План-конспект по математике на тему "Оценка частного"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математике 4 классса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_matematike_23.09.15.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект по математике

Дата:23.09.2015
Класс: 4В
Предмет: математика
Тема урока: Оценка частного
Тип урока:  Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного

Образовательная цель: учить находить границы частного; повторить и закрепить решение неравенств, уравнений;

Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, математическую речь, память.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.

Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя, фронтальный опрос.

Наглядность и оборудование: классная доска, мультимедийные оборудования, листочки для актуализации, учебник, ручка, карандаш, линейка, смайлики.

Учитель: Зорина Мария  Сергеевна.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока

1) Приветствие

-Здравствуйте, дети, тихонечко садитесь. Сегодня я у вас проведу урок математики. Меня зовут Мария Сергеевна.

2)Проверка готовности к уроку.

-Ребята, а сегодня на уроке нам понадобится: учебник по математики, ручка, карандаш, тетрадь.

-У всех ли все лежит на столе?

Молодцы, ребята, тогда начинаем урок.

Дети встают с мест,  приветствуют учителя.

Затем тихонечко садятся и слушают учителя.

- Дети слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Дети отвечают:

-Да, все лежит на столе

2.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, а  сейчас послушайте стихотворение.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, оценкой …..

Дети, внимательно слушают стихотворение.

-Пять.

3.Актуализация знаний

 -Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлых уроках?

-Молодцы, а ещё что?

-Хорошо, ребята, я вывешу вам на доску не большие опорные схемы оценки суммы, разности, произведения.(Вывешивает)

-Всем эти схемы знакомы?

-Дети, давайте откроем тетради ,пропустим 2 клеточки и запишем число и классная работа.

-Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданиями.  Возьмите, пожалуйста, их и выполните работу в тетрадях.

А)182 + 37         б)182 ∙ 37        в)182 − 37          г)41 033 : 65

-Все готовы?

-А теперь давайте проверим. Посмотрите на доску там представлены ответы.

-В первом примере нужно было найти оценку суммы.

-Кто назовёт нижнюю границу?

-А кто назовёт верхнюю границу?

-Во втором примере нужно было найти оценку произведения.

-Кто назовёт нижнюю границу и верхнюю.

-В третьем примере нужно найти оценку вычитания.

-Кто назовёт границы?

-Ребята, а что вы не смогли сделать в этой работе? Были ли какие-то затруднения?

-Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

-Оценка суммы.

-Оценка разности, умножения.

-Да.

-Выполняют.

-100 + 30 < 182 + 37 < 200 + 40        130 < 182 +37 < 240

-100 ∙ 30 < 182 ∙ 37 < 200 ∙ 40

        3000 < 182 ∙ 37 < 8000

-100 – 40 < 182 – 37 < 200 – 30

      60 < 182 – 37 < 170

-Да.

-Смотрят.

-Называют. 130

-240.

-3000 и 8000.

-60 и 170.

-Да, мы не смогли сделать оценку частного.

-научимся делать оценку частного.

4.Открытие нового знания

-Дети, чтобы начать знакомство с оценкой частного, ответьте на вопросы:
Как изменяется частное, если делимое увеличивается? Уменьшается

Как изменяется частное, если делитель увеличивается? Уменьшается?

-Как вы думаете, как найти оценку частного?

-Хорошо, чтобы проверить наши предположения прочитаем правила на стр. 25.Каждый читает просебя.

-Учитель читает правило вслух.

-Если одновременно заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшается. А если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится.

-Давайте, разберем один пример на доске, все вместе.

23 660:65

-Дети, для того чтобы сделать оценку частного, нужно найти верхнюю границу и нижнюю.

-А что нужно сделать чтобы найти верхнюю границу?

-А как найти нижнюю границу?

-Дети, давайте найдём нижнюю границу данного примера.(учитель записывает)

21 000:70

-И сколько у нас получается нижняя граница?

-А теперь верхнюю границу.(учитель записывает).

24 000:60

-А верхняя граница чему равна?

-Теперь, нам нужно записать полностью пример (учитель записывает на доске)

21 000:70 <23 000:65<24 000:60

300<23 650:65<400

-И  закрепим наши знания, делая   №2 на стр.25, пропустив 2 клеточки и записываем №.

-Ребят, а кто хочет выйти к доске и решить примеры? Делаем самостоятельно на доску не смотрим.

-А теперь давайте проверим, прокомментируй Костя как ты нашёл границы?(А остальные сверяются с доской).

-Умничка, садись. У всех так получилось?

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

-Если делимое увеличить, то и частное увеличится.

Если делимое уменьшить, то и частное уменьшится.

Если делитель увеличивается, то и частное уменьшается.

Если делитель уменьшается, то и частное увеличивается.

-слушают.

-слушают.

- нужно делимое  увеличить, а   делитель уменьшить.

-нужно делимое уменьшить, а делитель увеличить.

-делают.

-300

-делают.

-400

-смотрят.

-записывают.

