Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»

Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся считать сотнями; получат возможность научиться правильно называть счётные единицы; получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

26.02.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»

Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся считать сотнями; получат возможность научиться правильно называть счётные единицы; получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

4 мин

В устные упражнения включаем задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38.«Занимательные рамки»

Устно решать задачи и примеры.

Проверять свои знания.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Сейчас мы с вами вспомним, как мы считали, когда были маленькими.

(Счёт на палочках).

Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д.

(Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен).

Как вы можете определить тему урока? Какие цели мы можем поставить?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

IV. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

18 мин

Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – Какой вывод мы можем сделать?Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета.

Вспомним единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д.

№ 1:

8 сот. + 1 сот. = 9 сот.                        1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот.                        1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

3 сот. • 3 = 9 сот.

8 сот. : 4 = 2 сот.

№ 2:

1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти.

2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи.

3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста.

4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачи

Решать примеры

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Осуществлять рефлексию

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха\ неуспеха в учебной деятельности.

Физминутка 

Практический: физические упражнения

2 мин

Мы в строю шагаем браво,

Мы науку познаём, и налево и направо,

И конечно же кругом.

Эта левая рука, эта правая рука,

Ох, наука нелегка – математика.

Это левая нога, это правая нога,

Ох, наука нелегка – математика.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнений;

5 мин

А теперь порешаем задачи. Кто любит решать задачи? Честно говоря, не один урок не обходится без решения задачи. И мы этим сейчас и займёмся. Найдите 4 задачу. Кто может её прочитать? О чём она? Каков главный вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить? Что на известно? Что нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос?

Составим схему. Решим.

1) 30:6=5 (кг) — масла, получают из одного кг подсолнечника.

2) 25:5=5 (кг) — масла, получим из 25 кг подсолнечника.

5 задание выполняем самостоятельно. Первые пять кто сделают, подойдут, я поставлю оценку.

Выполнять задание

Представлять результат

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

А теперь нам осталось узнать, какой ряд быстрее всех считает. Находим 6 задание. 1 ряд берёт себе первую строчку, 2 — 2, 3 — 3. После того как выполнили, поднимаем руку. Тот ряд кто выполнит первым, будет считаться лучшим математиком этого дня.

Скажите, какие задания для вас были наиболее трудными? Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Осталось поработать и дома. Запишите домашнее задание: рабочая тетардь: стр 39, № 1,2.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...

Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...