Главные вкладки

    Дидактический материал по математике.
    статья по математике (2 класс) на тему

    Закавова Аминат Абдуллаевна

    Дидактический материал по математике. Задания подобраны с расчетом пробудить у учащихся интерес, сыграют свою роль - подготовят детей к восприятию нового материала, к решению предложенных упражнений, принесут чувство удовлетворения большинству детей, независимо от того, отличаются они особыми индивидуальными возможностями. Часть заданий из дидактического материала каждый ребенок может изготовить на уроках труда или дома. Весь дидактический материал предназначен для родителей и педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskiy_material_po_matematike_razvivaem_intellekt.docx162.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Математические задания для начальных классов»

    Математика – это гимнастика ума.

    Математика- царица всех наук.

    Математика – самая надежная форма творчества.

    Без букв и грамматики не учатся и математике.

    Из дома реальности легко забрести  в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.

    Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом.

     В математике ум исключительно занят собственными формами познавания — временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.

    Разнообразная подача математических заданий эмоционально воздействует на детей. Дополнительные сведения познавательного характера способствуют активности учащихся.

             Мы знаем, как важно, чтобы урок с самого начала «заладился».

    Если хорошо проведен устный счет, с известной долей уверенности можно сказать, что ребята будут активны.

    Задания, подобранные мною с расчетом пробудить у учащихся интерес, сыграют свою роль - подготовят детей к восприятию нового материала, к решению предложенных упражнений, принесут чувство удовлетворения большинству детей, независимо от того, отличаются они особыми индивидуальными возможностями.

    Часть заданий из дидактического материала каждый ребенок может изготовить на уроках труда или дома.

    Весь дидактический материал предназначен для родителей и педагогов.

                                                                     Абукаева Тажабат Абдуллаевна

                                               Закавова Аминат Абдуллаевна

    Математические задания

    для учащихся начальных классов

    Интеллектуальные игры, головоломки, задачи могут доставить массу удовольствия.

    Успешное решение трудной задачки, потребовавшее немалых умственных усилий, приносит чувство удовлетворения большинству детей и взрослых, независимо от того, отличаются они особой одаренностью или нет.

     Как вызвать у детей интерес к математике? Как развивать познавательные способности? Этот вопрос задают себе педагоги и родители.

     И я решила помочь детям развить себя всесторонне, составляя  некоторый блок математических заданий  для учащихся начальных классов.

    Эти математические  задания направлены на всестороннее развитие ребенка,  орфографической зоркости, смекалки, внимания, наблюдательности, памяти, усидчивости.

     Выполняя  математические задания, учащиеся  еще учатся ориентироваться в пространстве, на плоскости.

    Решая эти задания, нужно не только продемонстрировать окружающим и или доказать самому себе, насколько вы сообразительны или находчивы. Главное – ваш мозг учится работать эффективнее.  Чем больше опыта вы приобретаете в решении различных заданий, тем легче с ними справляетесь, и тем проще вам проанализировать проблемы возникающие на жизненном пути.

    Эти задания развивают разные способности учащихся:

    • логические;
    • речевые;
    • математические;
    • пространственного  восприятия;
    • память;
    • умение формировать понятия.

    Ничего сложного в этом нет. И все эти способности легко в себе развить.

    Логическое мышление

    Когда  говорим о логическом мышлении,  имеем в виду способность мозга анализировать окружающее рациональными методами, видеть взаимосвязи между явлениями и предметами и системно их упорядочивать.

    Постоянно осуществляем разные операции: выявляем взаимосвязи, объединяем объекты в группы, классифицируем предметы и представления, сравниваем объекты между собой и противопоставляем,  их друг другу, делаем выводы и выносим суждения, ставим цели и принимаем решения.

    И хотела бы сказать о гибкости  вашего мышления. Легко ли вам формировать новые понятия? Способны ли вы к творчеству? Все зависит только от способностей нашего мозга придумывать новые идеи.

    Речевые способности

    Вербальные способности- речевые способности. Человек должен не только понимать, что значат слова по себе, но улавливать тот , который они вносят в сконструированное предложение.

    Пространственное восприятие

    Термин «пространственное восприятие» обозначает наши способности различать предметы по форме и размеру и соотносить один формат с другим.

    Память

    Слово «память» говорит само за себя. Большинство талантливых детей обладает исключительной памятью, которая играет значительную роль в их одаренностью.

    Мозг  способен хранить миллиарды битов информации, которые можно не только извлечь в любую минуту, но и скомпоновать необходимым образом. Мозг не просто хранит все, что человек когда – либо испытал, и то, что он может себе вообразить, но и комбинирует эти впечатления миллиардами различных способов.

            При этом необычайно важным является то, что, эту способность можно тренировать так же, как и любую другую. И чем больше упражняете мускулы своей памяти, тем лучше они справляются со стоящими перед ними задачами.

