«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»

Цель:

- составлять, читать, записывать задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_02.03.18.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 148

Класс: 1-б

Урок:

Время:

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Иванова Н.В.        

                  Студент: Ерзакова З. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»

Цель:

- составлять, читать, записывать задачи.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

-научиться распознавать, записывать, решать задачи;

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-осознавать личностных смысл  учения.

Тип урока: изучение нового  материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» В.В.Давыдов, 1 класс, презентация , раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

30 сек

Словесный метод

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

5 мин

Фронтальная работа

Практический метод.

- Ребята, посмотрите на слайд и приготовьтесь отвечать.

1.У Маши было 6 цветных карандашей, а Васи 4.

2. В розовом пенале было 2 ручки, а  в синем на 2 ручки больше. Сколько ручек было в синем пенале?

3. в 1 бочке было 7литров воды, а во второй на 1 литр меньше.

4. Костя за урок литературного чтения прочитал 5 страниц, а Василиса на 2 страницы меньше. Сколько страниц прочитала Василиса.

- Ребята, на какие 2 группы мы можем разделить эти …

- Хорошо. Молодцы!

По поднятой руке говорят правильный ответ .

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

2 мин

Словесный

Как вы думаете какая тема нашего урока?()

А какие цели мы поставим перед собой?

Спасибо, правильно.

   - А что такое задача ?

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока и цели урока.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

5

6

Постановка учебной задачи

7 мин

Решение частных задач

Физминутка

Физминутка в игровой форме

- Отройте учебник на стр. 83. Давайте выполним номер 8.

- Первое номер выполним вместе.

- Что изображено на картинке? (дома)

- А какими единицами измерения мы можем измерить дома? (мм, см, дм, м, км.)

- А дома нам будет удобно измерять какой единицей измерения? ( метры)

- Давайте запишем эту единицу измерения в клеточки.

- Давайте составим задачу.

- Нам известно, что второй домик длиннее первого.

- известно, что 7 больше какого-то числа на сколько? ( на 2)

- Запишем известное число 7, а если оно длиннее на 2 метра, то какой знак поставим, чтобы найти длину первого домика ?(-)

- Давайте запишем решение. (7-2=5)

 

-Посмотрите на задачу номер 9.

- Давайте посмотрим на первый рисунок.

- Что мы видим? ( коробка с апельсинами и коробка с лимонами)

- Что мы можем сразу определить? (коробка с апельсинами больше чем коробка с лимоном).

-Одна из коробок меньше на 2кг, чем вторая коробка которая весит 8 кг.

- Значит какой знак будем писать? (-)

8-2=6.

Видеоматериал

- Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку.

- Что изображено?

- какую единицу массы будем использовать?

- грузовик весит 5тонн , а вагон на 3 тонны больше, сколько весит вагон?

5+3=8

- Ребята, а теперь самостоятельно попробуйте решить 10 задачу.

- В одной коробке было 7 шт, а во второй на 3 игрушки меньше.

7-3=4игрушки.

- Ребята, посмотрите на задачу 11.

- что дано по условию задачи ?

- Какой вопрос стоит ? что нужно найти?

6+3=9

- Давайте выполним задание номер 12

- 7+2=9

-Молодцы!

- А теперь давайте выполним задание 13

5+3=8

 ответы

Молодцы, Хорошо потрудились.

Слушают и внимательно записывают задания и решают их

Выполняют самостоятельную работу.

Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы.

 Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу совместно

Отвечают на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ?

На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)».

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый.

Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик.

Спасибо за урок! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Простые текстовые задачи»

Тема урока: «Простые текстовые задачи» Цели урока: Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути; Выявление осознанности правильног...

Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"

Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"...

«Величина с помощью посредника, мерки и метки». (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)

Тема урока: «величина с помощью посредника, мерки и метки»Цель:- создать условия для  формирования умений сравнивать и измерять  величины с помощью посредника, мерки и метки...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...