Конспект урока по математике на тему: "Умножение на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Червинская Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования умения выполнять частные случаи умножения на 0 и 1.

Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_0i_1.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Умножение на 0 и 1»

Цели деятельности учителя: 

 - создание условия для формирования умения выполнять частные случаи умножения на 0 и 1.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научить выполнять умножение с 0 и 1;
  • закреплять знание связи  компонентов действий умножения и деления;
  • актуализировать правила умножения на 0 и на 1.

Личностные: 

  • воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Петерсон Л.Г  учебник по математике 2 класс 2 часть,  раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, дети!

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку математики.

Присаживайтесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем очень интересную тему, но для этого сначала необходимо решить математический диктант.

1. Математический диктант.

Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор. (слайд)

А) 5,10,11,15,20.

В) 40,30,19,20.

- Итак, какое число лишнее в верхней строке. (11)

Верно.

Вывод: в верхней строке каждое число увеличивается на 5, поэтому число 11 здесь лишнее. 

- А ещё, как вы заметили, число 5 тоже может быть лишним, так как оно однозначное.

- Работаем с 2 строкой. Какое здесь число лишнее? (19)

Правильно.

 Вывод: Среди круглых чисел встретилось число 19, а оно не является круглым.

2. Продолжи ряд: (слайд)

6, 13, 20, 27….. (34, 41)

2, 6, 3, 7, 4……(8, 5)

41, 37, 39, 35, 37… (33, 35)

Задача:  

Отец купил сыну журнал за 19 рублей. В кассу он дал только пятирублевые монеты и получил 1 рубль сдачи. Сколько пятирублевок дал отец кассиру? (слайд)

Ответ: четыре пятирублевых монеты.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Итак, прежде чем перейти к теме урока, вспомним:

1. Как называются компоненты действия умножения?(1 множитель, 2 множитель, произведение).

Посмотрите на экран, выберите выражения, которые являются решением задачи: (слайд)

Купили 40 мячей по 3 р. каждый. Сколько всего заплатили за покупку?

40*3              3*40

( ответ: 3*40, так как по 3 рубля 40 раз, т. е. 3+3+3+3+...+3 ) 

- Но нам же не удобно будет складывать, и чтобы сложить, какое свойство умножения мы можем здесь применить?(переместительное свойство умножения)

- Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число, 19 февраля, классная работа. (слайд)

- Сегодня мы с вами будем открывать новые правила для вас.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Перед собой вы видите выражения ( 1*2, 1*4, 1*5). (слайд)

Выполните действия.

- Что у вас получилось?

- Что вы заметили, решая примеры?

- А теперь вспомним переместительное свойство умножения, которое вы изучали на прошлом уроке.

-  Как запишем переместительное свойство для этих выражений? (2*1, 4*1, 5*1)

-  Сравните эти примеры, что вы заметили? (От перестановки множителей произведение не меняется)

- А имеют ли смысл такие выражения?

- Что они означают?

- Может ли в сумме быть одно слагаемое?

- А теперь посмотрите на экран, какие из этих выражений вы можете решить? (слайд)

0*7     1*5      5*1      0*2    4*0

(дети затрудняются в решении 3 и 5 примера)

- Кто может сказать, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

( Тема нашего урока: Умножение на 0 и 1) (слайд)

- А кто мне скажет, какую мы можем поставить цель урока?

( Научиться решать примеры с 0 и 1) (слайд)

- Сегодня мы узнаем, какой смысл вкладывают математики в такие выражения. А еще познакомимся с эталонами умножения на 0 и 1.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Откройте учебники, стр. 78. №1

Решите примеры:

1*2=1+1=2

1*4=1+1+1+1=4

1*5=1+1+1+1+1=5

- Что, ребята, вы заметили, решая примеры. (Заметили что при складывании и умножении получается одно и тоже число) 

- Какой вывод мы можем сделать?

