Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Серегина Ася Александровна

Урок математики с презентацией по программе "Перспектива"  Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_.docx16.49 КБ
Файл urok_matematiki.pptx1.11 МБ
PDF icon poslovitsy_dlya_primerov.pdf317.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 3 класс

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание.

 (Повторение и самоконтроль)

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осуществлять синтез как составление целого из частей; обобщать и делать выводы; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия

  1. Орг. момент.

Урок закрепления дает нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Наш урок мы посвящаем празднику – Дню матери, который будет в эти выходные дни.

  1. Актуализация знаний
  1. Математический диктант
  2. Найти произведение чисел 4 и 3.
  3. Делимое 60, делитель 6 , найти частное
  4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 34.
  5. Чему равна сумма чисел 38 и 17
  6. Первый множитель 2, произведение 18. Найти второй множитель.
  7. Уменьшить 15 в 3 раза
  8. Увеличь 24 на 37
  9. Сумму чисел 35 и 25 разделить на 10
  10. Разность чисел 36 и 16 разделить на 5

Полученные ответы расположите в порядке возрастания, найдите такие два числа, сумма которых равна следующему за ними числу. Подчеркните их.

Взаимопроверка, самооценка.

2) Подсчитайте, какого числа будет в этом году День матери, если его отмечают в последнее воскресенье ноября.

Запишите эту дату в формате  _ _. _ _. _ _ _ _  

Сложите все цифры в этой записи и напишите получившееся число

Самопроверка, самооценка.

  1. Разгадай пословицу

Работа в группах по 3 человека. Каждый решает свои примеры, а буквы по получившимся ответам вписывает в общую карточку. Должна получиться пословица.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Кто мать, отца почитает, тот вовек не погибает.

Матушкин гнев, что весенний снег.

Сердце матери лучше солнца греет.

Мать трудолюбива, и дети не ленивы.

 6 * 3*2 н   к  м  с  а

7*2 + 16 е  т  а  е  м

48+44 т  о  т  д  н

15 : 5 *0 о  м  к а  в

40 : 2 – 13  м  а  у    ц  т

94 – 18  и  ь  ш  м  р

(72 – 42) : 10 л  и  в  р  о

66 – (36 + 4) д  ц  н  л  д

45 +16 + 25 р  р  и  т  л

82 – 59  у  ч  г  и  е

(62 + 18) :10 ж  в  в  у  и

30 * 3 – 39 к  е  с  ч  б

63 – (18 + 23) а  н  ч  о  ю

9 * 2 : 3 ч  к  о  н  ь

( 73 – 25 – 21) : 3 ш  г  й  ш  у

1 * 35 + 25 :  5 я  б  г  ы

Проверка, самооценка.

  1. Сделай вывод.  Давайте вспомним свойства сложения и вычитания.

Работаем в группах, дописываем нужные слова.

Если вычитаемое увеличить на несколько единиц , а уменьшаемое не изменять,  то значение разности ________________________________.

Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится  ___________________________________________.

Если увеличить одно слагаемое на несколько единиц , а другое не изменять, то значение суммы    _________________________________.

Если уменьшаемое увеличить на несколько единиц , а вычитаемое не изменять,  то значение разности ________________________________.

Если из значения суммы  вычесть одно слагаемое,  то  получится  ___________________________________________.

Проверяем на слайдах. Если представленный пример соответствует вашему выводу, поднимаете руку и объясняете.

  1. Мы научились решать задачи в три действия  и записывать решение выражением.

Выберите задачу и решите.

Проверка, самооценка.

  1. Подведение итогов. Какие выводы сделаете по своей работе? Над чем еще нужно поработать?

А свои успехи и старание на уроке мы дарим мамам. С праздником!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс «ЧИСЛА от 0 до 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (повторение и самоконтроль)

Слайд 2

Математический диктант Расположите ответы в порядке возрастания. Найдите два числа, стоящие рядом, которые в сумме будут равны следующему за ними числу. Подчеркните их .

Слайд 3

Математический диктант 1) Найти произведение чисел 4 и 3. 2) Делимое 60, делитель 6, найти частное. 3) Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? 4) Чему равна сумма чисел 38 и 17? 5) Первый множитель 2, произведение 18. Найти второй множитель. 6) Уменьши 15 в 3 раза. 7)Увеличь 24 на 37. 8) Сумму чисел 35 и 25 разделить на 10. 9)Разность чисел 36 и 16 разделить на 5. 12 10 43 55 9 5 61 6 4 4 5 6 9 10 12 43 55 61

Слайд 4

День матери в России - последнее воскресенье ноября . Запишите эту дату в формате - - . - - . - - - - , сложите все цифры и запишите полученный результат День матери в России в 2017 году - 26 ноября .

Слайд 5

День матери в России - последнее воскресенье ноября . 26 . 11 . 2017 2 + 6 + 1 + 1 + 2 + 0 + 1 + 7 = 20

Слайд 6

Нет милее дружка, чем родная матушка. Кто мать, отца почитает, тот вовек не погибает. Сердце матери лучше солнца греет. Матушкин гнев, что весенний снег. Мать трудолюбива, и дети не ленивы.

Слайд 7

34 + 48 = 82 82 – 48 = 34 82 – 34 = 48 Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое .

Слайд 8

3 5 – 17 = 18 18 + 17 = 3 5 Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое .

Слайд 9

34 + 48 = 82 36 + 48 = 84 Если увеличить одно слагаемое на несколько единиц, а второе не изменять, то значение суммы увеличится на столько же .

Слайд 10

3 5 – 17 = 18 38 – 17 = 21 Если уменьшаемое увеличить на несколько единиц, а вычитаемое не изменять, то значение разности увеличится на столько же .

Слайд 11

3 5 – 17 = 18 35 – 1 9 = 16 Если вычитаемое увеличить на несколько единиц, а уменьшаемое не изменять, то значение разности уменьшится на столько же .

Слайд 12

Задачи Мама испекла 16 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка меньше. Все пирожки мама разложила поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке? Мама купила 3 кг картофеля, по 10 рублей за килограмм, и 5 кг яблок, по 20 рублей за килограмм. На сколько рублей больше мама заплатила за яблоки, чем за картофель? ?п. ?п. ? п. На ? рублей

Слайд 13

(16 – 2 + 16) : 3 = 10 (п.) Ответ: 10 пирожков на каждой тарелке. 20 · 5 – 10 · 3 = 70 (р.) Ответ: на 70 рублей больше мама заплатила за яблоки, чем за картофель.

Слайд 14

Спасибо! Дальнейших успехов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема:   Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Письменные приѐмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: развитие умений письменных приемов сложения и вычитания; совершенствование навыков устных...