Главные вкладки

    "Вычитание вида 35 - 7"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Карташова Ирина Петровна

    Изучение нового материала 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matematike_vychitanie_vida_35-7.docx40.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Конспект урока по математике  «Школа России»  2 класс.

    Тема урока  «Вычитание  вида: 35-7»

    Цели урока:  

    • познакомить с приемами вычислений вида 35-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения,отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр;
    • развивать умение рассуждать и делать выводы, опираться на раннее полученные знания.

    Планируемые результаты:

    • учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
    • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
    • оценивать себя и своих товарищей.

    Оборудование:

    • учебник М.И.Моро  «Математика. 2 класс», красные и синие фишки, тетради, линейки, простые карандаши.

    Тип урока – изучение нового материала.

    Ход урока

    Формирование УУД

    I.Организационный момент.

    Прозвенел урок веселый.

    Мы начать урок готовы,

    Будем думать и решать

    И друг другу помогать.

              Тихонько сели. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

    II.Актуализация знаний.

    Разминка.

     - Урок математики мы начнем с разминки.

    Отвечаем хором.

    • Какой день наступает после понедельника?
    • Какой день следует за вторником?
    • Какой день недели наступает раньше других?
    • Какой день недели наступает позже других?
    • Какой день недели предшествует субботе?

    - Сосчитайте, только быстро.

    • Сколько пальцев на двух руках? (10)
    • Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    2. Устный счет.

    - Покажите ответы с помощью карточек.

    13 – 5 + 6

    16 – 8 + 3

    6 + 7 - 9

    13 – 0 + 7

    7 + 8 – 15

    12 – 5 - 7

    - Уменьши до круглого числа: 27, 38, 54, 84.

    (ответы учеников).

     

    3. Повторение  изученных приемов вычисления.

    Дети объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

    45 - 20                  65 - 4                     35-7

    60 - 37                  50 - 3                     62+9        

    III.  Постановка учебной проблемы. Целеполагание.

    - Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

    30- 7

    ( Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

    -У кого возникли затруднения? С чем они связаны?  

    - Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

    - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

    - Надо научиться решать примеры нового вида. Значит, какая тема нашего урока?  (Решение выражений нового вида).

    -  Какую цель вы поставите перед собой? (ответы уч-ся)

    - Я хочу узнать, как решать  такие примеры.

    - У кого еще такая цель?  

    - Какие еще цели ставите перед собой? ( Дети высказываются, определяются цели)

    - А для чего это нам нужно?

    - Чтобы уметь считать различные выражения, и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

    Оценочная деятельность.

    Нарисуйте « линейку знаний », отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.

     IV.Способы преодоления затруднения.

    - Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

    - Что и как  разложить, как оформить на письме.

    - Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример?

    (Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу:  единицы).

    - Как тогда решение  будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске с комментированием.)

         35 - 7 =

                 

         5          2

    - Как можно проверить правильность наших предположений? ( Воспользоваться учебником.)

    -Откроем учебники на странице 67.

    - С помощью подсказок учебника и рисунка закончим решение примера 35 - 7. (У доски решают с объяснением).

    Выложите с помощью палочек число 35.

    - Уберите 7 палочек. (ответы уч-ся)

    - Что будем дальше делать? (ответы уч-ся)

           - Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? (ответы уч-ся)

           - Уберите. Что осталось?

       Запишем  эти действия  числами.(Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради).

     35 - 7  = (35 – 5)  - 2

          /\

           5  2

     - Какой сделаем вывод:

              Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5,  получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2.

      - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

    V. Составление алгоритм вычисления.Уточнение темы урока.

    - Сформулируем алгоритм вычисления. (ответы уч-ся)

    Уточнение темы урока с опорой на учебник.

    - Вычитание вида: 35-7

     V. Закрепление нового.

    1.Закрепление алгоритма вычисления.

    Решение 3 -4 примеров с комментированием.

    2.Работа в парах.(с. 67)

    - Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант.

    42 – 6                               54 – 9

    42  - 2   -                    54 -           -

    (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

    - Какие ответы у вас получились?

    - 43, 73.

    3. Самостоятельная работа.(с. 67)

    Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.

     26 - 8       32 - 6                  75 – 9       32 - 4

     26 + 8      27 + 8                  86 + 7      65 + 8

    4. Проверка.

    - Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

    16,  34, 26, 35.

    - Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

    66,93,28,73.

    - Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

    - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

    VI.Физкультминутка.

    VII. Закрепление пройденного.

    1. Решение задачи. (№ 4 с.67).

    - Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче.

       -  Сколько машин было?  (ответы уч-ся)

        - Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрения и овощи)

    - Сколько машин отправили перевозить удобрения? 7

    - Сколько машин отправили перевозить овощи? 10

    Запишите условие кратко.

    Было – 20 м.

    Отпаравили ов. – 10 м.

    Отправили ( удоб.) – 7 м.

    - Поставьте вопрос к задаче, что нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.

    (Наклон горки и местонахождения показательны для определения уровня знаний и трудности освоения).

    - Сколько машин осталось?

    - Решите задачу разными способами.. (ответы уч-ся)

    - Запишите оба способа решения одним выражением. (ответы уч-ся)

    - Какой способ вам понравился?   (ответы уч-ся

     - По какому решению было легче составить выражение? (ответы уч-ся

    2. Самостоятельная работа. (с.67)

    а) Вычислите выражения №7.

       Проверка.

    - Скажите ответ первого выражения. 81

    - Ответ второго выражения. 32

    - Ответ  третьего выражения. 76

    - Встаньте те, у кого такие же ответы.

    VIII. Рефлексия. Самооценка.

           - Какая тема нашего урока?

    - Что  нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы уч-ся)

    - Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

           - Какие цели вы ставили в начале урока?

    - Достигли вы поставленных целей?

    - У кого еще есть трудности? Что ещё не получается?  Почему?

    - Можете  сами  справиться?

    - Что для этого надо сделать?  У кого можно попросить помощи?

    Нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы  сейчас находитесь  на ней.

    - Какую оценку  можете дать своей работе на уроке?

    IX.  Задание на дом.

    - Запишите в дневниках задание на дом: №5, № 6, с.67.

    Личностные УУД: адекватная мотивация к учебной деятельности

    Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, проводить сравнение. и классификацию.

    Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективного способа.

    Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий.

     Регулятивные УУД:

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Личностные УУД:

    способность к самооценке.

    Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Регулятивные УУД: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.

    Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию.

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия.

    Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

    Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания

    Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

     Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные УУД: договаривуаться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные УУД:

    Ориентация  на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20

    Конспект урока по математике во 2 класе...

    «Вычитание вида 15 - * , 16 - * »

    Тема: Вычитание вида 15- * ,  16 - *              Цель: Закрепить прием вычитания однозначного числа из двузначного на примере вычитания вида  1...

    Вычитание вида 52-24

    План конспект по матем 2 кл. по учеб. Моро М.И....

    Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

    Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

    Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

    Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...