Главные вкладки

    Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Ширяева Надежда Александровна

    Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_3_klasse_rno_umnozhenie_i_delenie.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе.

    УМК «Перспектива»  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миронова, Т.Б. Бука

    Класс: 3 «Б»

    Учитель: Ширяева Н.А.

    Тема « Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление»».

    Тип урока:

    Цель: Проанализировать и исправить допущенные в контрольной работе ошибки.

    Задачи:

    - выявить места и причины затруднений в контрольной работе;

    - закрепить знания таблицы умножения и деления;

    - совершенствовать навыки счета, умение решать задачи;

    - развивать умение работать в парах, сотрудничать, объяснять;

    - развивать умение работать с таблицей;

    -совершенствовать навыки самоконтроля.

    Оборудование: тетради дл контрольных работ, печатные материалы («Карта достижений по теме…» и «План работы над ошибками»), Эл.доска.

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

    1.Организационный этап (3 мин)

    Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

    - Встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

    .

    У каждого из вас есть карта движения по теме, в которой вы отметите свои успехи и затруднения в контрольной работе, и лист с планом работы и заданиями.

    Вчера писали контрольную работу по теме «Умножение  и деление»

    Какова цель сегодняшнего урока?

    Для чего мы это будем делать?

    Сложной ли  вам показалась контрольная работа?

    Давайте посмотрим, так ли это было в общем для всего класса. (Работа с диаграммой 1 «Анализ к.р.», комментирование)

    Есть учащиеся, которые выполнили хорошо и отлично задания повышенной сложности. Молодцы!

    Обратите внимание на то, как вы справились с каждым задание в отдельности (работа с диаграммами по каждому заданию). Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

    Это типичные ошибки, их мы разберем вместе.

    Затем вы самостоятельно или в парах с помощниками разберете свои ошибки, допущенные в других заданиях, и исправите их.

    Но сначала каждому необходимо просмотреть свою собственную работу и в «карте достижений по теме»  отметить те задания, с которыми вы справились, и те, в которых вы допустили ошибки.

    Пометьте цветом те задания, в которых были допущены ошибки.

    (образец на эл.доске)

    У каждого из вас свои успехи и свои трудности, поэтому у каждого из вас будет свой план  работы над ошибками (маршрутный лист).

    1. Мы разберем типичные ошибки.
    2. Затем выбудете работать самостоятельно или в парах по своему индивидуальному плану.

    Возьмите каждый свой план работы. Сейчас он у всех одинаковый, но вы внесете в него пометки, которые помогут вам спланировать сою работу.

    (План на доске)

     - В парах работают ученик, допустивший ошибки кроме типичных и его помощник (фамилии учащихся в парах на доске)

    Отметьте в ваших планах.

      - После того, как будут исправлены ошибки, учащиеся, работавшие в парах и те, кого в парах нет, работают самостоятельно (пункт 2)

    Но выполняйте только те номера, которые соответствуют номерам в контрольной работе, в которых были допущены ошибки, закрасьте их красным цветом.

    - если в работе ошибок не было, то вы приступаете к третьему пункту плана – «Решаю дополнительные задания»

    - Как только вы закончили один шаг плана, приступаете к следующему.

    У кого получилось составить свой план? У кого возникли затруднения? (помочь)

    Типичные ошибки (№2,4)

    Приступайте к работе по плану.

    Итог урока.

    1) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски.

    2) Возьмите карту достижений, найдите ваши затруднения и, если вы поняли, в чем ваши ошибки, и как надо выполнять данные задания, отметьте «!» в графе «понял», если не совсем и есть еще вопросы, то ставьте «?» и на консультации мы вернемся к этим заданиям.

    Если большую часть своих ошибок вы поняли – вы большие молодцы сегодня! Спасибо за помощь тем ребятам, которые в парах работали помощниками.

    Д.з. стр.42 № 15

    Настраиваются на работу.

    Разобрать допущенные ошибки, исправить их.

    Для того, чтобы больше их не допускать.

    Ответы учащихся.

    Учащиеся анализируют диаграммы, делают выводы. (№2 – вычислительные ошибки в выражениях и №4 – нахождение длин отрезков)

    Работа с «картой достижений по теме…»

    Работа с планом работы (маршрутным листом) каждый учащийся выстраивает для себя свой маршрут по работе над ошибками.

    Отмечают свои задания.

    Записывают в тетради, сильные ученики объясняют.

     РНО по плану (в парах и самостоятельная) 

    Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа в 3 классе 1 четверть по теме "Умножение и деление"

    Цель работы – проверить:• понимание конкретного смысла умножения и  умения на этой основе сравнивать числовые выражения;• усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответс...

    Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

    Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

    Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

    Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...

    Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе

    В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...

    Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

    Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...