Умножение числа на 1
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Тема: Умножение  числа на 1

Цель: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число

- ввести правило умножения 1 на натуральное число и

натурального числа на 1;

- проверить способность учащихся мыслить логически,

уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;

Оборудование: карточки, квадрат, палочки,число16, сведение о числе 1,карточка с названием темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение  числа на 1

Цель: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число

- ввести правило умножения 1 на натуральное число и

натурального числа на 1;

- проверить способность учащихся мыслить логически,

уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;

Оборудование: карточки, квадрат, палочки,число16, сведение о числе 1,карточка с названием темы.

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап.

Загадка

Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.(Дни недели)

-Какое сегодня число? (16 апреля)

-Какой день недели? (вторник)

-Что вы скажите об этом числе? (что оно стоит в натуральном ряду за числом15, состоит из 1дес. 6 ед.)

-Какие вопросы можете задать классу?

-Где можем встретить это число? (номера улиц, номер квартиры и т. д.)

-Записываем число, классная работа.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А) (на доске фигура)

 -Что можете сказать? (это фигура, она состоит из отрезков, имеет прямые углы,4 вершины)

-Постройте эту фигуру.(индивидуальная работа)

-Уберите 2-е палочки так, чтобы остался один квадрат.

-Продумайте все варианты.Начертите.

-Рассмотрите моё решение, что вы можете сказать, как я выполнила это задание?

 

        


-Я вижу ещё одно решение.

-Дома попытайтесь ещё решения, найти, которые мы не нашли.

-Что ещё оставалось? (прямоугольник)

Слайд№1

Б).- Посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (таблицу умножения).

-Что ещё заметили? (первые множители увеличиваются на 1,а вторые множители остаются без изменения)

-Какое задание можете предложит?

-Каких натуральных однозначных чисел нет среди множителей в равенствах таблицы умножения? Запишите. 1 ·2  1 ·3  1 · 4  1 ·5  1 ·6  1 · 7

2 ·2=4      2·3=6       2·4=8        2·5=10

3 ·2=6      3·3=9       3·4=12      3·5=15        

4 ·2=8      4·3=12     4·4=16      4·5=20

5 ·2=10    5·3=15     5·4=20      5·5=25

6 ·2=12    6·3=18      6·4=24     6·5=30

7 ·2=14    7·3=21      7·4=28     7·5=35

8 ·2=16    8·3=24      8·4=32     8·5=40

9 ·2=18    9·3=27      9·4=36     9·5=45

2 ·6=12    2·7=14    2·8=16      2·9=18

3 ·6=18    3·7=21    3·8=24      3·9=27

4 ·6=24    4·7=28    4·8=32      4·9=36

5 ·6=30    5·7=35    5·8=40      5·9=45

6 ·6=36    6·7=42    6·8=48      6·9=54

7 ·6=42    7·7=49    7·8=56      7·9=63

8 ·6=48    8·7=56    8·8=64      8·9=72

9 ·6=54    9·7=63    9·8=72      9·9=81

 Слайд№2

Я тоже записывала вместе с вами? 2 · 1   1 ·3   4· 1    1 ·5   1 ·6   1 · 7

-Что скажите? (в некоторых выражениях поменяли местами множители, незакончены выражения, не точная запись, мы говорим о таблице умножения).

Слайд№3

1 ·2    1 ·3   1 ·4    1 ·5   1 ·6    1 · 7

-Правильно я выполнила задание? Сравни значения произведений и вторые множители.

Что ещё можете сказать? (дополнили таблицу умножения)

-Вызвало ли это задание у всс трудности?

-Оцените себя (+)

Слайд№4

- Кто сможет сказать тему нашего урока? Умножение  числа на 1.

О числе 1

Единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность  в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость».

3.Актуализация знаний

-Какое задание можете предложить? (посчитать)

- Запишите столбиком, где первый множитель =1, запишите произведение.

