Конспект на тему :«Многоугольники и четырехугольники. 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Конспект у уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1_klass_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                        Методист: Дрокина М.В ._________

Класс: 1-6                                                                                                                Учитель:  _________

Кабинет:102                                                                                                                    Студентка: Друзяк К.А.34гр

Дата:31.03.17

Время: 4 урок

                                                                   Конспект урока по математике.

                                                                      Тема: «Многоугольники и четырехугольники»

Цели: узнать какие многоугольники являются четырёхугольниками.

Планируемые результаты:

Личностные:

   - работать самостоятельно, в парах;

   - строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

 

Предметные:

- формирование понятия четырехугольник;

- выделение из множества четырехугольников прямоугольника и квадрата.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, учебник по математике 1 класс 2 часть, презентация, карточки с фигурами.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этам самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов  ли ты  начать  урок?

Всё  ль  на  месте,

Все  ль  в  порядке:

Книжка, ручка  и  тетрадка.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Приветствуют

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

Актуализация знаний и мотивации

Постановка учебной задачи

Работа в парах

Открытие нового знания

Физ.минутка

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Работа в парах

Включение в систему знаний

3 мин

2 мин

5 мин

5 мин

7 мин

7 мин

1 мин

4 мин

 5 мин

Устный счёт. Цепочка с сложением чисел (на слайде)

 На слайде изображена фигура

 

-Ребята, перед вами фигура, что в ней интересного?  Ваша задача посчитать сколько треугольников вы видите на рисунке. (3) Молодцы, теперь найдите количество четырёхугольников на этом же рисунке. (2)Будьте внимательны.

- Что вы видите? Как можно назвать эти рфигуры? (замкнутые и незамкнутые ломаные)

- Выполнив данное задания, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Учитель выслушивает утверждения учеников.

-Возьмите учебник и откройте содержание. Какая тема сегодняшнего нашего урока?  (Многоугольники и четырехугольники). Откройте указанную страницу.

-Какие цели мы поставим на данный урок?

Узнать какие многоугольники являются четырёхугольниками.

На странице 64 поставьте пальчик на номер 1 в учебнике. Прочитайте задание.

- Что необходимо сделать? Назовите требования этого задания, сколько их?

- Кто напомнит нам, что такое многоугольник? (многоугольник – это замкнутая ломаная линия)

--Выполняйте данное задание в паре. У себя в тетрадях, отступите одну клеточку вниз от предыдущей работы, запишите число.

- Обсудите номера тех многоугольников, у которых 4 стороны.

- Запишите эти номера в тетрадь, в строчку, через запятую.  

- Посчитайте, сколько у таких многоугольников вершин?

- Запишите это число в тетрадь ниже. Отступите клеточку вниз.

Учитель выбирает ребёнка, который диктует всему классу свои ответы. (1, 2, 4, 5, 11, 12, 13.    4 вершины)

- Подведем итог выполнения упражнения. Напомните нам, сколько сторон у четырехугольника и сколько у него вершин. Посмотрите на них внимательно.

- Сформулируем определение: многоугольник, у которого 4 стороны, 4 угла и 4 вершины, называется четырехугольником.

- Начертите у себя в тетради любой четырёхугольник. Проверьте в парах - 4 стороны, 4 вершины.

- Переходим к упражнению номер 2. Прочитайте задание.

На слайде появляются фигуры.( круг, квадрат, прямоугольник). Читает ученик.

- Посмотрите на доску, какие из фигур являются четырехугольниками и почему. (квадрат и прямоугольник) Что нам требуется сделать?

Строим прямоугольник. Где удобно на бумаге в клетку расположить вершины прямоугольника? (в вершинах (углах) клеток). 8 клеток и 4 клетки.

Поставили точку. отступили 8 кл вправо, точка, 4 вниз, точка, 8 влево, точка, 4 вверх, точка. Соедините точки отрезками. Что получилось? замкнутая ломаная линия.

- Тяжело ли было построить прямоугольник? Что нам помогало? (клеточки)

Я предлагаю вам отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с геометрическими фигурами. Увидев многоугольник, вы должны подпрыгнуть на месте.

- Что еще нам нужно выполнить?  (начертить квадрат). Рассмотрите квадрат и прямоугольник.

А чем квадрат отличается от прямоугольника? (у него все стороны равны)

Постройте квадрат, сторона которого равна 6 клеточкам. Сверьте с образцом.

Какой итог мы можем  видеть? ( на слайде фигуры)

Является ли прямоугольник квадратом? (нет, не все стороны равны)

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Молодцы, приступим к следующему заданию,(задание 3) прочитайте его.

- Рассмотрите ещё раз рисунок вверху страницы. Назовите номера тех фигур, которые являются четырехугольниками, но не являются прямоугольниками.

- Постройте в тетради с помощью линейки любой такой четырехугольник. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверьте всё ли верно выполнено.

 - Прочитайте упражнение номер 4 в учебнике.

-Какую башню выбрали? Почему другая не подходит?

- Постройте в тетради свою башню, состоящую из 4х четырёхугольников по линейке.

Высказывают собственное мнение.

Высказывают свои версии решения проблемы.

Выполняют задания самостоятельно.

Высказывают собственное мнение.

Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели.

Отвечают на заданные вопросы.

Выявляют места затруднения.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Итог урока

Рефлексия

5 мин

Итак, какая тема была у нас сегодня на уроке?

Какие цели урока мы ставили? Достигли мы их?

Что нового вы узнали?

Чему вы научились на этом уроке?

Что такое многоугольник?

Что такое квадрат?

Какие многоугольники называются четырехугольниками?

Выполняют

задание.

Отвечают на вопрос.

Осуществляют самоанализ.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс

Конспект урока и презентация....

Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....

Урок математики в 1 классе на тему: "Многоугольники и четырехугольники".

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: "Многоугольники и четырехугольники" по программе "Перспективная начальная школа"....