Главные вкладки

    Статья по математике (2 класс) на тему:
    Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

    Киселева Светлана Павловна

    Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в данной статье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 –м классе.

    Устный счет на уроках математики  в начальной школе является одной из составляющих обучения. Важность и необходимость проведения устных вычислений понимает каждый педагог. Одна и самых важных задач в начальной школе – формировать устный вычислительный навык. Устные вычисления должны быть методически связаны с основной темой урока. Учителю необходимо включать в урок разные виды устных вычислений, которые через проблемный вопрос подведут ребенка к усвоению той или иной темы. Педагогически грамотно необходимо подбирать материал, который должен быть направлен и на повторение ранее изученного материала, и на закрепление пройденного, и на открытие новых знаний. Как сделать так, чтобы урок математики стал интересным, многогранным?

    Приведу несколько примеров устного счета в рамках  УМК «Школа России», 2 класс.

    Для введения письменного приема сложения двузначных чисел необходимо повторить образование двузначного числа. Это можно сделать выполнив математический диктант.

    1. Математический диктант.

    - Запиши число в котором 2 дес. 3 ед.

    - Запиши число, которое больше предыдущего на 10.

    - Уменьши число 23 на 8.

    - Увеличь 45 на 7.

    - Сколько см в 1дм 5 см.

    - 1 слагаемое 18, второе 40. Найди сумму.

    - Уменьшаемое 50 , вычитаемое 30. Найди разность.

    Ряд дидактических игр активизирует младшего школьника на восприятие нового материала «сложение и вычитание в пределах 100».

    1. Дидактическая игра «Карусель».

    От 100 отнимите 2 дес., затем прибавьте 12, вычтите 60, отнимите 7, увеличьте на 30, уменьшить на 5, прибавить 50. (Ответ: 100)

    К 45 прибавить 20, отнимите 10, увеличьте на 5, уменьшите на 20. (ответ: 45).

    1. «Вставь пропущенные числа».

        + 20 = 40                         23 +         = 30

       -  30 = 90                               - 10 – 20 +        = 60

    1. «Вычисли. Найди лишнее выражение»

    40 – 10                        45 – 5                     98 – 20    

    47 – 5                         18 + 2                   100 - 30

          Задания на развитие логического мышления также способствуют развитию устной мыслительной деятельности. Такие задания представлены и в учебниках математики, и в различных пособиях направленных на развитие логики. В учебном пособии по математике О. Холодовой «Логика, информатика, математика» можно найти ряд занимательных упражнений.  Этот курс способствует расширить целостное представление о математике как о науке, поможет развить образное мышление, будет способствовать к развитию мыслительных операций и интеллектуальному развитию.

    1. В кармане у Толи монеты звенели,

    Когда он бежал, они песенку пели.

    По 10 рублей восемь было монет.

    40 рублей заплатил он  в буфет,

    За 8 рублей линейку купил,

    30 рублей друзьям одолжил.

    Осталась в кармане лишь самая малость.

    Сколько рублей у Толи осталось?

                                               2)  Имеет наш Андрей

                                                  Три монеты по 5 рублей.

                                                  На покупку сладкой плюшки.

                                                  Сколько денег у Андрюшки?

    3)Оля купила тетрадку, ластик и ручку. Ластик и ручка вместе стоят 30 рублей. Сколько денег потратила Оля?

    Таким образом, устный счет формирует вычислительные навыки, способствует развитию логического мышления и помогает младшему школьнику усвоить ранее полученные знания по той или иной теме.

    Список использованной литературы:

    Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений.: Экзамен, 2016.

    Холодова О.А. Занимательная математика.: из-во Рост, 2013.

    Холодова О.А. Умным умникам и умницам.: из-во Рост, 2016.

    Ссылки:

    https://nsportal.ru

    https://multiurok.ru

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"

    Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

    Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

    Устный счет во 2 классе

    Презентация. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Учимся считать быстро......

    Как организовать и провести круглый стол

    Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равны...

    Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

    Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

    «Как организовать и провести классный час»

    Материал представлен для начинающих классных руководителей....

    Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

    На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельностипроводится  актуализация  требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и  установлени...