Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Низовских Мария Владимировна

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_45.doc162.5 КБ
Файл kartochki_s_zadaniem.docx142.77 КБ
Office presentation icon pril.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

I.Организационный момент

Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем наши спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

 – Ребята, сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Улыбнитесь и им. Теперь можете тихонько сесть.

Обратите внимание на стол. У вас на столе лежит карточка «Менедж Мэт».

Каждый участник имеет свой номер. Участники А встаньте. Улыбнитесь  своему соседу по плечу. Садитесь.  Участники Б встаньте. Пожмите руку своему соседу по лицу.  Присядьте. Так же у нас есть участники №1, №2,№3,№4. Хорошо.

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)

– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?

Чтобы узнать в какую сказку  мы отправимся, нужно решить цепочку. Вы готовы?

II.Актуализация знаний

  • Каждый участник решает задание и передает карточку по кругу.
  • А теперь проверим, как вы справились с заданием!

Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело!

Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.

А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем  Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?

– Готовы? (Да)

Печка

У пенечка 7 грибочков

И под елкой 5.

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)

Речка

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

1 схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

Яблоня

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)

Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.

Давайте оценим свою работу на лесенке успеха.

Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники  заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Чему мы научимся сегодня?

  • Закреплять умение решать простые и составные задачи
  • Развивать познавательный интерес и мыслительную активность
  • Развивать вычислительные навыки

III. Работа по теме урока

Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.

Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.

Откройте учебник на странице 65. Задание №1.

Работаем в группе с соседом по плечу. Подумайте и обсудите, можно ли ответить на главный вопрос задачи, если нет, то что нужно знать? Отвечает участник А.

Проверим. Участник 4Б, что тебе ответил твой партнер по плечу?

  • Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
  • Что для этого нужно? (Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)

Обсудим.

  • Сколько прошла первая девочка? (20м.)
  • Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
  • Можем ли мы это узнать?
  • Как это сделать? (Можем, 20м +  8м =28м.)
  • Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
  • Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.

  • Запишите решение задачи в тетрадь.
  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

IV. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

Сестрица с братом добежали до реки.

  • Речка-матушка, спрячь меня!
  • Спрячу, только ты выполни задание.

Работа по учебнику №2 (с. 65).

  • Работа в группе.  Прочитайте задачу.  Обсудите. Подберите подходящую схему к задаче. В каждой паре по плечу участник Б отвечает участнику А.
  • Участник А, что тебе ответил участник Б

  • Что известно в задаче? Что нужно узнать?
  • Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
  • С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
  • Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
  • Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.

(Проверка.)

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

V.Продолжение работы по теме урока

Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и  яблонька.

  • Яблонька-матушка, спрячь меня!
  • Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
  • Участник №2 достает и читает задачу на карточке желтого цвета.

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Что нам нужно узнать? Что нам известно?

Запишите в тетради решение.

Участник   3А работает у доски. Проверяем работу.

Оцените свою работу на лесенке успеха.

Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.

Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что  навстречу им Печка стоит.

  • Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
  • Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
  • Поможем ребятам?

№5 (с. 65).

Решают задание на белой карточке.

20 + 36 – 40 =

40 + 50 – 67 =

75 + 25 – 9 =

83 + 17 – 5 =

Выполняете самостоятельно, потом обмениваемся карточками с соседом по лицу. Проверяете.

Участник 2Б, что ответил твой сосед по лицу?

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

2.Дополнительные задания

(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.)

  • Вычислите.

70 + 20    60-42        80-6        54 + 6

47 + 50   35 + 4       40 + 56          75 - 30

  • Сравните, поставьте знаки >, < или =.

88 - 7 О 98 - 7

     79- 6 О 97 - 7

    64 - 20 О 30 + 24

VI.Рефлексия

Ну что, ребята, помогли мы героям?

А как мы им помогли?

Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?

(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!

  1. Подведение итогов урока

А сейчас подсчитайте количество плюсов на вашей лесенке. Поднимите руку у кого 5 плюсов. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, а что мы пожелаем ребятам, которые набрали немного меньше плюсов?

VIII.Домашнее задание

Учебник: № 3, 6  (с. 65)



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Задача

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

20 + 36 – 40 =

40 + 50 – 67 =

75 + 25 – 9 =

83 + 17 – 5 =

20 + 36 – 40 =

40 + 50 – 67 =

75 + 25 – 9 =

83 + 17 – 5 =

20 + 36 – 40 =

40 + 50 – 67 =

75 + 25 – 9 =

83 + 17 – 5 =

20 + 36 – 40 =

40 + 50 – 67 =

75 + 25 – 9 =

83 + 17 – 5 =

20 + 36 – 40 =

40 + 50 – 67 =

75 + 25 – 9 =

83 + 17 – 5 =

C:\Users\User\Desktop\открытый урок\hello_html_4045b60b.pngC:\Users\User\Desktop\открытый урок\hello_html_4045b60b.pngC:\Users\User\Desktop\открытый урок\hello_html_4045b60b.pngC:\Users\User\Desktop\открытый урок\hello_html_4045b60b.pngC:\Users\User\Desktop\открытый урок\hello_html_4045b60b.pngC:\Users\User\Desktop\открытый урок\hello_html_4045b60b.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГУ СИ ЛЕ БЕ ДИ

Слайд 2

Помните, гуси-лебеди унесли братца…

Слайд 3

Побежала девочка искать его …

Слайд 4

Задание №1 У пенечка 7 грибочков И под елкой 5. Сколько будет всех грибочков Надо сосчитать? 7+5=12

Слайд 5

Задание №2 Саша с Колей рыб удили 9 рыбок наловили. Котик к рыбкам подобрался – 1 схватил он и умчался. Сосчитайте-ка, скорей, Сколько осталось рыб у друзей? 9-1=8

Слайд 6

Задание №3 Дядя ёжик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же зайчатам. Сколько груш он дал зайчатам? 10-3=7

Слайд 8

1. Закреплять умение решать простые и составные задачи Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом 2. Развивать познавательный интерес и мыслительную активность 3. Развивать вычислительные навыки

Слайд 9

Вдруг видит – стоит избушка, а в избушке…

Слайд 10

… сидит Баба - Яга

Слайд 11

Учебник стр.65

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

Взяла девочка братца и побежала домой

Слайд 19

Задание На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось? 16-9=7 (я) Ответ: 7 яблок осталось.

Слайд 21

20 + 36 – 40 = 40 + 50 – 67 = 75 + 25 – 9 = 83 + 17 – 5 = 16 23 91 95

Слайд 22

И жили они долго и счастливо!

Слайд 24

1. Закреплять умение решать простые и составные задачи Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом 2. Развивать познавательный интерес и мыслительную активность 3. Развивать вычислительные навыки

Слайд 26

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".

Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...