РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «МАТЕМАТИКА», 4 класс, базовый уровень
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кравцова Ирина Николаевна

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным  стандартом второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г., приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС»), программой «Математика» 1-4 класс, (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.).-М.: Просвещение, 2011 г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_-_kopiya.docx112.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 56» города Брянска

Утверждаю                                  Согласовано                                             Рассмотрено

Директор школы                       Зам. директора                              Руководитель ШМО                          

                                                       по УВР                                            

________О.В.Заварзин           ________Л.А.Пузанова                       ________Л.В.Жарина                            

                                   

«31 » августа 2016г.                     «28 » августа 2016г.                             Протокол № 1                                                                                  

                                                                                                                  от «26» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«МАТЕМАТИКА»,

4 класс, базовый уровень

Количество часов в неделю – 4 часа

Всего за год – 136 часов

Составлена на основе программы:

        Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Математика (Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.).- М.: Просвещение, 2011..

Составитель: Кравцова И.Н.,

учитель начальных классов,

соответствие занимаемой должности

Брянск

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным  стандартом второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г., приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС»), программой «Математика» 1-4 класс, (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.).-М.: Просвещение, 2011 г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.      

     Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

     Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ,  сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

    Основными целями начального обучения математики являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критического мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

    Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

    Важной особенностью программы является включение в нее элементов математической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал  в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для функциональной зависимости  между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

    Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

    Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

    Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение(сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

   Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

    При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

    Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

    Программой предусмотрено целенаправленное  формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умении сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

    Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и обработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

    Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.

    Знание и понимание математических отношений и взаимосвязей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

    Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

    В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический  текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

    Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предложения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

   Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп)  в большей степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

    Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

    Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

    Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

    Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных , во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера…);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека ( памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В результате изучения курса «Математика» в 4 классе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России:

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических  задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналоги и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения  к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог: готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно  и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

4 КЛАСС (136 Ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Повторение (13 ч)

 Нумерация (1 ч)

Четыре арифметических действия (9 ч)
Столбчатые диаграммы (1 ч)
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту  

«Верно? Неверно?» (1 ч)

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000

Нумерация (11 ч)

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов

Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Величины (18 ч)

Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.  

Определение площади с помощью палетки (4 ч) 

Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности  рек, железных  и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы (3 ч)

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч)
   Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени
(4 ч)
   Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
 (2 ч)

Сложение и вычитание (11 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Сложение и вычитание значений величин

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Умножение и деление (71 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
Решение текстовых задач

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ

  результатов

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (8 ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Умножение  числа на произведение (12 ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями
Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры  «Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Деление числа на произведение (11 ч)
 Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Решение задач на нахождение неизвестного по двум  разностям

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   Контроль и учет знаний (1 ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20 ч)

  Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Проверка умножения делением и деления  умножением
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

  Итоговое повторение (10 ч)
    Контроль и учет знаний (2 ч)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. Математика (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.).- М.: Просвещение, 2011.

Учебники и рабочие тетради

1.  Математика.4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.-3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Проверочные работы

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс.- 12 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс.- 15 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Методические пособия для учителя

Математика. 4 класс : рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой./ авт.-сост.И.В.Арнгольд.- Волгоград: Учитель, 2014.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике:4 класс. – М.: ВАКО, 2011

Дидактические материалы

Узорова О. В. 2000 задач и примеров по математике. 1-4 класс/ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2010.

«2000 задач и примеров по математике: 1-4 кл. / О.В.Узорова, Г.И. Нефедова – М. : АСТ: Астрель, - Владимир: ВКТ, 2013

Узорова О.В., Нефедова Е. А. 2000 задач и примеров. Пособие по математике для учащихся начальной школы 1-4 класс.- М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010 г

Кузнецова М.И. Тренировочные примеры по математике: задания для повторение и закрепления: 4 класс/ М.И.Кузнецова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова,2013.

Технические средства

1. Магнитная доска.

2. Ноутбук.
3. Ксерокс.

4. Мультимедиапроектор.

5. Экран.

6. Телевизор.

