Внеклассное занятие по математике "Решение нестандартных задач"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_po_matem.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие, нацеленное на формирование у младших школьников интереса к математике

Тема: «Решение нестандартных задач»

Учитель начальных классов

                                       

                           Тимченко Т. Ю.

Цель: Формирование математического мышления.

Задачи: Развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

 Планируемые результаты:

Личностные: 

- самооценка своей работы,

- формирование интереса к математике.

Регулятивные: 

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные: 

- ориентироваться в системе знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: 

- донести свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других,

- вступать в беседу.

Оборудование: изображение совы, письмо, иллюстрации, необходимые для решения задач, грамоты.

Ход занятия

У: Сегодня утром почтальон принес мне письмо! Адресовано оно было 2 «В» классу, а прислала его Мудрая Сова.

(На доску вывешивается изображение Мудрой Совы)

Учитель зачитывает письмо :

«Здравствуйте, дорогие ребята 2 «В» класса!

Высылаю вам задачки! Знаю, что на уроках математики вы уже отлично с ними справляетесь. Но вот в чем дело: задачки-то эти непростые! И отличаются от тех, что вы решали ранее! Для того,чтобы с ними справиться, нужно хорошенько подумать!

Надеюсь, у вас все получится! Успехов!

С уважением, Мудрая Сова!»

У: Ну что, попробуем справиться с задачками совы?

Д: Конечно!

Каждый из учеников получает карточку со списком заданий.

У: Первое задание.

«Бабушка испекла такие печенья, как на картинке. Есть ли среди них 2 одинаковых? Назовите их номера.»

У: А при ответе на следующий вопрос нужно быть предельно внимательными!

«Один очень нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У тебя один нос или два?»

Далее на доску вывешиваются необходимые рисунки, и учитель читает следующее задание:

У: «На день рождения Ослика друзья испекли 3 одинаковых торта. Но случилась беда: по дороге на праздник на каждом из тортов что-то исчезло. Определи, какими были торты изначально. Восстанови рисунок»

Затем каждый ученик получает карточку с заданиями (карточка содержит задания, перечисленные и пронумерованные ниже)

Читая задачи по порядку, учитель дает время на обдумывание решения, выслушивает разные варианты решения, идет совместное обсуждение правильного.

№ 1

На сколько частей разорвется круглая цепь, если распилить 3 несоседних звена?

(Учитель поясняет, что для выполнения этого задания нужно сделать рисунок и «распилить» на листе нужное количество звеньев цепи)

№ 2

У Миши двое брюк: черные и серые, и две рубашки: в клетку и в полоску. Сколько нарядов у Миши?

(Для решения этой задачи учитель использует изготовленные заранее из бумаги изображения брюк и рубашек. Ученики комбинируют различные варианты нарядов)

№ 3

Юля сидит за партой второй спереди и четвертой сзади. Сколько парт в ряду?

№ 4

Каждый из трех городов соединен дорогой с двумя другими. Сколько получилось дорог?

(Задание выполняется на карточке. На рисунке, изображенном выше)

№ 5

Из клетки с зайцами торчат 12 ушей. Сколько в ней зайцев?

№ 6

У Севы, Димы и Вани есть 3 изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному на каждого.
Известно, что у Севы не кораблик, у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие?

(В случае затруднения выполнения данного задания, изготавливается таблица, идет совместное ее заполнение и обсуждение)

№ 7

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

По окончании занятия учитель вручает грамоты, которые прислала Мудрая Сова. Награду получает каждый ученик с индивидуальными надписями: «за активную работу», «за любознательность», «за стремление к знаниям» и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Презентация к занятию "Решение нестандартных задач"

Презентация содержит нестандартные задачи и пути их решения...

Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.

   Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)

Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...