Пирамида
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики 4 класс (Начальная школа XXI века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №   54        «____» ______________ 20___ г.

Тема урока         Пирамида

Цели урока  создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; содействовать развитию умения выполнять изображение пирамиды на чертеже.

УМК:  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва учебник Математика в двух частях; Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: рабочая тетрадь  в двух частях («Начальная школа XXI века»)

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Организация класса.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устные вычисления.

Игра «Украсим ёлку к празднику» (учитель называет пример, формулирует задачу, задаёт вопросы. При правильном ответе появляется ёлочная игрушка в форме пирамиды)

- Назовите сумму чисел 36 и 57                      93

- Во сколько раз 1 т больше 1 ц?                     в 10 раз

- Какова скорость гоночного автомобиля, если за 3 часа он проехал 480 км?                                  160 км/ч

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм?                                                       24 дм

- Число 25 300 уменьшите в 100 раз.            253

- Найдите длину стороны квадрата площадью 400 м²

                                                                           100 м

- Чему равна 1/10 числа 620?                          62

- 4 т 570 кг – сколько это кг?                          4 570 кг

- 98 разделить на 14.                                        7

- 1486 уменьшить на 300.                                1 186

- Найдите произведение чисел 17 и 6.           102

- Какое число вычли из 82 и получили 47?   35

Под ёлкой подарки.

- Какую форму имеют подарки?

-Какую форму имеют игрушки на ёлке? (слайд 1)

- Рассмотрите многогранники, назовите их и распределите на группы. (слайд 2)

- Каких многогранников больше? (пирамид)

- Назовите тему урока.

- Какие цели поставим перед собой?

- Над чем будем работать на уроке?

Познавательные: осуществлять моделирование; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать на практике.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа по учебнику (с. 139–140).

Задание 3.

– В чем отличие пирамиды от прямоугольного  параллелепипеда? (слайд 3)

Прямоугольный параллелепипед – объемная фигура, у которой шесть граней и каждая из них является прямоугольником.

У пирамиды же боковые грани являются треугольниками, а основание может быть треугольником, четырехугольником, пятиугольником и т. д.

Задание 4    Работа в паре

Используя палочки и пластилин, сделайте такие же модели пирамиды. Какой фигурой является основание каждой из пирамид? Как называется каждая из этих пирамид?

Выполняют построение.

– Основанием первой пирамиды является пятиугольник. Это пятиугольная пирамида. Основанием второй пирамиды является шестиугольник. Это шестиугольная пирамида.

Посчитайте число вершин, граней, рёбер своих получившихся фигур. Сравните свои фигуры с образцом на рисунке

  1. Работа в тетради № 1: с. 80, № 257, 258

- Назовите пирамиду под номером 1, 2

Предметные: познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»;

научатся: различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на чертеже

Познавательные: осуществлять моделирование; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику (с. 142).   Задание 10.

– Вычислите и проверьте умножение делением, а деление умножением.

954 : 9 = 106         106 · 9 = 954

920 : 4 = 230         230 · 4 = 920

864 : 12 = 72        72 · 12 = 864

205 · 3 = 615                                    615 : 3 = 205

Задание 11.  

– Охарактеризуйте фигуру (название, число звеньев, число вершин).

– Первая ломанная имеет 5 звеньев, 6 вершин.

– Вторая ломаная имеет 4 звена, 5 вершин

Самостоятельная работа.

Решение задачи на движение в противоположном направлении.

- По чертежу составить и решить задачи на движение в противоположном направлении.

1 вариант.  В парке стоит снеговик. Одновременно от него побежали по аллее в противоположных направлениях два мальчика. Один бежал со скоростью 6 м/с. Через 23 секунды они добежали до противоположных концов аллеи и расстояние между ними стало 253 м. С какой скоростью бежал второй мальчик?

1). 253: 23=11(м/с)- общая скорость.

2). 11 – 6 = 5 (м/с)

2 вариант. От ели в лесу одновременно в противоположных направлениях выехали два лыжника. Один ехал со скоростью 9 км/ч, другой – 13 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 88 км?

1). 9+13=22(км/ч)-общая скорость.

2). 88 : 22 = 4 (ч) – время в пути.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свои предположения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Информация о домашнем задании

Тетрадь 1 № 262, 263 – по выбору.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

  1. Итог урока.

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

  1. Рефлексия «Фигуры»

Круг – всё удалось, получилось, со всем справился.

Квадрат – что-то не удалось, что-то не успел.

Треугольник – не успел. Не понял, не справился.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?  Оцените себя

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные: применять установленные правила.

Используемая литература:

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Методика обучения.
  2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика, 4 класс».
  3. В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».
  4. Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры.
  5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «2 500 задач по математике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Невидимые сети и пирамиды". Окружающий мир. 3 класс

Дидактический материал содержит занимательные задания по теме урока.УМК "Школа России"...

Учебно – воспитательная программа «ПИРАМИДА»

Учебно-воспитательная программа для начальной школы через организацию клубов по интересам...

Открытый урок по математике "Биэс чыыhыла. Параллелепипед, куб, пирамида"

Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами....

Открытый урок по математике "Биэс чыыhыла. Параллелепипед, куб, пирамида"

Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами....

Математическая пирамида.

Математическая пирамида....

Невидимая сеть и невидимая пирамида

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"(  авторучебника А.Плешаков) по теме "Невидимая сеть и невидимаяпирамида"....