План-конспект по математике на тему "Оценка частного"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математике 4 классса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_matematike_23.09.15.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект по математике
Дата:23.09.2015
Класс: 4В
Предмет: математика
Тема урока: Оценка частного
Тип урока: Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного
Образовательная цель: учить находить границы частного; повторить и закрепить решение неравенств, уравнений;
Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, математическую речь, память.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.
Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя, фронтальный опрос.
Наглядность и оборудование: классная доска, мультимедийные оборудования, листочки для актуализации, учебник, ручка, карандаш, линейка, смайлики.
Учитель: Зорина Мария Сергеевна.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация начала урока | 1) Приветствие -Здравствуйте, дети, тихонечко садитесь. Сегодня я у вас проведу урок математики. Меня зовут Мария Сергеевна. 2)Проверка готовности к уроку. -Ребята, а сегодня на уроке нам понадобится: учебник по математики, ручка, карандаш, тетрадь. -У всех ли все лежит на столе? Молодцы, ребята, тогда начинаем урок. | Дети встают с мест, приветствуют учителя. Затем тихонечко садятся и слушают учителя. - Дети слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Дети отвечают: -Да, все лежит на столе |
2.Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, а сейчас послушайте стихотворение. Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, оценкой ….. | Дети, внимательно слушают стихотворение. -Пять. |
3.Актуализация знаний | -Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлых уроках? -Молодцы, а ещё что? -Хорошо, ребята, я вывешу вам на доску не большие опорные схемы оценки суммы, разности, произведения.(Вывешивает) -Всем эти схемы знакомы? -Дети, давайте откроем тетради ,пропустим 2 клеточки и запишем число и классная работа. -Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданиями. Возьмите, пожалуйста, их и выполните работу в тетрадях. А)182 + 37 б)182 ∙ 37 в)182 − 37 г)41 033 : 65 -Все готовы? -А теперь давайте проверим. Посмотрите на доску там представлены ответы. -В первом примере нужно было найти оценку суммы. -Кто назовёт нижнюю границу? -А кто назовёт верхнюю границу? -Во втором примере нужно было найти оценку произведения. -Кто назовёт нижнюю границу и верхнюю. -В третьем примере нужно найти оценку вычитания. -Кто назовёт границы? -Ребята, а что вы не смогли сделать в этой работе? Были ли какие-то затруднения? -Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? | -Оценка суммы. -Оценка разности, умножения. -Да. -Выполняют. -100 + 30 < 182 + 37 < 200 + 40 130 < 182 +37 < 240 -100 ∙ 30 < 182 ∙ 37 < 200 ∙ 40 3000 < 182 ∙ 37 < 8000 -100 – 40 < 182 – 37 < 200 – 30 60 < 182 – 37 < 170 -Да. -Смотрят. -Называют. 130 -240. -3000 и 8000. -60 и 170. -Да, мы не смогли сделать оценку частного. -научимся делать оценку частного. |
4.Открытие нового знания | -Дети, чтобы начать знакомство с оценкой частного, ответьте на вопросы: Как изменяется частное, если делитель увеличивается? Уменьшается? -Как вы думаете, как найти оценку частного? -Хорошо, чтобы проверить наши предположения прочитаем правила на стр. 25.Каждый читает просебя. -Учитель читает правило вслух. -Если одновременно заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом, то частное уменьшается. А если заменить делимое большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится. -Давайте, разберем один пример на доске, все вместе. 23 660:65 -Дети, для того чтобы сделать оценку частного, нужно найти верхнюю границу и нижнюю. -А что нужно сделать чтобы найти верхнюю границу? -А как найти нижнюю границу? -Дети, давайте найдём нижнюю границу данного примера.(учитель записывает) 21 000:70 -И сколько у нас получается нижняя граница? -А теперь верхнюю границу.(учитель записывает). 24 000:60 -А верхняя граница чему равна? -Теперь, нам нужно записать полностью пример (учитель записывает на доске) 21 000:70 <23 000:65<24 000:60 300<23 650:65<400 -И закрепим наши знания, делая №2 на стр.25, пропустив 2 клеточки и записываем №. -Ребят, а кто хочет выйти к доске и решить примеры? Делаем самостоятельно на доску не смотрим. -А теперь давайте проверим, прокомментируй Костя как ты нашёл границы?(А остальные сверяются с доской). -Умничка, садись. У всех так получилось? Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться | -Если делимое увеличить, то и частное увеличится. Если делимое уменьшить, то и частное уменьшится. Если делитель увеличивается, то и частное уменьшается. Если делитель уменьшается, то и частное увеличивается. -слушают. -слушают. - нужно делимое увеличить, а делитель уменьшить. -нужно делимое уменьшить, а делитель увеличить. -делают. -300 -делают. -400 -смотрят. -записывают. А)360:6<384:6<420:6 Да 60<384:6<70 Б)24 000:60<27 612:59<30 000:50ДА 400<27 612:59<600 В)36000:90<40592:86<48000:80 400<40592:86<600 НЕТ -выходит и решает. -комментирует. -сверяют. -Да. -Дети поднимаются и подтягиваются сгибаются, разгибаются , хлопают в ладоши и кивают головой, ноги на ширине ног ставят, руками машут, и садятся тихо за стол. |
