Конспект урока «Работа над ошибками» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Работа над ошибками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_marta_stary.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 05.03.2018

Класс: 4

                               Учитель: Тимофеева Н.И.

Студентка: Искандярова К.А.                              

Тема урока: «Работа над ошибками»

Цели урока: корректировка знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные: проверка умения производить вычисления с многозначными числами; формирование способностей к рефлексии корррекционно-контрольного типа.

Личностные: формирование самооценки хода и результата выполнения учебной задачи.

Тип урока: урок коррекции знаний и умений.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник 4 класс «Гармония», презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

Мотивационный
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

Работаем сегодня дружно. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при работе?

Правила работы : (каждый ученик прочитывает по 1 правилу)

Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

Нельзя перебивать друг друга.

При необходимости нужно помогать друг другу.

Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке? (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться)

Выполнять задания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Посмотрите на предметы на экране: рычажные весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы – будильник.

Скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока? (Это то, чем измеряются величины.)

Назовите эти величины.  Молодцы! На уроке  повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

 Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 60 секунд-?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

Что такое величина?

Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки вверх ( хлопок над головой).

Руки вниз (хлопок другой).

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем,

Мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису обхитрим-

На носочках побежим.

Заяц серый скачет в поле-

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора!

Выполнять упражнения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»

Вариант 1.

  1. Сравнить.

32 ц … 320 кг 36 ч … 3 сут.

5700 см … 57 м 8 дм2 … 80000 см2

35 ц … 5 т 3 ц 1 сут. 16 ч … 96 ч

2 ч 6 мин … 260 мин 6 м2 … 60 дм2

  1. Вставить пропущенные единицы величин.

130 мм = 13… 3 ч = 180 …

754 ц = 75400 … 6 дм2 = 60000 …

  1. Найти значение выражения.

44136 : 6 + 807 . 13 - 10644

  1. Решить задачу.

Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а площадь 24 см2?

  1. Решить задачу.

Масса 7 мешков с картофелем 315 кг. Чему равна масса 29 мешков с картофелем?

Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»

Вариант 2.

  1. Сравнить.

28 ц … 280 кг 48 ч … 4 сут.

830 см … 83 м 3 дм2 … 3000 см2

76 ц … 6 т 7 ц 1 сут. 20 ч … 120 ч

3 ч 5 мин … 350 мин 8 м2 … 80 дм2

  1. Вставить пропущенные единицы величин.

270 мм = 27… 4 ч = 240 …

823 ц = 82300 … 2 дм2 = 20000 …

  1. Найти значение выражения.

37112 : 4 + 308 . 26 - 5208

  1. Решить задачу.

Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 8 см, а площадь 32 см2.

  1. Решить задачу.

Масса 9 мешков с морковью 306 кг. Чему равна масса 26 мешков с морковью?

Какие вопросы у вас возникли при выполнении контрольной работы?

Выполните работу над ошибками в контрольных тетрадях.

Выполнять задание

Выполнять проверку

Вычислять с помощью метода подбора

Отгадывать загадку

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Выполнение задания «Домино»

- Я похвалил бы себя за…

- У меня сегодня хорошо получилось….

- Я затруднялся…

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Урок работы над ошибками.

Урок работы над ошибками....

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Урок математики. Тема урока: Работа над ошибками .

Цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе....

Конспект урока "Работа над ошибками" ("Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования умения разбирать глагол как часть речи.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- знать алгоритм р...