- При умножении  любого числа на 1 получается это же число

- Чтобы не нарушать изученные нами закономерности, переместительное свойство умножения, математики записывают так:

1*3=3*1=3

1*4=4*1=4

№3 Выполним действия:

0*3=0+0+0=3

0*6=0+0+0+0+0+0=6

0*4=0+0+0+0=4

Какой мы можем здесь сделать вывод?

Вывод: при умножении  0 на любое число  получается 0.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание в учебнике.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Динамическая пауза

Игровая форма.

Организует динамическую паузу.

Включается видео фрагмент.

Выполняют упражнение.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа в группах

(групповая работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Откройте учебники на стр.78 задание №2. (слайд)

- Это задание вы будете выполнять в парах.

- Прочитайте задание про себя.

- Всем все понятно? Тогда приступайте к работе.

9*1=9      1*3=3        54*1=54         1*706=706

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. 

- У кого все правильно и совпадает, что написано на доске, тот молодец.

- А у кого были затруднения в задании?

                                         №4

- Следующее задание вы тоже выполняете в парах. (слайд)

- Прочитайте задание про себя.

- Всем все понятно? Тогда приступайте к работе.

7*0=0      0*9=9         4*0=0       0*356=0

Кто справился с заданием?

У кого были затруднения?

- Откройте учебники на стр. 79, №6

12*х=12     х*9=0     1*х=0      х*586=586

х=1            х=0          х=0          х=1

- Необходимо решить уравнения.

- Кто желает решить 1 уравнение у доски?  

- Итак, какое число мы можем подобрать, чтобы при умножении 12 на это число получилось 12? (Мы можем подобрать число 1)

- Итак, какое число мы можем подобрать, чтобы при умножении  на 9 получился 0? (Мы можем подобрать число 0)

Проводится такая же работа с остальными уравнениями.

- Переходим к заданию № 9.

Перед тем, как решить задачу, вспомним с вами, что такое периметр и площадь прямоугольника.

- Что такое периметр прямоугольника? Ка его найти? (Это сумма длины и ширины, умноженная на «2»)

- Что такое площадь прямоугольника? Как ее найти? тобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину)

- Кто желает прочитать задачу?

- Что известно? (Известно что одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая 4 м.

- Что нужно найти? (Нужно найти периметр и площадь прямоугольника)

- Кто желает пойти и у доски решить задачу?

Задача:

Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая — 4 м. Найти периметр и площадь прямоугольника.

Решение:

1) 7+4+7+4=22(м) — периметр.

2) 7*4=28(м2) — площадь.

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Сравните свое решение с решением на доске. Кто решил все верно? У кого есть ошибки?

- Вот мы познакомились с вами со случаями умножения на 0 и 1.

- И теперь у вас будет творческое задание, работать мы будем в группах по 4 человека.

- Составьте и решите свои умножения с 0 и 1. На это у вас 3 минуты.

- Открывайте учебники на стр. 79 №10.

- Прочитайте про себя задание. Теперь приступайте к самостоятельному выполнения задания.

- А теперь проверим, кто как справился с заданием.

114 – К

14 – В

874 – А

384 – Р

170 – Т

260 – Е

170 – Т

- А теперь давайте проверим какие слово получилось. (слайд)

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в  учебнике.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в  учебнике.

Самостоятельно выполняют задание.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую вы ставили перед собой цель на уроке?

- Достигли цели на уроке? (Да.)

- Что еще нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Кто расскажет правила при умножении на 1 и 0? (При умножении  любого числа на 1 получается это же число. При умножении  0 на любое число  получается 0).

Оцените свою работу на уроке.

Поднимите зеленый карандаш, если вам удалось легко справиться с заданиями, и вы выполнили все правильно .

Поднимите желтый карандаш, если вам удалось сделать все задания но, вы допустили 2 – 3 ошибки.

Поднимите красный карандаш, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться.

Домашнее задание:

Стр. 79 №8 и стр. 80 №11

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...