Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_rno_umnozhenie_i_delenie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миронова, Т.Б. Бука
Класс: 3 «Б»
Учитель: Ширяева Н.А.
Тема « Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление»».
Тип урока:
Цель: Проанализировать и исправить допущенные в контрольной работе ошибки.
Задачи:
- выявить места и причины затруднений в контрольной работе;
- закрепить знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать навыки счета, умение решать задачи;
- развивать умение работать в парах, сотрудничать, объяснять;
- развивать умение работать с таблицей;
-совершенствовать навыки самоконтроля.
Оборудование: тетради дл контрольных работ, печатные материалы («Карта достижений по теме…» и «План работы над ошибками»), Эл.доска.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный этап (3 мин) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. - Встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей. . У каждого из вас есть карта движения по теме, в которой вы отметите свои успехи и затруднения в контрольной работе, и лист с планом работы и заданиями. Вчера писали контрольную работу по теме «Умножение и деление» Какова цель сегодняшнего урока? Для чего мы это будем делать? Сложной ли вам показалась контрольная работа? Давайте посмотрим, так ли это было в общем для всего класса. (Работа с диаграммой 1 «Анализ к.р.», комментирование) Есть учащиеся, которые выполнили хорошо и отлично задания повышенной сложности. Молодцы! Обратите внимание на то, как вы справились с каждым задание в отдельности (работа с диаграммами по каждому заданию). Какие задания вызвали наибольшие затруднения? Это типичные ошибки, их мы разберем вместе. Затем вы самостоятельно или в парах с помощниками разберете свои ошибки, допущенные в других заданиях, и исправите их. Но сначала каждому необходимо просмотреть свою собственную работу и в «карте достижений по теме» отметить те задания, с которыми вы справились, и те, в которых вы допустили ошибки. Пометьте цветом те задания, в которых были допущены ошибки. (образец на эл.доске) У каждого из вас свои успехи и свои трудности, поэтому у каждого из вас будет свой план работы над ошибками (маршрутный лист).
Возьмите каждый свой план работы. Сейчас он у всех одинаковый, но вы внесете в него пометки, которые помогут вам спланировать сою работу. (План на доске) - В парах работают ученик, допустивший ошибки кроме типичных и его помощник (фамилии учащихся в парах на доске) Отметьте в ваших планах. - После того, как будут исправлены ошибки, учащиеся, работавшие в парах и те, кого в парах нет, работают самостоятельно (пункт 2) Но выполняйте только те номера, которые соответствуют номерам в контрольной работе, в которых были допущены ошибки, закрасьте их красным цветом. - если в работе ошибок не было, то вы приступаете к третьему пункту плана – «Решаю дополнительные задания» - Как только вы закончили один шаг плана, приступаете к следующему. У кого получилось составить свой план? У кого возникли затруднения? (помочь) Типичные ошибки (№2,4) Приступайте к работе по плану. Итог урока. 1) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски. 2) Возьмите карту достижений, найдите ваши затруднения и, если вы поняли, в чем ваши ошибки, и как надо выполнять данные задания, отметьте «!» в графе «понял», если не совсем и есть еще вопросы, то ставьте «?» и на консультации мы вернемся к этим заданиям. Если большую часть своих ошибок вы поняли – вы большие молодцы сегодня! Спасибо за помощь тем ребятам, которые в парах работали помощниками. Д.з. стр.42 № 15 | Настраиваются на работу. Разобрать допущенные ошибки, исправить их. Для того, чтобы больше их не допускать. Ответы учащихся. Учащиеся анализируют диаграммы, делают выводы. (№2 – вычислительные ошибки в выражениях и №4 – нахождение длин отрезков) Работа с «картой достижений по теме…» Работа с планом работы (маршрутным листом) каждый учащийся выстраивает для себя свой маршрут по работе над ошибками. Отмечают свои задания. Записывают в тетради, сильные ученики объясняют. РНО по плану (в парах и самостоятельная) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...
Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе
В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...