"Деление суммы на число второй урок"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Арбузова Татьяна Александровна

Технологическая карта урока «Деление суммы на число второй урок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Деление суммы на число второй урок»

Предмет: «Математика»

Класс: 3 класс

Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»

Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран. Представьте числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Проверяем: 60=50+10; 60=40+20; 60=30+30; 60=45+15; 60=35+25; 75=50+25; 75=45+30; 75=40+35

Давайте вспомним, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Как звучит правило?

Откройте учебники на странице 45, самостоятельно выполните упражнение 118. Сделаем проверку: (56 + 64) : 8 = 56 : 8 + 64 : 8 = 7 + 8 = 15

(49 + 42) : 7 = 49 : 7 + 42 : 7 = 7 + 6 = 13

(45 + 35 + 25) : 5 = 45 : 5 + 35 : 5 + 25 : 5 = 9 + 7 + 5 = 21

Физминутка.

Давайте прочитаем правило.

На доске записано выражение: (22 + 13) : 7. Как вы думаете, можно ли вычислить значение этого выражения, применив правило деления суммы на число? Значит, значение этого выражения найти нельзя? Какой можно сделать вывод? (Правило, которое помогает нам делать устные вычисления, «работает» не всегда. В этих случаях надо найти другое решение.) Выполните упражнении 119 дальше самостоятельно

Сейчас будем выполнять задание повышенной сложности. Давайте его прочитаем. Что вам нужно сделать? («Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число».) Работать будете по группам. Например:

80 : 8 = (64 + 16) : 8 = 64 : 8 + 16 : 8 = 8 + 2 = 10

80 : 8 = (56 + 24) : 8 = 56 : 8 + 24 : 8 = 7 + 3 = 10

80 : 8 = (48 + 32) : 8 = 48 : 8 + 32 : 8 = 6 + 4 = 10

80 : 8 = (40 + 40) : 8 = 40 : 8 + 40 : 8 = 5 + 5 = 10

Что же у вас получилось, проверяем.

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Какое правило мы сегодня закрепили? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом: с. 45 № 121.

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Считать устно.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с учебником.

Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...

Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».

Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...

Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"

Деление суммы на число и числа на сумму....