(учитель записывает на доске 1-4  1+4 1*4 ,

Слайд№5

Я считаю, что я записала произведение верно (неверное учитель зачёркивает1-4 1+4)

Как вы записали, 1*2   1*4, а теперь продолжите 1*3 1*5  1*6 1*7 1*8 1*9. после каждого произведения поставьте знак = замените произведение на сумму слагаемых (ученик у доски)

Слайд№6

1*2=1+1=2

1*3=1+1+1=3

1*4=1+1+1+1=4

1*5=1+1+1+1+1=5

1*6=1+1+1+1+1+1=6

1*7=1+1+1+1+1+1+1=7

1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8

1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

4.Первичное усвоение новых знаний

-Проверь, какая запись получилась?(1 ученик читает)

-Какую закономерность вы заметили?(1-ый множитель был 1, 2-ой множитель на 1 больше, на что умножили , то и получили)

Слайд№7

Вывод. Если 1 умножить на любое число, то получится это же число.

-Кто сможет записать это правило в общем виде?

Слайд№8

В общем виде это правило записывается так : a* b= a и 1*а= а

-У вас вопросы ко мне?

-Это одна и та же запись?

(учитель на доске выставляет следующие записи:

1*a =a    1*b=b     b*1=b     a*1=a

5. Первичная проверка понимания.

- Я подметила, такую закономерность, права ли я?

a*1=a   1*a =a – это переместительный закон умножения

-Какая ещё соответствует запись этому закону: 1*b=b  b*1=b  

Слайд№9  

-Запишите, по-другому используя свои произведения.

2*1=2  3*1=3   4*1=4  5*1=5

Слайд№10 Слайд№11

Кто сможет сделать вывод и записать правило в общем виде?

-Куда мы с вами сможем обратиться? (в учебник, откроем страницу 76, дети хором читают)

Если число умножить на 1 то получим это же число.

 -Ребята для чего нам нужно знать таблицу умножения? (уметь быстро считать)

6.Первичное закрепление

Слайд№12

Посмотрели на доску, почему я выбрала именно это задание?(закрепить тему нашего урока)

-Какое задание хотели бы выполнить?(дети предлагают задания)

 -Вот что я вам предложила.

А) 1 · 45     1 · 12      99 · 1      53 · 1     1 · 78     37 · 1

Б) 23+7 · 1–24       (87–9 · 9) · 1           1 ·2+1·3+1· 94

 

В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр. Можно заменить данную сумму произведением.

(взаимопроверка)

7. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению

8.Подведение итога урока.(рефлексия)

-Подведём итог нашей работы.

Слайд№13

Нам поможет карточка – помощница.

-На уроке я повторил…       - Я учился…                                  

-На уроке мне было…          -Я понял, что…    

- Я радовался…                      -Я всегда буду…  

 

 Слайд№14                         

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 ·2=4 2·3=6 2·4=8 2·5=10 3 ·2=6 3·3=9 3·4=12 3·5=15 4 ·2=8 4·3=12 4·4=16 4·5=20 5 ·2=10 5·3=15 5·4=20 5·5=25 6 ·2=12 6·3=18 6·4=24 6·5=30 7 ·2=14 7·3=21 7·4=28 7·5=35 8 ·2=16 8·3=24 8·4=32 8·5=40 9 ·2=18 9·3=27 9·4=36 9·5=45 2 ·6=12 2·7=14 2·8=16 2·9=18 3 ·6=18 3·7=21 3·8=24 3·9=27 4 ·6=24 4·7=28 4·8=32 4·9=36 5 ·6=30 5·7=35 5·8=40 5·9=45 6 ·6=36 6·7=42 6·8=48 6·9=54 7 ·6=42 7·7=49 7·8=56 7·9=63 8 ·6=48 8·7=56 8·8=64 8·9=72 9 ·6=54 9·7=63 9·8=72 9·9=81

