Проект - Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в
проект по математике (2 класс) на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Проект - Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx159.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

Озинского района Саратовской области

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423 

Проект - Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в.

Решение задач («Не только математика...»)  

учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Тема: Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в. Решение задач («Не только математика...»)  (Проект 3)      

Основная цель работы – мотивировать детей к поиску исторической информации, необходимой для составления задач с величинами, выраженными старинными единицами измерения.

                                                               Паспорт проекта

Название проекта: Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в. Решение задач («Не только математика...»)  (Проект 3)      

Руководитель проекта: Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

учитель начальных классов.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

Математика. Окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10-11 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 2   класса, 2016-2017 уч. год.

Продолжительность проекта:  1 урок.

Режим работы: проектная деятельность.

Тип проекта:

  • по характеру контактов: внутриклассный;
  • по числу участников: групповой;
  • по доминирующей деятельности учащихся: поисковый, творческий.
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По характеру координации проекта: непосредственный.

Педагогические задачи проекта:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке ;
  • высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания;
  • распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;
  • анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
  • совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • определять успешность выполнения задания;
  • оценивать, применяя различные критерии оценки.

Практические цели проекта:

Решение задачи. Развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. Разработка и выполнение творческого проекта.

Планируемый результат:  составление, решение и представление задач с величинами, выраженными старинными единицами измерения.

Оборудование. Инструменты и материалы: учебник математики 4 класс 2 часть автор Т.Е. Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких.,  интернет ресурсы, предметы торга.      

Обоснование выбора темы: машина времени готова к полёту. Она  снова приглашает нас в Россию 18 века. В эту эпоху наша страна стремительно входила в круг передовых европейских государств. Для   этого необходимо было развивать производство всех необходимых товаров и торговлю с другими державами. Машина времени предлагает нам отправиться на торговую российскую ярмарку первой четверти 18 века. Ей требуется информационное топливо.

Ресурсы: материальные, информационные.

Этапы работы над проектом:

1. Мотивационный

2. Планирование деятельности.

3. Информационно-операционный (выполнение проекта).

4. Рефлексивно-оценочный.

Историческая справка: 

Лён и пенька были главными товарами, которые англичане вывозили из России. Другие покупатели: Фландрия, Испания, Голландия,

Лён и пенька вывозились за границу через Архангельск и Нарву.

Ткани продавались холстами. Холсты делились на аршины и локти. Иностранные ткани продавали  поставцами. Хлопчато-бумажные ткани завозились через Архангельск и Астрахань.

Аршин:старорусская единица измерения длины.

1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м~ -.

Локоть — единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая   расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Равнялась половине английского ярда.


Экологическое обоснование:

 При инсценировке  использованы предметы из натуральных продуктов,  не влияющих на экологическую обстановку, не наносят вреда окружающей среде.



Какие проблемы могут возникнуть на ярмарке? На ярмарку съехались купцы из Голландии, Англии, России, Франции, пришли простые покупатели. Какие проблемы могут возникнуть? 


 Наши задачи:

 1.Узнать, как развивалась торговля в России в 18 веке.

2. Продемонстрировать свои знания.

3. Достойно представить свою команду. 

1 группа.

Сценка:

По российской ярмарке идет английский купец, останавливается около лавки сольном, рассматривает лен и говорит:

«Хорош купец твой лен, отмерь ка мне 50 ярдов.»

Российский купец начал отмерять лен.

Вопрос: сколько локтей льна отмерил российский купец и сколько это будет приблизительно в аршинах?

Решение:

  1. 50:2=25-локтей льна отмерил русский купец
  2. 91см4мм*50:71см= около 64 аршин льна отмерил русский
    купец

C:\Users\2\Desktop\отосланное\фото Марине\1485319070920.jpg           

           

2 группа.

Сценка:

Машина времени готова к полету. Наш курс - Россия, 18 век, торговая Российская ярмарка. Россия свободно общается и торгует со странами всего мира. Лучшее сукно делалось в Англии, а теперь они едут за товаром в Россию.

Русский купец: я привез на ярмарку 1000 четвертей риса (3000 дм куб) 1000 аршин сукна (710 м) 100 фунтов леденцов (41 кг) ( 10 связок баранок Товар отличный!

Русский купец-; мне понравился твои товар, отмерь мне 1000 ярдов сукна (914 м) 500 галлонов риса (2202 дм куб) 10 фунтов леденцов (4 кг 100 г) 1 связку баранок. Но как нам понять друг друга?

Русский купец и английский купец вместе просят: «Ребята помогите нам узнать сколько нужно отмерить и сколько стоит каждый товар»

Цена товара на ярмарке:

1 дм куб риса - 10 руб.

1 кг леденцов - 10 руб.

1 метр сукна - 100 руб.

1 бублик - 5руб.

Английский купец должен заплатить за свой товар:

10*2202 куб дм = 22020 руб. за рис

10*4 кг 100 г = 41 руб. за леденцы

     C:\Users\2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170125_090447.jpg

Самооценивание :Как мы поработали? 1. Твоя роль в проекте? 2. Интересно ли было тебе работать? 3. Чему ты научился? 4. Какую отметку ты бы себе поставил? 5. Какое у тебя настроение? 6. Смогли ли мы показать, как можно решить проблемы, возникшие на ярмарке 18 века? 



До новых встреч!

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: «До новых встреч!»


 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя ярмарка"

Проект направлен ина расширение знаний учащихся по устному наровному творчеству, на развитие их творческих спобностей.Включает в себя: знакомство с устным народным творчеством, сочинение и оформление ...

"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс

Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных  идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...

Урок - инсценировка "Ярмарка"

Курс "Социокультурные истоки", урок - инсценировка по теме "Ярмарка"....

Проект "День российской науки"

Тема: «8 февраля – День Российской науки».Цель: сформировать представление о науке, о знаменитых русских ученых и их открытиях.Задачи:·...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»

Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун».  Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...

Проект "День Российской науки"

Тема проекта: «8 февраля – День Российской науки».Цель: сформировать представление о науке, о знаменитых русских ученых и их открытиях.Задачи:познакомить учащихся с физичес...