7. Магнитофон.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru  - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru  - электронные образовательные ресурсы

http://katalog.iot.ru- электронные образовательные ресурсы

      http://www.it-n.ru –«Сеть творческих учителей» 

Печатные и другие пособия

- разрезной счётный материал по математике: карточки (цифры), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры), материал для математических игр «Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»;

- карточки для индивидуальной работы, перфокарты;

- таблицы сложения и вычитания в пределах первого десятка, таблица Пифагора, таблица разрядов и классов, таблицы метрической системы мер (длины, массы, времени, площади),  приёмов вычислений, структуры текстовых задач различной сложности;

- плакаты (названия компонентов действий, зависимости между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

- наборы счётных палочек;

- индивидуальный набор «Учись считать»;

- наборы муляжей овощей и фруктов;

- набор предметных картинок;

- наборное полотно;

- строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр;

- демонстрационная оцифрованная линейка;

- демонстрационный чертёжный треугольник;

- демонстрационный циркуль;

- палетка;

-модель часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС (136 ЧАСОВ)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

1

2.09

2.09

Нумерация

1

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. 

Воспроизводить последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

2

5.09

5.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий Сложение и вычитание.

 

1

Вспомнить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. пользоваться изученной  математической терминологией. 

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений 

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

3

 6.09

6.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычитание трехзначных чисел

1

Выполнять письменные вычисления  с натуральными числами (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения,  содержащего 2-3 действия.

 4

7.09

7.09

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. 

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

5

9.09

9.09

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Использовать переместительное свойство умножения. 

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

6

12.09

12.09

Приемы письменного деления на однозначное
число

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

7

13.09

13.09

Контрольная работа

№ 1 (входная)

1

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Воспроизводить таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

8

14.09

14.09

Анализ контрольной работы  и работа над ошибками.

Письменное деление на однозначное число

1

Выполнять приемы письменного

деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Воспроизводить  таблицу умножения и деления однозначных чисел

9

16.09

16.09

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Выполнять письменно деление

трехзначного числа на

 однозначное, когда в записи частного есть нуль

10

19.09

19.09

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Использовать диаграммы для сбора и представления данных.

11

20.09

20.09

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы .

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

12-13

21.09,

23.09

21.09,

23.09

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

Закрепление изученного по теме «Письменное деление7»

2

Пользоваться изученной математической терминологией,

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14(1)

26.09

26.09

Новая счётная  единица – тысяча.

1

Называть последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.

Читать, записывать числа, которые

больше 1000.

Анализировать свои действия и управлять ими.

15(2)

27.09

27.09

Класс единиц и класс тысяч.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

16(3)

28.09

28.09

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

17(4)

30.09

30.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверочная работа №1 по теме «Нумерация»

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

18(5)

3.10

3.10

Сравнение многозначных чисел.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

19(6)

4.10

4.10

Увеличение (уменьшение)  числа в 10, 100, и 1000 раз.

1

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Определять последовательность чисел в пределах 100 000.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

20(7)

5.10

5.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

Узнают  класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.  

Научатся определять и называть в числе общего количества единиц любого разряда, читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000.

Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

21(8)

7.10

7.10

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

Узнают  класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах  100 000.

Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Читать числа в пределах 1 000 000 000.

22(9)

10.10

10.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Разряды и классы»

1

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

23

(10)

11.10

11.10

Проверочная работа №2 по теме: «Нумерация».

1

Научатся  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

24

(11)

12.10

12.10

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

1

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Величины (18 часов)

25

(1)

14.10

14.10

Единица длины километр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

26

(2)

17.10

17.10

Таблица единиц длины

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения

27

(3)

18.10

18.10

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация».

1

Научатся  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

28

(4)

19.10

19.10

Анализ контрольной работы  и работа над ошибками. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Сравнивать значения площадей разных фигур.

29(5)

21.10

21.10

Таблица единиц площади.

1

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

30(6)

24.10

24.10

Определение площади с помощью палетки

Проверочная работа №3 по теме: «Единицы площади»

1

Определять  площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Узнают  прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Научатся  сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь

прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

31(7)

25.10

25.10

Масса.

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних  единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации,  требующие   сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

32

(8)

26.10

26.10

Единицы массы: центнер, тонна.

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних  единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации,  требующие   сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

33

(9)

28.10

28.10

Таблица единиц  массы.

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних  единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации,  требующие   сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

34

(10)

7.11

7.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Единицы длины и массы»

1

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

35

(11)

8.11

8.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Единицы массы»

Проверочная работа №4 по теме: «Единицы массы»

1

Работать в паре.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

36

(12)

9.11

9.11

Единицы времени: секунда, век

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Узнают  единицы времени.

