Прибавление числа 5
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лемзякова Альбина Николаевна

План-конспект урока по математике (программа «Начальная школа XXI века» 1 класс, В.Н. Рудницкая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_pribavlenie_chisla_5.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

(программа «Начальная школа XXI века» 1 класс, В.Н. Рудницкая)

Тема урока: «Прибавление числа 5».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по  формированию умений прибавлять число 5 к числам разными способами.

Задачи предметные – познакомить с табличными случаями прибавления числа 5; способствовать формированию навыков: вычислять табличные случаи прибавления числа 5; использовать приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (5) чисел; применять прием вычисления: прибавление числа по частям.

Планируемы результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к изучаемому материалу и представлению о причинах успеха в учебе; создать условия для понимания необходимости самосовершенствоваться.

Метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

б) познавательных общеучебные – воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; овладеть приемом вычислений: прибавление числа по частям; логические – установливать причинно-следственные связи.

в) коммуникативных – уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование урока: учебник «Математика» 1 класс (2 часть), В.Н. Рудницкая; рабочая тетрадь «Математика» 1 класс, Е.Э. Кочурова.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1. Орг. момент

3 мин

1.Проверяет готовность к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Напоминает учащимся о правилах посадки, положении тетради при письме.

-  Сейчас зарядимся энергией и будем передавать ее друг другу. Хорошо потерли и зарядили ладошки положительной энергией. И прижали свои ладошки к ладошкам товарища.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Вспоминают правила посадки на уроке.

Эмоциональное вхождение в урок, парная работа

2. Актуализация опорных знаний.

7 мин

Организует устный счет с целью актуализации опорных знаний

− Ребята, вычислите устно:

5 – 3 = 2

6 – 4 = 2

5 + 3 = 8

10 – 4 = 6

10 – 3 = 7

9 + 0 = 9

9 + 3 = 12

8 + 4 = 12

10 – 0 = 10

6 + 3 = 9

11- 3 = 8

9 + 4 = 13

Вычисляют устно.

Устный счет

− Что мы делали в данных примерах? Какие числа вычитали и прибавляли?

− А что значит «прибавить число 3»?

− Что означает «прибавить число 4»?

− А что же значит «прибавить число 5»?

− Числа 3 и 4.

− Назвать следующие за ним 3 числа при счете.

− Назвать следующие за ним 4 числа при счете.

− Назвать следующие за ним 5 чисел при счете.

3. Постановка цели и задач урока.

Формулировка темы урока

1-2 мин

Подводит учащихся к формулировке темы урока

− Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

− Сформулируют цель нашего урока.

− Кто назовет тему сегодняшнего урока?

Формулируют цель, задачи и тему урока.

Опрос

4. Первичное усвоение новых знаний

2-3 мин

− Давайте вспомним, как можно прибавить число 4? Какими способами мы можем это сделать?

По одному, по 2, 3 и 1, 1 и 3.

Фронтальный опрос

− Подумайте, как можно прибавить 5 к числу?

(Запись на доске):

1

3

3

1

1

1

1

1

По одному, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Вспоминают состав числа 5.

Игра «Заселяем домики»

− Давайте откроем учебники на странице 68 и посмотрим, как автор учебника предлагает прибавлять число 5.

− Рассмотрите на рисунках несколько способов и прокомментируйте их.

− Ребята, а это новый для нас материал или мы уже знакомы с ним?

− Какие знания помогут нам в изучении данной темы?

Рассматривают иллюстрацию в учебнике, проговаривают способы прибавления числа 5.

Отвечают на вопрос учителя, аргументируют свой ответ.

Работа в учебнике

Стр. 68, №1

Пропедевтика знаний и учений учащихся

5. Первичная проверка понимания

2-3 мин

− Посмотрите на упражнение № 2. Вычислите устно.

− Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10?

− Какой способ прибавления числа 5 ты использовал?

− Посмотрите на упражнение № 3, объясните, как выполнено сложение.

− Обратимся к упражнению № 4, и вычислим сумму.

Отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ.

Называют решение и ответ, проговаривая способ вычисления.

Работа по учебнику

Стр. 68, № 2-4

4-5 мин

− Откройте маленькие тетради, запишите число и «Классная работа.

− Вспомните, сколько мы должны отступить клеточек вниз и вправо?

− Посмотрите на задачу в упражнении 7. Изучите содержание задачи.

Читает условие задачи самостоятельно.

− Прочитайте условие задачи.

− Каким действием ее можно решить?

− Какие числа для этого нужно взять из условия?

Записывает условие задачи.

Вспоминают правила оформления работы в тетради. Записывают число и «Классная работа»

Знакомятся с условием задачи.

Слушают условие задачи.

Читают условие задачи самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают решение и ответ в тетради.

Работа по учебнику

Стр. 69, № 7

Работа у доски и в маленькой тетради

Фронтальный опрос

Просит ученика выйти к доске и записать решение задачи и ответ.

Решение. 8+5=13.

Ответ: 13.

1-2 мин

− Обратимся к задаче в упражнении 8, на странице 69. Изучите содержание задачи.

Читает условие задачи самостоятельно.

− Прочитайте условие задачи.

− Каким действием ее можно решить?

− Какие числа для этого нужно взять из условия?

Записывает условие задачи.

− Просит ученика выйти к доске и записать решение задачи и ответ.

− Объясните способ сложения в данной задаче.

Знакомятся с условием задачи.

Слушают условие задачи.

Читают условие задачи самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают решение и ответ в тетради.

Решение. 6+5=11.

Ответ: 11.

Работа по учебнику

Стр. 69, № 8

Работа у доски
и в маленькой тетради

Физкультминутка

2-3 мин

Просит провести зарядку.

Проводят дежурные.

6. Первичное закрепление

2-3 мин

Вариант 1

Вариант 2

9+5=14

5+8=13

8+5=13

5+6=11

6+5=11

5+7=12

5+5=10

5+9=14

− Посмотрите на упражнение 5. Запишите примеры своего варианта и вычислите сумму.

Самостоятельно записывают решение в тетрадях.

Работа по учебнику

Стр. 69, № 5

Самостоятельная работа

        

Учебник: стр. 69, № 8, стр. 70, №10.

7. Итог урока

5 мин

Организация подведения итогов урока обучающимися.

− Чем мы занимались сегодня на уроке?

− Что значит прибавить к числу 5?

− Как можно прибавить 5 к числу?

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос

8. Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

− Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

− Спасибо за урок

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

СК: зеленая – у со всем справился, желтая – у меня возникали трудности, красная – мне было сложно справиться с заданиями.

Самооценка


Вариант 1

9+5=14

5+8=13

6+5=11

5+7=12


Вариант 2

8+5=13

5+6=11

5+5=10

5+9=14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибавление числа 6"

Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс

урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"

Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3

Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...