Внеклассное мероприятие "Решение логических задач"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Мероприятие ставит своей целью развитие внимания, умения синтезировать, анализировать, делать выводы,  способствует  развитию различных видов умственной деятельности учащихся через  творческо-поисковые задания, воспитывает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_logicheskih_zadach.docx78.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ

«РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Тема: Решение логических задач.

Цель: Развивать внимание, умение синтезировать,

анализировать, делать выводы,  способствовать  развитию различных видов умственной деятельности уч-ся через  творческо- поисковые задания, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями.

                      Ход  занятия.

1.Организация класса.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок, начинаем урок

Мы рады этому.

Внимание наше растёт.

Наша память крепка,

Голова ясна.

Мы готовы работать.

«Мозговая гимнастика» (2 минуты):

Качания головой(упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»:указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4—5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4—6 раз2.Объявление темы занятия.

Нам прислала письмо царица Логика и пригласила к себе в гости.

Чтобы мы прибыли к ней благополучно нам надо решить много интересных заданий. Эти задания не простые, а волшебные. Для их решения потребуется наше внимание, память и логика. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

 3. Логические задания.

  • Задание № 1
  • . Расставь числа 6, 5,4,3, 2и1в кружках так, чтобы сумма вдоль каждой прямой равнялась 12.
  • Решение: подбором находим сумму трех различных чисел, равную 12:
  • 6+5 + 1 = 12; 6 + 4 + 2 = 12;5 + 4 + 3 =12. Числа 6, 5, 4 в этих суммах участвуют дважды.
  • hello_html_m7cbeec07.jpg
  • Тогда их надо расположить в угловых кружках. А в средних кружках ΩΩ
  • остаётся расположить числа 3, 2, 1 так чтобы каждая сумма равнялась 12. Ответ: см. рисунок.
  • Задание №2
  • Реши задачу: Сидят три барана, против каждого барана –два барана,  много ль всех?
  • Задание№3
  • Вставь пропущенные буквы.

П

О

Б

С

О

С

Б

С

Б

О

 Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Задание №4

Разгадай ребусы.

..https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/009f/0002719e-5951d2bf/640/img19.jpg

(минус, дача,   знаменатель,  уравнение, периметр,

 Задание№5

Реши задачи.

1.С помощью сосудов ёмкостью 4л. и 6л. Налить из водопроводного крана 2 л воды.

2.Лист бумаги согнули пополам., потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков?

Задание№ 6

Игра «Внимание.

На доске записаны ряды чисел. Один ряд открыт, остальные закрыты. Дети в течение 5 секунд смотрят на числовой ряд и пытаются его запомнить.

Затем ряд закрывается, а дети письменно отвечают на вопрос. Сразу после ответа на вопрос следует проверка. Дотом открывается следующий ряд и так далее.

5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19. Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? (41 и 3.)

5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16. Сколько всего чисел было в ряду? (9)

3)7, 54, 88, 16, 21, 7. Какое третье число ряда? (88.)

4)48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9. Какое первое и последнее числа ряда? (48 и 9.)

4. Подведение итогов.

-Вот и закончилась игра,

Итоги подводить пора!

 Вручение призовых медалей.

5. Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце урока, нарисуй на смайлике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...