Научатся  сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

37

(13)

11.11

11.11

Таблица единиц времени

1

Узнают  таблицу единиц

времени.

Научатся  сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  определять время по часам (в часах и минутах

38

(14)

14.11

14.11

Таблица единиц времени.

1

Узнают  таблицу единиц времени. Научатся  сравнивать  величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  определять время по часам (в часах и минутах

39

(15)

15.11

15.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

Научатся определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям.

Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

40

(16)

16.11

16.11

Контрольная работа №3 по теме: «Величины»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в изучении предмета

41

(17)

18.11

18.11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

Научатся определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

42

(18)

21.11

21.11

Время. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивают их

Научатся  сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (11 часов)

43(1)

22.11

22.11

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

Научатся  выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

44(2)

23.11

23.11

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, когда в записи уменьшаемого есть нули

1

Научатся  выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

45(3)

25.11

25.11

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Научатся  выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел), опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

46(4)

28.11

28.11

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

1

Узнают  правило нахождения неизвестного слагаемого.

Научатся  пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

Определять, как связаны между собой числа при сложении.

Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку.

Выполнять вычисления и делать проверку

47(5)

29.11

29.11

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Проверочная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. 

Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. 

Объяснять решение уравнений и их проверку. 

Узнают  прием сложения и вычитания величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

48(6)

30.11

30.11

Решение задач на увеличение

(уменьшение)  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Сложение и вычитание значений величин.

1

Узнают  прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Научатся  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся выражать величины в разных единицах,  выполнять сложение и вычитание величин

49(7)

2.12

2.12

Решение задач на увеличение

(уменьшение)  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Сложение и вычитание значений величин.

1

Узнают  прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Научатся  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся выражать величины в разных единицах,  выполнять сложение и вычитание величин.

50(8)

5.12

5.12

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера:  логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

1

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

51(9)

6.12

6.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. 

Выполнять сложение и вычитание величин.

Научатся  решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

52

(10)

7.12

7.12

Контрольная работа

 № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в изучении предмета

53

(11)

9.12

9.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Умножение и деление (11 часов)

54(1)

12.12

12.12

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Выполнять письменное умножение  и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и  деление  многозначного числа на однозначное).

55(2)

13.12

13.12

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1.  

Выполнять письменное умножение  и деление многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное деление

многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Записывать выражения и вычислять их значения.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и  деление  многозначного числа на однозначное).

56(3)

14.12

14.12

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Проверочная работа №6 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. 

Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

57(4)

16.12

16.12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

58(5)

19.12

19.12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное .

Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

59(6)

20.12

20.12

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений.»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы ,оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в

60(7)

21.12

21.12

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные.

61(8)

23.12

23.12

Решение текстовых задач

Проверочная работа №7 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

62(9)

26.12

26.12

Решение текстовых задач

1

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

63

(10)

27.12

27.12

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились.Письменное умножение и деление».

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

64

(11)

28.12

28.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

1

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение)  (40 часов)

65(1)

9.01

9.01

Скорость. Время. Расстояние.

1

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние, усвоить понятие «скорость», единицы скорости.

Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

66(2)

10.01

10.01

Единицы скорости.

1

Переводить одни единицы скорости в другие.

67(3)

11.01

11.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.

Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Находить значение уравнений и числовых выражений

68(4)

13.01

13.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Проверочная работа №8 по теме: «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»

1

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. 

Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

69(5)

16.01

16.01

Умножение числа на произведение. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений.

70(6)

17.01

17.01

Умножение числа на произведение.

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. 

71(7)

18.01

18.01

Устные приёмы умножения

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

72(8)

20.01

20.01

Устные приёмы умножения вида 18 х 20

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

73(9)

23.01

23.01

Устные приёмы умножения вида

25 х 12.

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

74

(10)

24.01

24.01

Письменные приёмы умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно умножение  на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять  используемые приёмы.

Решать задачи на одновременное встречное движение

75

(11)

25.01

25.01

Письменные приёмы умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

1

Выполнять устно и письменно умножение  на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять  используемые приёмы.

Решать задачи  на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи  и их решения

76

(12)

27.01

27.01

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: логические задачи;  задания-расчёты; математические игры

Проверочная работа №9 по теме:                    « Письменные приёмы умножения  на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять  знания способы действий в изменённых условиях.

