Решение задач арифметическим способом.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-matematiki_1.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России).

                                                      Подготовила учитель начальных классов                       первой квалификационной категории

Белоусова В.Е.

г. Липецк, 2017г.

Тема урока: Решение задач арифметическим способом.

Цели урока:

1.Развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявить уровень полученных знаний и умений.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели.

- У нас сегодня будет необычный урок.

- Скажите, что мы должны помнить на уроке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»

- И конечно нам понадобиться хорошее настроение.

Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

- Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.

- Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

  1. Актуализация знаний.

- А сейчас – внимание,

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.

Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеет слушать внимательно.

Устный счёт

а) Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка1

1 + 9 +5 =

8 + 2 + 7 =

7 +3 +3 =

Карточка 2

13 – 3 – 4 =

19 – 9 – 1 =

14 – 4 – 4 =

Карточка3

12 + 0 + 1 =

16 – 6 – 10 =

10 – 1 – 0 =

б) Игра «Молчанка». Кто решил поднимаем веер с ответом.

Приготовили веер чисел. Показываете только ответ.

(Дети решают и показывают только ответ).

Слагаемое

2

6

3

2

Слагаемое

10

9

7

6

Сумма

10

10

10

10

- Давайте вспомним, из каких компонентов состоит сложение. (Дети называют: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

- Как нам найти 2 слагаемое, если известно 1 слагаемое и сумма? (Из суммы вычесть 2 слагаемое и т.д.).

в) Вставь пропущенные числа.

---20---19---  -----17----16----   -----     ------13----   ----12----11----   -----10-----9-----8----   -----     ------5------   -------3------     ------1

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  • На доске появляется корабль, море, бутылка.

- Ребята, а давайте назовём геометрические фигуры, из которых состоит наш корабль. (Прямоугольник, треугольник, четырёхугольник)

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в этой.

НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С КАРТОЙ.

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

  1. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.

Определите, какой из текстов является задачей?:

1.«У Маши 4 рыбки».

2.«У Маши 4 рыбки, а у Миши-  2 рыбки».

3.«В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?»        

4. «Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?»        

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

- Какие задачи урока стоят перед нами? (Учиться дополнять условия задач и сравнивать величины).

На сегодняшнем уроке
Главной станет вам задача.
Будем вычислять примеры
Устным счетом заниматься.

  1. Работа по теме урока.

•        На экране пираты.

- Ой, кто это? (Пираты).

- Что они делают? (Они захватили корабль).

А для того, чтобы они нас отпустили, нам  необходимо поработать в тетрадях.

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

а) Минутка чистописания.

- Давайте вспомним и повторим как правильно писать цифру 6.

Прописываем:

6 66 666

- Найдите закономерность. (С каждым написанием цифры 6 добавляем число 6 один раз).

- Из каких чисел может состоять число 6? (1 и 5; 6 и 0; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3).

- Назовите предыдущее число числа 6. (5).

- Назовите следующее число, которое стоит после 6. (7).

б) Работа по учебнику.

Нам пираты приготовили еще одно задание.

Для того, чтобы мы могли поплыть дальше, нам необходимо поработать с учебником.

№1 (с.60).

- Прочитайте первую задачу. Можете ли вы её решить? (Нет, здесь не сказано, сколько открыток было в киоске). 

- Дополните условие задачи так, чтобы её можно было решить. (Учащиеся дополняют задачу своими данными и решают).

Было –

Продали – 10 отк.

Осталось - ?

                       Решение

  1. Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Прочитайте вторую задачу. Каких данных не хватает для решения этой задачи? (Неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе).

- Дополните задачу недостающими данным и решите её. (Если учащиеся затрудняются определить недостающие данные, то учитель может открыть схемы задач).                                  

К задаче 2

- Сколько мы добавим треугольников?(Столько же сколько и квадратов (7) и добавим ещё 3 треугольника)

        

- Схему зарисуйте, решение запишите самостоятельно. Фронтальный опрос ответов.

7 + 3 = 10 (т.)

Ответ: 10 туристов.

7.  Закрепление изученного материала.

- Ой, смотрите, перед нами остров сокровищ.

Вот и новое испытание.

Что такое тут у нас?

Разберемся мы сейчас.

Работа с учебником.

№4 (с.60).

(Первый столбик у доски с комментированием, а остальные – по рядам.). 

  1. Физминутка.

Ой, ребята, я вижу дельфинов, которые пришли нам на помощь. И они нам предлагают немного отдохнуть. А пока мы отдыхаем, проведём с вами физминутку.

Учитель включает музыку «Вперёд четыре шага».

Наш корабль отправляется дальше

№5 (с.60).

(Первый и второй столбики учащиеся решают в тетрадях, а третий столбик один ученик решает у доски).

№6 (с.60).

(Первый столбик – с комментированием, второй – самостоятельно).

*№7 (с.60).

(Самостоятельное выполнение).

8. Рефлексия.

Наш корабль подошёл к причалу. И мы прибыли с вами на остров – МАТЕМАТИКА.

Скоро прозвенит звонок,

Надо подвести итог.

Наше солнышко смеется,

А у вас как сердце бьется?

Подведение итогов

- Все ли задачи выполнены?
Вы молодцы, со всеми поставленными задачами справились.

Закончите предложения:

- Сегодня на уроке мне было интересно.

- Сегодня на уроке мне было трудно.

- На этом уроке я понял.

9. Итог урока.

Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!

– Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...

Методическая разработка ТКУ математики "Сложение, вычитание. Решение задач арифметическим способом" (2класс)

ТКУ содержит планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на каждом этапе урока...

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".

Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...