказать  о числе 2?        

- Запишите число глазками.

- А каким он был по счету  раньше?

- Как вы его обозначите?

- Запишите неизвестное число глазками.

   IV. Закрепление.

1.  Работа в тетради.

        По рядам. №3, №4, №5   (трое учащихся на досках)  

Самопроверка своего варианта. (Ответ на основе алгоритма) + оценивание

           34+ Х               Х  +  158         Х+Х

           286   - Х          Х - 459             Х-Х 

   - Чему равно значение последней разности?     Почему?    

           9 х  Х              Х х   10              

  1. Самостоятельная работа. №9,№10.  –

работа  по вариантам в парах.

- Прочитайте инструкцию. Кому непонятно задание?

   Взаимопроверка.

- С чего начнете проверку.

-  Для чего?

- Кто хочет похвалить своего ученика?  (алгоритм)

3. Проверочная работа. Т с. 35. №1

  Самопроверка с экрана телевизора.  Оценивание работ. (Ответ на основе алгоритма) + оценивание

 4.  Работа над задачей. (Работа на досках).  

  • Маша купила  несколько тетрадей в клетку, а в линейку на 8 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Маша?  
  • Миша взял несколько коробок  карандашей по 8  карандашей в каждой. Сколько карандашей  у Миши?

  На доске решения задач. Детям требуется соотнести инструкцию задачи и решение

             Х + 8

              Х – 8

             Х х 8

-    Какому решению не нашлось задачи. Составьте задачу.

V. Итог урока.

-  Какова была тема урока?   Цель?

-  Добились ли вы цели?

- Какое задание вызвало затруднение.

VI.Рефлексия.

- Оцените свою личную работу. (Ответ на основе алгоритма) + оценивание

VII. Домашнее задание  К. с. 74, №7,№8 (по желанию №6)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Известное и неизвестное

Слайд 2

Цель урока: Будем учиться обозначать неизвестное число и записывать выражение с неизвестным.

Слайд 3

Сколько всего мешков на двух тракторах?

Слайд 4

45 - х 135 + х 5 • х 17 - х 10 + х 430 + х х - 90 х + 2 20 + х х • 20

Слайд 5

Х + 8 Х - 8 Х • 8

Слайд 6

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая линейка : "Сызрань известная и неизвестная"

Данная речевая линейка способствует развитию монологической речи детей, помогает выявить недостатки в произношении отдельных звуков учащимися....

Презентация к речевой линейке:"Сызрань известная и неизвестная".

Презентация к речевой линейке:"Сызрань известная и неизвестная".В презентации отмечены главные достопримечательности города....

Презентация "Известные и неизвестные деревья"

Презентация построена в виде викторины и раскрывает интересные факты об известных детям деревьях. Можно использовать как на уроке, так и на внеурочных занятиях для расширения кругозора о мире растений...

Проект "Известные и неизвестные памятники г. Брянска"

В 2018 году Брянщина отпраздновала 75-летие со дня освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили....

Конспект урока. Тема «Известное и неизвестное». 2 класс. УМК ПНШ

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»; формирование умения обозначать неизвестное с помощью латинской буквы х; формирование умения соста...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Известное и неизвестное. УМК "Перспективная начальная школа".

Цели деятельности учителя: - Знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать понятия «известно...

Конспект урока по математике «Известное и неизвестное» УМК \'\'ПНШ\'\' 2 класс

Конспект урока  по математике «Известное и неизвестное»  УМК ''ПНШ'' 2 класс...