"Вычитание вида 35 - 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Карташова Ирина Петровна

Изучение нового материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_vychitanie_vida_35-7.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект урока по математике  «Школа России»  2 класс.

Тема урока  «Вычитание  вида: 35-7»

Цели урока:  

  • познакомить с приемами вычислений вида 35-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения,отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр;
  • развивать умение рассуждать и делать выводы, опираться на раннее полученные знания.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
  • оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование:

  • учебник М.И.Моро  «Математика. 2 класс», красные и синие фишки, тетради, линейки, простые карандаши.

Тип урока – изучение нового материала.

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Прозвенел урок веселый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать

И друг другу помогать.

          Тихонько сели. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

II.Актуализация знаний.

Разминка.

 - Урок математики мы начнем с разминки.

Отвечаем хором.

  • Какой день наступает после понедельника?
  • Какой день следует за вторником?
  • Какой день недели наступает раньше других?
  • Какой день недели наступает позже других?
  • Какой день недели предшествует субботе?

- Сосчитайте, только быстро.

  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. Устный счет.

- Покажите ответы с помощью карточек.

13 – 5 + 6

16 – 8 + 3

6 + 7 - 9

13 – 0 + 7

7 + 8 – 15

12 – 5 - 7

- Уменьши до круглого числа: 27, 38, 54, 84.

(ответы учеников).

 

3. Повторение  изученных приемов вычисления.

Дети объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

45 - 20                  65 - 4                     35-7

60 - 37                  50 - 3                     62+9        

III.  Постановка учебной проблемы. Целеполагание.

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

30- 7

( Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?  

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Надо научиться решать примеры нового вида. Значит, какая тема нашего урока?  (Решение выражений нового вида).

-  Какую цель вы поставите перед собой? (ответы уч-ся)

- Я хочу узнать, как решать  такие примеры.

- У кого еще такая цель?  

- Какие еще цели ставите перед собой? ( Дети высказываются, определяются цели)

- А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь считать различные выражения, и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

Оценочная деятельность.

Нарисуйте « линейку знаний », отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.

 IV.Способы преодоления затруднения.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Что и как  разложить, как оформить на письме.

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример?

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу:  единицы).

- Как тогда решение  будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске с комментированием.)

     35 - 7 =

             

     5          2

- Как можно проверить правильность наших предположений? ( Воспользоваться учебником.)

-Откроем учебники на странице 67.

- С помощью подсказок учебника и рисунка закончим решение примера 35 - 7. (У доски решают с объяснением).

Выложите с помощью палочек число 35.

- Уберите 7 палочек. (ответы уч-ся)

- Что будем дальше делать? (ответы уч-ся)

       - Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? (ответы уч-ся)

       - Уберите. Что осталось?

   Запишем  эти действия  числами.(Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради).

 35 - 7  = (35 – 5)  - 2

      /\

       5  2

 - Какой сделаем вывод:

          Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5,  получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2.

  - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

V. Составление алгоритм вычисления.Уточнение темы урока.

- Сформулируем алгоритм вычисления. (ответы уч-ся)

Уточнение темы урока с опорой на учебник.

- Вычитание вида: 35-7

 V. Закрепление нового.

1.Закрепление алгоритма вычисления.

Решение 3 -4 примеров с комментированием.

2.Работа в парах.(с. 67)

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант.

42 – 6                               54 – 9

42  - 2   -                    54 -           -

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

- 43, 73.

3. Самостоятельная работа.(с. 67)

Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.

 26 - 8       32 - 6                  75 – 9       32 - 4

 26 + 8      27 + 8                  86 + 7      65 + 8

4. Проверка.

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

16,  34, 26, 35.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

66,93,28,73.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

VI.Физкультминутка.

VII. Закрепление пройденного.

1. Решение задачи. (№ 4 с.67).

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче.

   -  Сколько машин было?  (ответы уч-ся)

    - Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрения и овощи)

- Сколько машин отправили перевозить удобрения? 7

- Сколько машин отправили перевозить овощи? 10

Запишите условие кратко.

Было – 20 м.

Отпаравили ов. – 10 м.

Отправили ( удоб.) – 7 м.

- Поставьте вопрос к задаче, что нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.

(Наклон горки и местонахождения показательны для определения уровня знаний и трудности освоения).

- Сколько машин осталось?

- Решите задачу разными способами.. (ответы уч-ся)

- Запишите оба способа решения одним выражением. (ответы уч-ся)

- Какой способ вам понравился?   (ответы уч-ся

 - По какому решению было легче составить выражение? (ответы уч-ся

2. Самостоятельная работа. (с.67)

а) Вычислите выражения №7.

   Проверка.

- Скажите ответ первого выражения. 81

- Ответ второго выражения. 32

- Ответ  третьего выражения. 76

- Встаньте те, у кого такие же ответы.

VIII. Рефлексия. Самооценка.

       - Какая тема нашего урока?

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы уч-ся)

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

       - Какие цели вы ставили в начале урока?

- Достигли вы поставленных целей?

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается?  Почему?

- Можете  сами  справиться?

- Что для этого надо сделать?  У кого можно попросить помощи?

Нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы  сейчас находитесь  на ней.

- Какую оценку  можете дать своей работе на уроке?

IX.  Задание на дом.

- Запишите в дневниках задание на дом: №5, № 6, с.67.

Личностные УУД: адекватная мотивация к учебной деятельности

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, проводить сравнение. и классификацию.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективного способа.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий.

 Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД:

способность к самооценке.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные УУД: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: договаривуаться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Ориентация  на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...