77

(13)

30.01

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: логические задачи;  задания-расчёты; математические игры

1

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять  знания способы действий в изменённых условиях

78

(14)

31.01

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

79

(15)

1.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

80

(16)

3.02

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы умножения и деления»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в

81

(17)

6.02

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

82

(18)

7.02

Устные приёмы деления для случаев вида 5600:800.

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

83

(19)

8.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000.

84

(20)

10.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000.

85

(21)

13.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

86

(22)

14.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №9 по теме:                    «  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

87

(23)

15.02

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

88

(24)

17.02

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

89

(25)

18.02

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

90

(26)

20.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. 

Составлять план работы. 

Составлять сборник математических заданий.

Анализировать и оценивать результаты работы.

91

(27)

21.02

Контрольная работа

№ 7 по теме «Умножение и деление»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

92

(28)

22.02

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму.

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму  нескольких слагаемых.

Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения.

Составлять задачу по выражению.

93

(29)

27.02

Умножение числа на сумму.

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму  нескольких слагаемых.

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений.

Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

94

(30)

28.02

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Проверочная работа №10 по теме: «Решение задач на движение»                  

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

95

(31)

1.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число  

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

96

(32)

3.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

97

(33)

6.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение

98

(34)

7.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение

99

(35)

10.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение

100

(36)

10.03

Проверочная работа №11 по теме: « Письменное  умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число»

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение

101

(37)

11.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение

102

(38)

13.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

103

(39)

14.03

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

104

(40)

15.03

Контрольная работа № 8 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

105

(41)

17.03

Приём письменного деления на двузначное число.

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

106

(42)

20.03

Приём письменного деления на двузначное число.

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

107

(43)

21.03

Приём письменного деления на двузначное число.

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

108

(44)

22.03

Прием деления на двузначное число по алгоритму

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

109

(45)

3.04

Прием деления на двузначное число по алгоритму

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

110

(46)

4.04

Деление на двузначное число.

Изменение пробной цифры.

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

111

(47)

5.04

Проверочная работа №12 по теме «  Письменное  деление на двузначное число».

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

112

(48)

7.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

113

(49)

10.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

114

(50)

11.04

Контрольная работа № 9 по теме «Письменное деление многозначного числа на одно- и двухзначное число»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

115

(51)

12.04

Работа над ошибками.

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

116

(52)

14.04

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

117

(53)

17.04

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

118

(54)

18.04

Проверка умножения делением и деления умножением

Проверочная работа №13 по теме « Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число»  

1

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

119

(55)

19.04

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1

Распознавать и называть  геометрические тела: куб, шар, пирамида.

120

(56)

21.04

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

1

Распознавать и называть  геометрические тела: куб, шар, пирамида.

121

(57)

24.04

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

1

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

122

(58)

26.04

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

123

(59)

28.04

Контрольная работа

 № 10  по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

124

(60)

2.05

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Повторение (10 часов)

Контроль и учёт знаний (2 часа)

125

(1)

3.05

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел

1

Пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Называть последовательность чисел в пределах 100000

126

(2)

5.05

Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание».

1

Выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

127

(3)

10.05

Закрепление по
теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий».

1

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками  и без них)

128

(4)

12.05

Контрольная диагностическая работа

№ 11 (административная)

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

129

(5)

13.05

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Закрепление по
теме «Величины»

1

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

130

(6)

15.05

Единицы массы

1

Повторить понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

131

(7)

16.05

Контрольная работа

№ 12  по теме «Итоговое повторение»

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

132

(8)

17.05

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Единицы времени

1

Называть единицы времени, использовать  приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать  величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

133

(9)

19.05

Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок

1

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

133

(10)

22.05

Единицы длины

1

Называть  единицы длины.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

134

(11)

23.05

Закрепление по
теме «Задачи. Геометрические фигуры»

1

Распознавать  изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

136

(12)

24.05

Закрепление по
теме «Решение задач изученных видов»

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и...

Рабочая программа учебного предмета Русский язык базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в ст...

Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Плешакова А.А, Новицкая М.Ю.

Изучение окружающего мира занимает значимое место в процессе обучения.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета   «Литературное чтение»(базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса

Рабочая программа учебного предмета   «Окружающий мир»(базовый уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» базовый уровень для 3 класса

Аннотация к рабочей программепо физической культуре1-4 классыРабочая программа по физической культуре в 1-4 классах составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного общеобразовате...