5.Закрепление изученного материала | Задание № 1 Ребята, а теперь давайте сделаем письменно №3 на стр.26. и потом его проверим. Ребята будьте внимательны в выполнении задания. -Ребята, все выполнили задания? -Ну тогда начнём проверять. -Что у нас получилось под буквой А, скажет нам Настя. -Умничка, кто хочет ответить под буквой Б? -Молодец, теперь проверяем под буквой В. -Под буквой Г. -И под буквой Д. -Умнички, ребята. У всех так получилось? -А всем всё было понятно? -Я очень рада что вы поняли тему. Задание №2 -Ребята, выполним ещё одно задание на стр.27 №10 под буквой А.Давайте прочитаем его. -Кто хочет прочитать? -Что известно в задаче? -А что нам нужно найти? -А ещё что нужно найти? -Верно, кто хочет решить эту задачу около доски? -Что нам нужно сделать сначала? -Верно, давайте запишем. Ваня записывает на доске, а остальные в тетрадях. -У всех так получилось? -Что нужно сделать, чтобы узнать сколько км. Проехал за 1 час? -Верно, а теперь, давайте начнём решать задачу. Нужно составить выражения, так как у нас написано такое условие. -Теперь запишем ответ. -Умничка, садись 5. | -слушают. -а)840:7<847:7<910:7 120<847:7<130; Б)2000:40<2128:38<2400:30 50<2128:38<80; В)2400:80<3025:75<3500:70 300<3025:75<500; Г)42000:600 <42849:529<45000:500 70<42849:529<90; Д)160000:800<222264:756<270000:900 200<222264:756<300 -Да. -Читает Олеся. -Что за 4 часа теплоход прошел 136 км. -Сколько километровон пройдёт за 8 часов. -Сколько теплоход пройдёт за 1 час. -решает Ваня. -Нужно написать краткую запись. -4ч—136 км. 8ч--? 1ч--? -Да. -Нужно 136:4 -Составляет выражение: (136:4)*8=272 -Ответ:272(км.) за 8 часов. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Ребята, выполним ещё одно самостоятельно задание под №6 на стр.26.Будем выполнять его в тетрадях, а 2 человека выйдут к доске и решат, а потом мы обменяемся тетрадями с соседом и проверим, а зачем поставим оценку. -Всем понятно? -Ну тогда начинаем, пишем аккуратно. -Есть кто закончил? Ровненько сидим, ждем других. -Дети, внимание на доску, обменяйтесь листочками по соседству и начнём проверять. -А теперь поставьте оценку своему соседу, если все правильно то 5, если одна ошибка 4, если 2, то 3. И соберите листочки на первую парту, потом эти оценки выставим в журнал. -А вам ребята я ставлю по 5.Умнички. | -слушают. -Да. - решает, Костя. А)6+m*4=70 m*4=70-6 m*4=64 m=64:4 m=16 6+16*4=70 6+67=70 Б) K:5+8=27 K:5=27-8 K:5=19 K=19*5 K=95 95:5+8=27 19+8=27 Решает Оля: В) 30-200:n=25 200: n=30-25 200: n=5 n =200:5 n =40 30-200:40=25 30-5=25 Г) T*20-36=144 T*20=144+36 T*20=180 T=180:20 T=9 9*20-36=144 180-36=144 |
-Дети, теперь посмотрите на задание № 9 стр.26.Прочитайте. -Кто хочет продолжить числа под буквой А? -Умничка, верно. -Все согласны? -Теперь под буквой Б? -Верно. | -Читают. -Отвечает Амалия. А)15,16,18,21,25,30,36,43. -Да. -отвечает Андрей. 4,7,13,22.34,49,67,88. | |
7.Подведение итогов. Рефлексия. | -Ребята, скажи Что нового вы узнали на уроке? -Верно, а теперь, дети, у вас на столах лежат грустные и веселые смайлики, если вам понравился урок то прикрепите на красный картон, а если не понравился то на зеленый. -Все тихонечко садимся. - Домашнее задание -Открываем дневники, записываем дом. задание : стр.26№4 и стр.27№12 . -Спасибо за урок, ребята. До свидания! | -как делать оценку частного. -прикрепляют. -записывают. - Встают. |
Методист: ___________
Учитель: ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"
Урок математики в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по математике в 1 классе «А» по теме: «Столько же» (Поровну) с применением информационных технологий
План-конспект урокапо математике в 1 классе «А»по теме: «Столько же» (Поровну)с применением информационных технологий...
План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
1. Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.9. Задачи:- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствоват...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...