Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Елена Федоровна Пальшина

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_22.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

http://www.mobintech.ru/multiplication/  он-лайн тренажер

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника); составление обратных задач; перевод величин

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

Технология личностно-ориентированного обучения

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 72, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет.

«Магические квадраты».

Выполняют задания.

Технология критического мышления

21

23

28

20

12

24

22

27

Р – ориентируются

в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

– Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

16 + 20 : 4 = 9

9 · 10 – 7 = 27

15 + 36 : 9 – 3 = 21

«Лесенка».

– Вставьте пропущенные числа.    

Технология критического мышления

4. Решение задач.

№ 1 (устно).

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 шт.

?

4 р.

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.

Дети рассматривают таблицу и составляют по ней три простые
задачи.

№ 2.

3 · 8 = 24 (п.) – на 8 пальто.

Ответ: 24 пуговицы нужно пришить
на 8 таких пальто.

3 · 9 = 27 (п.) – на 9 пальто.

Ответ: 27 пуговиц нужно пришить
на 9 таких пальто.

3 · 10 = 30 (п.) – на 10 пальто.

Ответ: 30 пуговиц нужно пришить
на 10 таких пальто.

Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой у доски.

Повторение таблицы умножения

(Интивидуальные задания за ноутбуками)

http://www.mobintech.ru/multiplication/ 

ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные

Физкультминутка.

2*2 4,4, -руки в стороны

3*3 9,9, -правая рука вверх, левая вниз

4*4 16,16, –левая рука вверх, правая вниз

5*5 25,25-руки в стороны от груди

6*6 36,36-приседания руки на поясе

7*7 49 ,49 показали пальцем влево вправо

8*8 64,64 приложили пальцы к вискам

9*9 81,81 сели за парты сложили руки

Таблицу я знаю - руки к груди

Делю ,умножаю. – (Показывают знаки)

Я с нею примеры ,задачи решаю. (Показывают руками)

Я все понимаю и все я смогу, (руки к груди)

И если захочешь, тебе помогу. (Показывают на соседа)

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Здоровьесберегающие

5. Работа по учебнику

№ 3.

Разбирает вместе с учащимися.

Записывает решение на доске.

25 – 3 · 6 = 7 (м).

Ответ: ткани хватит.

25 – 4 · 6 = 1 (м).

Ответ: 1 метр ткани останется.

5 · 6 = 30 (м).

Ответ: для того чтобы расходовать
по 5 метров ткани на платье, нужно
30 метров ткани.

Задача внизу страницы.

Привезли – ?, 8 ящиков по 10 кг
огурцов.

Продали – 54 кг.

Осталось – ?

2) 80 – 54 = 26 (кг) –
осталось.

Ответ: 26 килограммов огурцов осталось

III. Практическая деятельность

1. Работа с единицами длины.

– Выполните задание № 5 (с комментированием).

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Устные ответы, записи

в тетради

2. Работа
с геометрическим мате-риалом.

№ 6.

– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

аквадр. = 3 м        апрям. = 4 м        bпрям. = 2 м

1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..

2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..

3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.

4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..

5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..

Ответ: периметры фигур одинаковые,
Sпрям. > Sквадр. на 1 м2.

– Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.

– Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ши-рину.

Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка.

3. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Расставляют скобки
в равенствах.

 

4. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 143–144, с. 53

Выполняют задания

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 54, № 145

Задают уточняющие
вопросы

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


Ресурсный материал

«Лесенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

Урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий:ИКТ, игра-путешествие....

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.

Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на  повторе...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Таблица умножения и деления на 4» (2 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование умения находить значение выражений, содержащих умножение и деление на 4.Планируемые результаты: Предметные:1. Делить многозначное число на однозначное.2. Решать простые у...