Слайд 2

Я тоже записывала вместе с вами? 2 ·1 1 ·3 4· 1 1 ·5 1 ·6 1 ·7

Слайд 3

1 ·2 1 ·3 1 ·4 1 ·5 1 ·6 1 · 7

Слайд 4

Тема урока Умножение числа на 1

Слайд 5

Я считаю, что я записала произведение верно 1-4 1+4 1*4

Слайд 6

Как вы записали? 1*2=1+1=2 1*3=1+1+1=3 1*4=1+1+1+1=4 1*5=1+1+1+1+1=5 1*6=1+1+1+1+1+1=6 1*7=1+1+1+1+1+1+1=7 1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8 1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

Слайд 7

Вывод: Если 1 умножить на любое число, то получится это же число

Слайд 8

Общий вид высказывания а * b = a 1 ּ а = а

Слайд 9

Запишите, по-другому используя свои произведения. 2*1=2 3*1=3 4*1=4 5*1=5 6*1=6 7*1=7 8*1=8 9*1=9

Слайд 10

Вывод: Если число умножить на 1 то получим это же число

Слайд 11

Общий вид высказывания а ּ 1 = а

Слайд 12

Задания А) 1 · 45 1 · 12 99 · 1 53 · 1 1 · 78 37 · 1 Б) 23+7 · 1–24 (87–9 · 9) · 1 1·2+1·3+1· 94 В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр. Можно заменить данную сумму произведением.

Слайд 13

карточка – помощница - На уроке я повторил… - Я учился… - На уроке мне было… - Я понял, что… Я радовался… Я всегда буду…

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: Умножение  числа на 1

Цель: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число

- ввести правило умножения 1 на натуральное число и

натурального числа на 1;

- проверить способность учащихся мыслить логически,

уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;

Оборудование: карточки, квадрат, палочки,число16, сведение о числе 1,карточка с названием темы.

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап.

Загадка

Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.(Дни недели)

-Какое сегодня число? (16 апреля)

-Какой день недели? (вторник)

-Что вы скажите об этом числе? (что оно стоит в натуральном ряду за числом15, состоит из 1дес. 6 ед.)

-Какие вопросы можете задать классу?

-Где можем встретить это число? (номера улиц, номер квартиры и т. д.)

-Записываем число, классная работа.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А) (на доске фигура)

 -Что можете сказать? (это фигура, она состоит из отрезков, имеет прямые углы,4 вершины)

-Постройте эту фигуру.(индивидуальная работа)

-Уберите 2-е палочки так, чтобы остался один квадрат.

-Продумайте все варианты.Начертите.

-Рассмотрите моё решение, что вы можете сказать, как я выполнила это задание?

 

        


-Я вижу ещё одно решение.

-Дома попытайтесь ещё решения, найти, которые мы не нашли.

-Что ещё оставалось? (прямоугольник)

Слайд№1

Б).- Посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (таблицу умножения).

-Что ещё заметили? (первые множители увеличиваются на 1,а вторые множители остаются без изменения)

-Какое задание можете предложит?

-Каких натуральных однозначных чисел нет среди множителей в равенствах таблицы умножения? Запишите. 1 ·2  1 ·3  1 · 4  1 ·5  1 ·6  1 · 7

2 ·2=4      2·3=6       2·4=8        2·5=10

3 ·2=6      3·3=9       3·4=12      3·5=15        

4 ·2=8      4·3=12     4·4=16      4·5=20

5 ·2=10    5·3=15     5·4=20      5·5=25

6 ·2=12    6·3=18      6·4=24     6·5=30

7 ·2=14    7·3=21      7·4=28     7·5=35

8 ·2=16    8·3=24      8·4=32     8·5=40

9 ·2=18    9·3=27      9·4=36     9·5=45

2 ·6=12    2·7=14    2·8=16      2·9=18

3 ·6=18    3·7=21    3·8=24      3·9=27

4 ·6=24    4·7=28    4·8=32      4·9=36

5 ·6=30    5·7=35    5·8=40      5·9=45

6 ·6=36    6·7=42    6·8=48      6·9=54

7 ·6=42    7·7=49    7·8=56      7·9=63

8 ·6=48    8·7=56    8·8=64      8·9=72

9 ·6=54    9·7=63    9·8=72      9·9=81

 Слайд№2

Я тоже записывала вместе с вами? 2 · 1   1 ·3   4· 1    1 ·5   1 ·6   1 · 7

-Что скажите? (в некоторых выражениях поменяли местами множители, незакончены выражения, не точная запись, мы говорим о таблице умножения).