А)360:6<384:6<420:6          Да

60<384:6<70

Б)24 000:60<27 612:59<30 000:50ДА

400<27 612:59<600

В)36000:90<40592:86<48000:80

400<40592:86<600

НЕТ

-выходит и решает.

-комментирует.

-сверяют.

-Да.

-Дети поднимаются и подтягиваются  

сгибаются, разгибаются , хлопают в ладоши и кивают головой, ноги на ширине ног ставят, руками машут, и садятся тихо за стол.

5.Закрепление изученного материала

Задание № 1

Ребята, а теперь давайте сделаем  письменно  №3 на стр.26.  и потом его проверим. Ребята будьте внимательны в выполнении задания.

-Ребята, все выполнили задания?

-Ну тогда начнём проверять.

-Что у нас получилось под буквой А, скажет нам Настя.

-Умничка, кто хочет ответить под буквой Б?

-Молодец, теперь проверяем под буквой В.

-Под буквой Г.

-И под буквой Д.

-Умнички, ребята. У всех так получилось?

-А всем всё было понятно?

-Я очень рада что вы поняли тему.

Задание №2

-Ребята, выполним ещё одно задание  на стр.27 №10 под буквой А.Давайте прочитаем его.

-Кто хочет прочитать?

-Что известно в задаче?

-А что нам нужно найти?

-А ещё что нужно найти?

-Верно, кто хочет решить эту задачу около доски?

-Что нам нужно сделать сначала?

-Верно, давайте запишем. Ваня записывает на доске, а остальные в тетрадях.

-У всех так получилось?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько км. Проехал за 1 час?

-Верно, а теперь, давайте начнём решать задачу. Нужно составить выражения, так как у нас написано такое условие.

-Теперь запишем ответ.

-Умничка, садись 5.

-слушают.

-а)840:7<847:7<910:7

120<847:7<130;

Б)2000:40<2128:38<2400:30

50<2128:38<80;

В)2400:80<3025:75<3500:70

300<3025:75<500;

Г)42000:600 <42849:529<45000:500

70<42849:529<90;

Д)160000:800<222264:756<270000:900

200<222264:756<300

-Да.

-Читает Олеся.

-Что за 4 часа теплоход прошел 136 км.

-Сколько километровон пройдёт за 8 часов.

-Сколько теплоход пройдёт за 1 час.

-решает Ваня.

-Нужно написать краткую запись.

-4ч—136 км.

  8ч--?

  1ч--?

-Да.

-Нужно 136:4

-Составляет выражение: (136:4)*8=272

-Ответ:272(км.) за 8 часов.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, выполним ещё одно самостоятельно  задание под №6 на стр.26.Будем выполнять его в тетрадях, а 2 человека выйдут к доске и решат, а потом мы обменяемся тетрадями с соседом и проверим, а зачем поставим оценку.

-Всем понятно?

-Ну тогда начинаем, пишем аккуратно.

-Есть кто закончил? Ровненько сидим, ждем других.

-Дети, внимание на доску, обменяйтесь листочками  по соседству и начнём проверять.

-А теперь поставьте оценку своему соседу, если все правильно то 5, если одна ошибка 4, если 2, то 3. И соберите листочки на первую парту, потом эти оценки выставим в журнал.

-А вам ребята я ставлю по 5.Умнички.

-слушают.

-Да.

- решает, Костя.

А)6+m*4=70

m*4=70-6

m*4=64

m=64:4

m=16

6+16*4=70

6+67=70

Б) K:5+8=27

K:5=27-8

K:5=19

K=19*5

K=95

95:5+8=27

19+8=27

Решает Оля:

В) 30-200:n=25

200: n=30-25

200: n=5

n =200:5

n =40

30-200:40=25

30-5=25

Г) T*20-36=144

T*20=144+36

T*20=180

T=180:20

T=9

9*20-36=144

180-36=144

-Дети, теперь посмотрите на задание № 9 стр.26.Прочитайте.

-Кто хочет продолжить числа под буквой А?

-Умничка, верно.

-Все согласны?

-Теперь под буквой Б?

-Верно.

-Читают.

-Отвечает Амалия.

А)15,16,18,21,25,30,36,43.

-Да.

-отвечает Андрей.

4,7,13,22.34,49,67,88.

7.Подведение итогов.

Рефлексия.

-Ребята, скажи Что нового вы узнали на уроке?

-Верно, а теперь, дети, у вас на столах лежат грустные и веселые смайлики, если вам понравился урок то прикрепите на красный картон, а если не понравился то на зеленый.

-Все тихонечко садимся.

- Домашнее задание

-Открываем дневники, записываем дом. задание : стр.26№4 и стр.27№12 .

-Спасибо за урок, ребята. До свидания!

-как делать оценку частного.

-прикрепляют.

-записывают.

- Встают.

Методист: ___________

Учитель:  ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по математике в 1 классе «А» по теме: «Столько же» (Поровну) с применением информационных технологий

План-конспект урокапо математике в 1 классе «А»по теме: «Столько же» (Поровну)с применением информационных технологий...

План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"

1.      Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.9. Задачи:- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствоват...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...