Умножение числа на 1
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Умножение числа на 1
Цель: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число
- ввести правило умножения 1 на натуральное число и
натурального числа на 1;
- проверить способность учащихся мыслить логически,
уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;
Оборудование: карточки, квадрат, палочки,число16, сведение о числе 1,карточка с названием темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
![]() | 90 КБ |
![]() | 55 КБ |
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение числа на 1
Цель: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число
- ввести правило умножения 1 на натуральное число и
натурального числа на 1;
- проверить способность учащихся мыслить логически,
уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;
Оборудование: карточки, квадрат, палочки,число16, сведение о числе 1,карточка с названием темы.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап.
Загадка
Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.(Дни недели)
-Какое сегодня число? (16 апреля)
-Какой день недели? (вторник)
-Что вы скажите об этом числе? (что оно стоит в натуральном ряду за числом15, состоит из 1дес. 6 ед.)
-Какие вопросы можете задать классу?
-Где можем встретить это число? (номера улиц, номер квартиры и т. д.)
-Записываем число, классная работа.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
А) (на доске фигура)
-Что можете сказать? (это фигура, она состоит из отрезков, имеет прямые углы,4 вершины)
-Постройте эту фигуру.(индивидуальная работа)
-Уберите 2-е палочки так, чтобы остался один квадрат.
-Продумайте все варианты.Начертите.
-Рассмотрите моё решение, что вы можете сказать, как я выполнила это задание?
-Я вижу ещё одно решение.
-Дома попытайтесь ещё решения, найти, которые мы не нашли.
-Что ещё оставалось? (прямоугольник)
Слайд№1
Б).- Посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (таблицу умножения).
-Что ещё заметили? (первые множители увеличиваются на 1,а вторые множители остаются без изменения)
-Какое задание можете предложит?
-Каких натуральных однозначных чисел нет среди множителей в равенствах таблицы умножения? Запишите. 1 ·2 1 ·3 1 · 4 1 ·5 1 ·6 1 · 7
2 ·2=4 2·3=6 2·4=8 2·5=10
3 ·2=6 3·3=9 3·4=12 3·5=15
4 ·2=8 4·3=12 4·4=16 4·5=20
5 ·2=10 5·3=15 5·4=20 5·5=25
6 ·2=12 6·3=18 6·4=24 6·5=30
7 ·2=14 7·3=21 7·4=28 7·5=35
8 ·2=16 8·3=24 8·4=32 8·5=40
9 ·2=18 9·3=27 9·4=36 9·5=45
2 ·6=12 2·7=14 2·8=16 2·9=18
3 ·6=18 3·7=21 3·8=24 3·9=27
4 ·6=24 4·7=28 4·8=32 4·9=36
5 ·6=30 5·7=35 5·8=40 5·9=45
6 ·6=36 6·7=42 6·8=48 6·9=54
7 ·6=42 7·7=49 7·8=56 7·9=63
8 ·6=48 8·7=56 8·8=64 8·9=72
9 ·6=54 9·7=63 9·8=72 9·9=81
Слайд№2
Я тоже записывала вместе с вами? 2 · 1 1 ·3 4· 1 1 ·5 1 ·6 1 · 7
-Что скажите? (в некоторых выражениях поменяли местами множители, незакончены выражения, не точная запись, мы говорим о таблице умножения).
Слайд№3
1 ·2 1 ·3 1 ·4 1 ·5 1 ·6 1 · 7
-Правильно я выполнила задание? Сравни значения произведений и вторые множители.
Что ещё можете сказать? (дополнили таблицу умножения)
-Вызвало ли это задание у всс трудности?
-Оцените себя (+)
Слайд№4
- Кто сможет сказать тему нашего урока? Умножение числа на 1.
О числе 1
Единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость».
3.Актуализация знаний
-Какое задание можете предложить? (посчитать)
- Запишите столбиком, где первый множитель =1, запишите произведение.
(учитель записывает на доске 1-4 1+4 1*4 ,
Слайд№5
Я считаю, что я записала произведение верно (неверное учитель зачёркивает1-4 1+4)
Как вы записали, 1*2 1*4, а теперь продолжите 1*3 1*5 1*6 1*7 1*8 1*9. после каждого произведения поставьте знак = замените произведение на сумму слагаемых (ученик у доски)
Слайд№6
1*2=1+1=2
1*3=1+1+1=3
1*4=1+1+1+1=4
1*5=1+1+1+1+1=5
1*6=1+1+1+1+1+1=6
1*7=1+1+1+1+1+1+1=7
1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8
1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9
4.Первичное усвоение новых знаний
-Проверь, какая запись получилась?(1 ученик читает)
-Какую закономерность вы заметили?(1-ый множитель был 1, 2-ой множитель на 1 больше, на что умножили , то и получили)
Слайд№7
Вывод. Если 1 умножить на любое число, то получится это же число.
-Кто сможет записать это правило в общем виде?
Слайд№8
В общем виде это правило записывается так : a* b= a и 1*а= а
-У вас вопросы ко мне?
-Это одна и та же запись?
(учитель на доске выставляет следующие записи:
1*a =a 1*b=b b*1=b a*1=a
5. Первичная проверка понимания.
- Я подметила, такую закономерность, права ли я?
a*1=a 1*a =a – это переместительный закон умножения
-Какая ещё соответствует запись этому закону: 1*b=b b*1=b
Слайд№9
-Запишите, по-другому используя свои произведения.
2*1=2 3*1=3 4*1=4 5*1=5
Слайд№10 Слайд№11
Кто сможет сделать вывод и записать правило в общем виде?
-Куда мы с вами сможем обратиться? (в учебник, откроем страницу 76, дети хором читают)
Если число умножить на 1 то получим это же число.
-Ребята для чего нам нужно знать таблицу умножения? (уметь быстро считать)
6.Первичное закрепление
Слайд№12
Посмотрели на доску, почему я выбрала именно это задание?(закрепить тему нашего урока)
-Какое задание хотели бы выполнить?(дети предлагают задания)
-Вот что я вам предложила.
А) 1 · 45 1 · 12 99 · 1 53 · 1 1 · 78 37 · 1
Б) 23+7 · 1–24 (87–9 · 9) · 1 1 ·2+1·3+1· 94
В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр. Можно заменить данную сумму произведением.
(взаимопроверка)
7. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению
8.Подведение итога урока.(рефлексия)
-Подведём итог нашей работы.
Слайд№13
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил… - Я учился…
-На уроке мне было… -Я понял, что…
- Я радовался… -Я всегда буду…
Слайд№14
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я тоже записывала вместе с вами? 2 ·1 1 ·3 4· 1 1 ·5 1 ·6 1 ·7
1 ·2 1 ·3 1 ·4 1 ·5 1 ·6 1 · 7
Тема урока Умножение числа на 1
Я считаю, что я записала произведение верно 1-4 1+4 1*4
Как вы записали? 1*2=1+1=2 1*3=1+1+1=3 1*4=1+1+1+1=4 1*5=1+1+1+1+1=5 1*6=1+1+1+1+1+1=6 1*7=1+1+1+1+1+1+1=7 1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8 1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9
Вывод: Если 1 умножить на любое число, то получится это же число
Общий вид высказывания а * b = a 1 ּ а = а
Запишите, по-другому используя свои произведения. 2*1=2 3*1=3 4*1=4 5*1=5 6*1=6 7*1=7 8*1=8 9*1=9
Вывод: Если число умножить на 1 то получим это же число
Общий вид высказывания а ּ 1 = а
Задания А) 1 · 45 1 · 12 99 · 1 53 · 1 1 · 78 37 · 1 Б) 23+7 · 1–24 (87–9 · 9) · 1 1·2+1·3+1· 94 В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр. Можно заменить данную сумму произведением.
карточка – помощница - На уроке я повторил… - Я учился… - На уроке мне было… - Я понял, что… Я радовался… Я всегда буду…
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение числа на 1
Цель: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число
- ввести правило умножения 1 на натуральное число и
натурального числа на 1;
- проверить способность учащихся мыслить логически,
уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;
Оборудование: карточки, квадрат, палочки,число16, сведение о числе 1,карточка с названием темы.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап.
Загадка
Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.(Дни недели)
-Какое сегодня число? (16 апреля)
-Какой день недели? (вторник)
-Что вы скажите об этом числе? (что оно стоит в натуральном ряду за числом15, состоит из 1дес. 6 ед.)
-Какие вопросы можете задать классу?
-Где можем встретить это число? (номера улиц, номер квартиры и т. д.)
-Записываем число, классная работа.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
А) (на доске фигура)
-Что можете сказать? (это фигура, она состоит из отрезков, имеет прямые углы,4 вершины)
-Постройте эту фигуру.(индивидуальная работа)
-Уберите 2-е палочки так, чтобы остался один квадрат.
-Продумайте все варианты.Начертите.
-Рассмотрите моё решение, что вы можете сказать, как я выполнила это задание?
-Я вижу ещё одно решение.
-Дома попытайтесь ещё решения, найти, которые мы не нашли.
-Что ещё оставалось? (прямоугольник)
Слайд№1
Б).- Посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (таблицу умножения).
-Что ещё заметили? (первые множители увеличиваются на 1,а вторые множители остаются без изменения)
-Какое задание можете предложит?
-Каких натуральных однозначных чисел нет среди множителей в равенствах таблицы умножения? Запишите. 1 ·2 1 ·3 1 · 4 1 ·5 1 ·6 1 · 7
2 ·2=4 2·3=6 2·4=8 2·5=10
3 ·2=6 3·3=9 3·4=12 3·5=15
4 ·2=8 4·3=12 4·4=16 4·5=20
5 ·2=10 5·3=15 5·4=20 5·5=25
6 ·2=12 6·3=18 6·4=24 6·5=30
7 ·2=14 7·3=21 7·4=28 7·5=35
8 ·2=16 8·3=24 8·4=32 8·5=40
9 ·2=18 9·3=27 9·4=36 9·5=45
2 ·6=12 2·7=14 2·8=16 2·9=18
3 ·6=18 3·7=21 3·8=24 3·9=27
4 ·6=24 4·7=28 4·8=32 4·9=36
5 ·6=30 5·7=35 5·8=40 5·9=45
6 ·6=36 6·7=42 6·8=48 6·9=54
7 ·6=42 7·7=49 7·8=56 7·9=63
8 ·6=48 8·7=56 8·8=64 8·9=72
9 ·6=54 9·7=63 9·8=72 9·9=81
Слайд№2
Я тоже записывала вместе с вами? 2 · 1 1 ·3 4· 1 1 ·5 1 ·6 1 · 7
-Что скажите? (в некоторых выражениях поменяли местами множители, незакончены выражения, не точная запись, мы говорим о таблице умножения).
Слайд№3
1 ·2 1 ·3 1 ·4 1 ·5 1 ·6 1 · 7
-Правильно я выполнила задание? Сравни значения произведений и вторые множители.
Что ещё можете сказать? (дополнили таблицу умножения)
-Вызвало ли это задание у всс трудности?
-Оцените себя (+)
Слайд№4
- Кто сможет сказать тему нашего урока? Умножение числа на 1.
О числе 1
Единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость».
3.Актуализация знаний
-Какое задание можете предложить? (посчитать)
- Запишите столбиком, где первый множитель =1, запишите произведение.
(учитель записывает на доске 1-4 1+4 1*4 ,
Слайд№5
Я считаю, что я записала произведение верно (неверное учитель зачёркивает1-4 1+4)
Как вы записали, 1*2 1*4, а теперь продолжите 1*3 1*5 1*6 1*7 1*8 1*9. после каждого произведения поставьте знак = замените произведение на сумму слагаемых (ученик у доски)
Слайд№6
1*2=1+1=2
1*3=1+1+1=3
1*4=1+1+1+1=4
1*5=1+1+1+1+1=5
1*6=1+1+1+1+1+1=6
1*7=1+1+1+1+1+1+1=7
1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8
1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9
4.Первичное усвоение новых знаний
-Проверь, какая запись получилась?(1 ученик читает)
-Какую закономерность вы заметили?(1-ый множитель был 1, 2-ой множитель на 1 больше, на что умножили , то и получили)
Слайд№7
Вывод. Если 1 умножить на любое число, то получится это же число.
-Кто сможет записать это правило в общем виде?
Слайд№8
В общем виде это правило записывается так : a* b= a и 1*а= а
-У вас вопросы ко мне?
-Это одна и та же запись?
(учитель на доске выставляет следующие записи:
1*a =a 1*b=b b*1=b a*1=a
5. Первичная проверка понимания.
- Я подметила, такую закономерность, права ли я?
a*1=a 1*a =a – это переместительный закон умножения
-Какая ещё соответствует запись этому закону: 1*b=b b*1=b
Слайд№9
-Запишите, по-другому используя свои произведения.
2*1=2 3*1=3 4*1=4 5*1=5
Слайд№10 Слайд№11
Кто сможет сделать вывод и записать правило в общем виде?
-Куда мы с вами сможем обратиться? (в учебник, откроем страницу 76, дети хором читают)
Если число умножить на 1 то получим это же число.
-Ребята для чего нам нужно знать таблицу умножения? (уметь быстро считать)
6.Первичное закрепление
Слайд№12
Посмотрели на доску, почему я выбрала именно это задание?(закрепить тему нашего урока)
-Какое задание хотели бы выполнить?(дети предлагают задания)
-Вот что я вам предложила.
А) 1 · 45 1 · 12 99 · 1 53 · 1 1 · 78 37 · 1
Б) 23+7 · 1–24 (87–9 · 9) · 1 1 ·2+1·3+1· 94
В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр. Можно заменить данную сумму произведением.
(взаимопроверка)
7. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению
8.Подведение итога урока.(рефлексия)
-Подведём итог нашей работы.
Слайд№13
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил… - Я учился…
-На уроке мне было… -Я понял, что…
- Я радовался… -Я всегда буду…
Слайд№14
Спасибо за внимание!