Слайд№3

1 ·2    1 ·3   1 ·4    1 ·5   1 ·6    1 · 7

-Правильно я выполнила задание? Сравни значения произведений и вторые множители.

Что ещё можете сказать? (дополнили таблицу умножения)

-Вызвало ли это задание у всс трудности?

-Оцените себя (+)

Слайд№4

- Кто сможет сказать тему нашего урока? Умножение  числа на 1.

О числе 1

Единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность  в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость».

3.Актуализация знаний

-Какое задание можете предложить? (посчитать)

- Запишите столбиком, где первый множитель =1, запишите произведение.

(учитель записывает на доске 1-4  1+4 1*4 ,

Слайд№5

Я считаю, что я записала произведение верно (неверное учитель зачёркивает1-4 1+4)

Как вы записали, 1*2   1*4, а теперь продолжите 1*3 1*5  1*6 1*7 1*8 1*9. после каждого произведения поставьте знак = замените произведение на сумму слагаемых (ученик у доски)

Слайд№6

1*2=1+1=2

1*3=1+1+1=3

1*4=1+1+1+1=4

1*5=1+1+1+1+1=5

1*6=1+1+1+1+1+1=6

1*7=1+1+1+1+1+1+1=7

1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8

1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

4.Первичное усвоение новых знаний

-Проверь, какая запись получилась?(1 ученик читает)

-Какую закономерность вы заметили?(1-ый множитель был 1, 2-ой множитель на 1 больше, на что умножили , то и получили)

Слайд№7

Вывод. Если 1 умножить на любое число, то получится это же число.

-Кто сможет записать это правило в общем виде?

Слайд№8

В общем виде это правило записывается так : a* b= a и 1*а= а

-У вас вопросы ко мне?

-Это одна и та же запись?

(учитель на доске выставляет следующие записи:

1*a =a    1*b=b     b*1=b     a*1=a

5. Первичная проверка понимания.

- Я подметила, такую закономерность, права ли я?

a*1=a   1*a =a – это переместительный закон умножения

-Какая ещё соответствует запись этому закону: 1*b=b  b*1=b  

Слайд№9  

-Запишите, по-другому используя свои произведения.

2*1=2  3*1=3   4*1=4  5*1=5

Слайд№10 Слайд№11

Кто сможет сделать вывод и записать правило в общем виде?

-Куда мы с вами сможем обратиться? (в учебник, откроем страницу 76, дети хором читают)

Если число умножить на 1 то получим это же число.

 -Ребята для чего нам нужно знать таблицу умножения? (уметь быстро считать)

6.Первичное закрепление

Слайд№12

Посмотрели на доску, почему я выбрала именно это задание?(закрепить тему нашего урока)

-Какое задание хотели бы выполнить?(дети предлагают задания)

 -Вот что я вам предложила.

А) 1 · 45     1 · 12      99 · 1      53 · 1     1 · 78     37 · 1

Б) 23+7 · 1–24       (87–9 · 9) · 1           1 ·2+1·3+1· 94

 

В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр. Можно заменить данную сумму произведением.

(взаимопроверка)

7. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению

8.Подведение итога урока.(рефлексия)

-Подведём итог нашей работы.

Слайд№13

Нам поможет карточка – помощница.

-На уроке я повторил…       - Я учился…                                  

-На уроке мне было…          -Я понял, что…    

- Я радовался…                      -Я всегда буду…  

 

 Слайд№14                         

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр: