Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ширяева Надежда Александровна

Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_rno_umnozhenie_i_delenie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

УМК «Перспектива»  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миронова, Т.Б. Бука

Класс: 3 «Б»

Учитель: Ширяева Н.А.

Тема « Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление»».

Тип урока:

Цель: Проанализировать и исправить допущенные в контрольной работе ошибки.

Задачи:

- выявить места и причины затруднений в контрольной работе;

- закрепить знания таблицы умножения и деления;

- совершенствовать навыки счета, умение решать задачи;

- развивать умение работать в парах, сотрудничать, объяснять;

- развивать умение работать с таблицей;

-совершенствовать навыки самоконтроля.

Оборудование: тетради дл контрольных работ, печатные материалы («Карта достижений по теме…» и «План работы над ошибками»), Эл.доска.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный этап (3 мин)

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

.

У каждого из вас есть карта движения по теме, в которой вы отметите свои успехи и затруднения в контрольной работе, и лист с планом работы и заданиями.

Вчера писали контрольную работу по теме «Умножение  и деление»

Какова цель сегодняшнего урока?

Для чего мы это будем делать?

Сложной ли  вам показалась контрольная работа?

Давайте посмотрим, так ли это было в общем для всего класса. (Работа с диаграммой 1 «Анализ к.р.», комментирование)

Есть учащиеся, которые выполнили хорошо и отлично задания повышенной сложности. Молодцы!

Обратите внимание на то, как вы справились с каждым задание в отдельности (работа с диаграммами по каждому заданию). Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

Это типичные ошибки, их мы разберем вместе.

Затем вы самостоятельно или в парах с помощниками разберете свои ошибки, допущенные в других заданиях, и исправите их.

Но сначала каждому необходимо просмотреть свою собственную работу и в «карте достижений по теме»  отметить те задания, с которыми вы справились, и те, в которых вы допустили ошибки.

Пометьте цветом те задания, в которых были допущены ошибки.

(образец на эл.доске)

У каждого из вас свои успехи и свои трудности, поэтому у каждого из вас будет свой план  работы над ошибками (маршрутный лист).

  1. Мы разберем типичные ошибки.
  2. Затем выбудете работать самостоятельно или в парах по своему индивидуальному плану.

Возьмите каждый свой план работы. Сейчас он у всех одинаковый, но вы внесете в него пометки, которые помогут вам спланировать сою работу.

(План на доске)

 - В парах работают ученик, допустивший ошибки кроме типичных и его помощник (фамилии учащихся в парах на доске)

Отметьте в ваших планах.

  - После того, как будут исправлены ошибки, учащиеся, работавшие в парах и те, кого в парах нет, работают самостоятельно (пункт 2)

Но выполняйте только те номера, которые соответствуют номерам в контрольной работе, в которых были допущены ошибки, закрасьте их красным цветом.

- если в работе ошибок не было, то вы приступаете к третьему пункту плана – «Решаю дополнительные задания»

- Как только вы закончили один шаг плана, приступаете к следующему.

У кого получилось составить свой план? У кого возникли затруднения? (помочь)

Типичные ошибки (№2,4)

Приступайте к работе по плану.

Итог урока.

1) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски.

2) Возьмите карту достижений, найдите ваши затруднения и, если вы поняли, в чем ваши ошибки, и как надо выполнять данные задания, отметьте «!» в графе «понял», если не совсем и есть еще вопросы, то ставьте «?» и на консультации мы вернемся к этим заданиям.

Если большую часть своих ошибок вы поняли – вы большие молодцы сегодня! Спасибо за помощь тем ребятам, которые в парах работали помощниками.

Д.з. стр.42 № 15

Настраиваются на работу.

Разобрать допущенные ошибки, исправить их.

Для того, чтобы больше их не допускать.

Ответы учащихся.

Учащиеся анализируют диаграммы, делают выводы. (№2 – вычислительные ошибки в выражениях и №4 – нахождение длин отрезков)

Работа с «картой достижений по теме…»

Работа с планом работы (маршрутным листом) каждый учащийся выстраивает для себя свой маршрут по работе над ошибками.

Отмечают свои задания.

Записывают в тетради, сильные ученики объясняют.

 РНО по плану (в парах и самостоятельная) 

Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски.