Вычитание суммы из числа.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Вычитание суммы из числа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: знакомство с правилом вычитания суммы из числа. Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся умения применять правило вычитания суммы из числа. | |||
Задачи | Обучающие: вывести правило вычитания суммы из числа, учиться применять его на практике. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - правило вычитания суммы из числа; - правило расстановки порядка действий. Обучающиеся должны уметь: - применять на практике правило вычитания суммы из числа; - находить разности с одинаковым значением, не вычисляя их значений; - решать задачи на сравнение в два действия. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир | Фронтальная, самостоятельная | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Разность, значение разности, сумма, вычитание. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетрадь число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 12 минут | Подведение к формулировке правила вычитания суммы из числа в процессе поэтапного выполнения задания № 1 и 2 в учебнике. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1). Читает задачу №1. Просит учеников проанализировать записи к этой задачи, сделать вывод, попробовать сформулировать правило вычитания суммы из числа; затем записать их в тетради. Организует самостоятельное выполнение задания № 2, взаимопроверку. Просит двух учеников доказать своё решение. | Анализируют две разности, сравнивают их, пробуют сформулировать правило вычитания суммы из числа. Записывают разности в тетради. Самостоятельно выполняют задание № 2, проверяют друг у друга, доказывают своё решение. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
5. Первичная проверка понимания 12 минут | Выполнение задания № 3 в учебнике и № 4 в тетради для СР. | Просит проанализировать задание № 3. Приглашает к доске ученика составить математическую запись, остальных просит записать ее в тетрадь. Устно обсуждают, как удобнее вычислить значение этой записи, вычисляют. Просит проанализировать задание № 4 в тетради для СР. Организует составление схем к задаче 1 на доске, анализ схемы и решение задачи фронтально. Вторую задачу анализируем вместе, решают самостоятельно, проверяя по ЭФТ. | Анализируют задание №3. Устно высказывают предположение о том, какая должна быть математическая запись. Записывают составленную запись в тетрадь, находят удобный способ для нахождения её значения, вычисляют. Анализируют задание №4. Составляют схему к 1 задаче (1 ученик у доски остальные в тетрадях). Решают задачу вместе. Задачу два решают самостоятельно, проверяют по ЭД. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
6.Первичное закрепление новых знаний 5 минут | Выполнение задания № 1 в тетради для самостоятельной работы. Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 2, 3. | Просит обучающихся проанализировать задание № 1 в тетради для СР. Организует самостоятельное выполнение задания № 1 и его самопроверку по ЭФТ. | Анализируют задание № 1 в тетради. Выполняют его самостоятельно. Тот, кто первый закончил первую запись, проверяет по ЭФТ. Остальные проверяют, сравнивая с доской. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить правило вычитания суммы из числа. | Коррекционная работа: повторная отработка применения данного правила на конкретных примерах с опорой на наглядность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"
Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...
Вычитание суммы из числа
Урок математики...
Вычитание суммы из числа
Задачи по этой теме...
Презентация к уроку"Вычитание суммы из числа"
Наглядный материал к уроку...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....
Презентация по математике по теме: "Вычитание суммы из числа".
Наглядный материал к уроку. ...