Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Замятина  Оксана Валерьевна

Цель: познакомить учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:№9

Класс:1-в

Дата: 19.10.17.

Учитель: Замятина О. В.

Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел.

Планируемы результаты:

-предметные:      

          -вызвать интерес к теме;

          -развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

-личностные:           

           -развивать устную речь;

           - Способствовать формированию у учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

          -развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

 -поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Доброе утро, класс!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, да гости не простые, а ваши мамы и папы, давайте тихонечко повернемся к ним и поздороваемся, кивнув головой.

А сейчас тихо сядет первый рад, еще тише второй ряд, и совсем тихо третий ряд.

Настраиваются на работу.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

2.

Актуализация знаний.

 А сейчас давайте вспомним, какие числа мы с вами уже знаем, а для этого мы их прочитаем с числовой ленты!

Сейчас:

Девочки считают от 3 до 7 и обратно

Мальчики считают от 4 до 9 и обратно

Все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Теперь назовите число, которое следует за числом 6, 8?

Какое число стоит между числами 6 и 8? 8 и 9?

Какое число предшествует числу 7? 9?

Какое число больше, 8 или 9? 6 или 4?

А сейчас, на доске вы видите много карточек с числами,  вам нужно показать состав чисел, которые висят выше. (число: 4, 6, 9.) (одно задание на один ряд.)

Замечательно справились!

Уже знаем числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

9 палочек.

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

 Теперь достаньте и выложите на парте столько счетных палочек, сколько цифр вы выучили! (9)

Скажите мне, а  какое число следует после числа 9.

Сколько к 9 нужно прибавить палочек, что бы получилось 10?  Добавьте палочку, что бы получилось 10.  А какое число стоит перед числом 9? Верно ребята, А сейчас давайте подумаем, с каким же числом мы будем знакомиться сегодня?

Как будет звучать тема нашего урока сегодня?

Чему сегодня мы научимся?

А знаете ли вы, ребята, что число 10 называет двузначным! А кто догадался, почему?

Потому, что в этом числе две цифры.

10 – это самое маленькое двузначное число.

А какое самое маленькое однозначное число? А самое большое однозначное число?

А сейчас обратите внимание на экран, что видите?

Что нам нужно сделать, что бы узнать, какой получился ответ в записи и какой знак пропущен. Но давайте сначала вспомним, что обозначает каждый знак, (на экране) +,-,=.

Теперь выполняем задание:

8+1=        6-1=

7   1= 8      10     2=8

9+1=          2+3=

ФИЗМИН.

Работают с счетными палочками.

Определяют тему и цели урока.

Число 10.

Научимся писать число 10 и узнаем его состав.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Записи примеров с пропущенными ответами и знаками.

Вспоминают значение знаков +,-,=.

8+1= 9       6-1=5

7  + 1= 8      10 - 2=8

9+1= 10          2+3= 5

Познавательные: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Решение частных учебных задач.

 

Работаем дальше.

На доске что вы видите?

Давайте с вами проверим, верны ли они и если найдем ошибку, то срочно её исправим! Но для начала вспомним, как узнать, какое число больше, куда открывается клювик, на какое число? На какое число клювик закрывается?  (на экране)

(По одному ученику выходят к доске и исправляют знак.)

1 > 3             8+2 = 10

4 < 6             4-2  <  4+2

7-1 >  5         9 = 10

Верно, вот мы и исправили ошибки!

(работа с фигурами)

А теперь обратите внимание на экран! Что вы видите? Какие это фигуры? Какого они цвета? Сколько их? Каких больше? Каких меньше? На сколько? На какие две группы можем их разделить? А давайте вспомним, что такое многоугольник?  А как называется точка, в которой сходятся две стороны треугольника или другого многоугольника?

Сколько вершин у этой фигуры? Давайте посчитаем все вместе.  Сколько вершин у этой фигуры? Верно.

ФИЗМИН.

А сейчас давайте с вами соберем число 10 разными способами!

На доске висят карточки с числами и знаками сложения и вычитания, из них вы должны составить число 10 разными способами. (например 5+5, 9+1, 8+2.)

 

равенства неравенства

Вспоминают значение знаков больше меньше равно

Выполняют задание.

(многоугольник это геометрическая фигура, у которой много углов.)

(Вершина).

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

7.

Рефлексия

объяснение.

 И так ребята, урок подходит к концу. Мы с вами отлично поработали сегодня! Что вы нового узнали?

Какую цель мы ставили на сегодня?

Добились мы ее?

А поднимите руку те ребята, которые считают что они сегодня хорошо поработали на уроке и узнали новое для себя!

Спасибо!

Оценивают свою работу на уроке.

 Анализируют.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Число 10. Запись числа 10"

Тема урока. Число 10. Запись числа 10.Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: познакомить с образованием числа10; формировать умение в увеличении  числа на 1; закреплять знание сос...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...

Число 8. Запись числа 8.

Тип урока: открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с числом 8, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изу...

"Число 10. Запись числа 10"

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) ...

Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10. Запись числа 10."

Урок проводится в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К конспекту урока прилагаются презентация и наглядный материал для учащихся....

Конспект урока математики "Число 10. Запись числа 10"

Матариал содержит конспект урока и презентацию....