     Взаимодействие всех названных способностей помогают вам мыслить четко, продуктивно и даже творчески. Каждый из этих «мускулов», каждую из этих способностей можно и необходимо тренировать. И чем больше они развиты, тем лучше работает мозг в целом.

    .

    1.Какой кораблик причалит к пристани под цифрой 5.

    2.Покажи, те домики, у которых только одно окно  и раскрась.

     

            

    3.Какой уголок отломился у вазы,  раскрась синим цветом.

    4.Запиши, сколько лепестков у цветка.

    5.Раскрась картинку в соответствии с цифрами.                                                        

    6.Раскрась пирамидки последовательно всеми цветами радуги.

            

    7.Продолжи ряд.

    1, 3, *, 7, *, *, 13, *, 17.

    2, 4, *, 8, *, *, 14, *, 18, 20.

    8.Соедини точки, чтобы получились эти фигуры.        

                                               .    .    .    .    .    .    .

            .    .    .    .    .    .    .

                                               .    .    .    .    .    .    .

              .    .    .    .    .    .    .                                   

                                              .    .    .    .    .    .    .

            .    .    .    .    .    .    .

                                               .    .    .    .    .    .    .

                                               .    .    .    .    .    .    .

            9.Какие цифры написаны неправильно, напиши рядом правильно

    10.Раскрась большой квадрат так, чтобы маленький квадрат был между синим и красным, а красный был рядом с зеленым.

    11.Нарисуй недостающую фигуру и раскрась.

               

    12.Высади с вагонов животных, птиц, насекомых с нечетными номерами. 

    Раскраски домашние животные 2Раскраски домашние животные 10Раскраски бабочки и насекомые 26Раскраски кошки 2Раскраски собаки 1Раскраски лошади 18

    13.Посчитай сколько треугольников.

            

    14.Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева, от всех фигур справа.

    15.Не нарушая закономерность, дорисуй недостающий флажок.

            

            

    16.Раскрась круги так, чтобы 2 из них  были одинаковыми, а  2 – разными.

    17.Посмотри три картинки:

    А) В каком углу находится раскрашенный круг?

    В) Красный круг переместили на 3 круга вниз и на 2 круга вправо.  

       Где он оказался? Раскрась.

    С) Затем красный круг переместили на 2 круга вверх и на 1 круг

        влево.

     Где он оказался? Раскрась.

            

            

    18.Вынь из коробки  несколько кругов, треугольников и квадратов. Составь из них пары разных фигур. Проверь себя, наложив свои пары на образцы.

     19.Продолжите закономерность:

    20.Какие фигуры вы видите? Сколько их?

            

            

    21.Заполните пропуски:

    15

    18

    7

    11

    22.Определи, чем числа слева отличаются от  чисел справа.

    23. От однозначных чисел проведи стрелки в  звездочку, от чисел оканчивающихся нулем, - в сердечко, от двузначных чисел – в солнышко.

            16

            6        3        7

            4              2        11

            10        14

            19

    8

            9        1

            15

            20

    0        5        13

            12        17

    24.Самую короткую полоску раскрась в красный цвет, а самую длинную   –  в синий.

       


       


    25.Чем отличаются фигуры, нарисованные слева, от всех фигур справа.

    26.Проведи линии сверху – вниз от цифр к предметам. И снизу – вверх от предметов к цифрам, как показано на схеме:

    27.Какой рисунок не сочетается с тремя другими, т.е  нарушает систему их расположение.

    А        В        С        Д

    28.Каким рисунком нужно продолжить этот ряд.

            ?

            

    А        В                              С                                        Д

    29.Какой рисунок лишний в этом ряду.

                       

    А        В        С        Д

    30.Какой рисунок не сочетается с остальными.

            

                    

         А        В                  С        Д        Е

    31.Каким рисунком вы продолжили бы этот ряд.

            ?

            

      А                            В                      С                                        Д

    32.Какой рисунок логически завершает этот ряд.

                                            

            ?


    А        В        С        Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал по математике. Турнир смекалистых.

    Этот материал предназначен для учащихся 4-ых классов. Отдельные моменты этого турнира можно использовать для развития логического мышления на уроках математики. А сам турнир предназначен для внеклассн...

    Дидактический материал по математике для 3 класса.

    Данная разработка поможет учителю проверить качество усвоения изученного материала по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...

    Дидактический материал по математике для 1 класса

    Данный материал можно применять на уроках как при закреплении пройденного материала, так и на уроках контроля знаний....

    дидактический материал по математике

    числа от1 до 100 умножение и деление...

    дидактический материал по математике

    числа от 1 до 100 умножение и деление...

    Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов «Олимпиадные задания»

    Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Вашему вниманию предлагается дидактический материал, который может быть использован вами при подготовке к математической олимпиаде. Задачи  и ответы оформл...

    Дидактический материал по математике.

    Шаблоны для проверки таблицы сложения и вычитания в пределах 20, таблицы умножения  и деления. Лист-зебра для  учителя....