Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Фрагмент урока по математике  на тему «Число пять. Цифра 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                         

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

Озинского района Саратовской области

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423 

Фрагмент урока по математике  на тему «Число пять. Цифра 5»

учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Фрагмент урока по математике  на тему « Число пять. Цифра 5»

Учебник: Демидова Т.Е. Математика: учебник в 3-х частях. Часть 1/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких-М. Баласс, 2012г

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.

Задачи:

Образовательные:- формировать представление о числе пять как о последующем для числа 4

- обозначить число пять цифрой

-помочь  освоить состав числа пять

Развивающие:

- развивать речь  умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление( устанавливать аналогии с ранее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

-Развивать умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность

-формировать умение работать в группе, паре, слушать других, общаться и договариваться

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, наборы фишек, состав числа 5, компьютер, проектор.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

- Звонко прозвенел звонок

  Начинается урок!

- К какому уроку мы с вами приготовились?

- Чем мы занимаемся на этих уроках?

-Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься?( На доске фишки, числовой отрезок от 1-4 по порядку и моделям чисел в беспорядке, в области темы урока пустой прямоугольник)

- Замечательно! А что нужно сделать, прежде чем открыть новое?

Дети успокаиваются, замолкают

- К математике

- Мы считаем, учимся писать цифры. Решаем примеры и тд…

- Будем работать с числовым отрезком, считать с его помощью, работать с фишками.

- Узнавать новое!

-Нужно вспомнить, то, что мы уже знаем.

Регулятивные: ( умение прогнозировать предстоящую работу).

Личностные( мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний

-Посмотрите на числовой отрезок на доске.

-Что вы заметили?

-Как это исправить?

Работа по числовому отрезку.

-Как обозначаются числа 1,2,3,4

- Назовите соседей числа 2, числа 3.

- Какое число предшествует числу 6?

-Стоит за числом 4?

-Можем ли мы его обозначить на числовом отрезке? А написать?

-Числа расположены не по порядку

-Расположить числа по порядку

( Восстановление числового ряда)

-Цифрами 1,2,3,4

-Нет, мы ещё не умеем (выявление затруднения)

Познавательные: ( умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схем)

Постановка учебной задачи

- Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

( в пустой прямоугольник  учитель вписывает название темы)

- По какому плану нам надо работать?

- Знакомиться с числом 5.Цифрой 5.

Примерный план:

  1. Число пять. Как его получить?
  2. Цифра 5.
  3. состав числа 5.

Регулятивные: ( умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Построение проекта выхода из затруднения                  ( открытие нового)

- Физминутка « С бурундуками»

-Кто может ответить как получить число 5?

- Где мы это можем увидеть?

- Что делает Петя?

-Сколько вагонов у Пети было?

- Сколько стало?

-Как получили?

-Повторим с нашими фишками (работа в парах)

-Сколько фишек нужно положить в начале?

-Затем добавить?

- Сколько фишек лежит?

-Как получили?

-Верно ли, что 4 и 1 равно 5? Значит число 5 следует за….

-Давайте отметим число 5 на нашем числовом отрезке.

-Как  записать число 5?

-Давайте посмотрим в учебник на стр.58 и найдём информацию о цифре 5.

- На что похожа цифра 5.

-Как будем её писать?

Физминутка для кисти рук « Мы писали…»

- Попробуем написать цифру 5.

-Поставим ручки в воздухе и ( под диктовку учителя вместе с детьми, учитель пишет цифру 5 в воздухе. Затем дети пишут самостоятельно.)

- А теперь в наших рабочих тетрадях  обведём и продолжим ряд.

Дети выполняют движения под музыку.

- Надо к 4 прибавить 1.

-В учебнике на стр.58№1

-Составляет поезд.

-Было 4.

- Пять.

- К 4 прибавили 1.

( Работа в парах с фишками)

-4.

-Ещё одну.

- Пять.

-К 4 прибавили1.

- цифрой 5.

- Правило в учебнике. Читаем стих-ие С.Я.Маршака.

-По образцу.

Дети пишут цифру в воздухе с учителем и самостоятельно.

Работа в тетрадях. Письмо 1 строчки цифры.

Познавательные: ( умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

Коммуникативные: ( умение слушать и понимать других работать в паре)

Познавательные: ( умение выявлять сущность, особенности объектов)

Познавательные: ( умение ориентироваться в учебнике)

Регулятивные: (умение высказывать предложения на основе материала учебника)

- Ребята обращаясь к плану урока

-Что  ещё надо сделать?

Физминутка «разные дети»

- Какое задание на стр.59 учебника нам поможет разобраться с составом числа 5?

-Запишем равенства в рабочую тетрадь…

По какому признаку Вова сгруппировал вагончики?

- Сколько зелёных?

- Сколько жёлтых?

- Какое выражение можно составить?

-Что нашли? как находим целое?

- Запишем в тетрадь.

- Какое правило мы знаем о слагаемых и сумме?

- какое получим выражение? Запишем.

-Как найти часть?

  • Какой сделаем вывод?
  • Давайте заполним « домик»

5- это…

Регулятивные

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."

Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

урок математики в 1 классе, тема: "Число пять. Цифра 5."

урок математики в 1 классе, тема: Число пять.Цифра5....

Урок математики по теме "Число пять. Цифра 5"

Технологическая карта урока  математики  на тему "Число 5, Цифра 5" по программе "Щкола 2100". 1 класс...

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...