Главные вкладки

    Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см. 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Янкова Татьяна Михайловна
    Урок математики во 2 классе. Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания. На уроке дети изучают новый материал. Далее первичное закрепление новых знаний. Для первичного закрепления предлагаются упражнения 4 в учебнике и тетради.Самостоятельная работа.Применение полученных знаний и умений. Для повторения ранее пройденного используется игра: «Составь примеры».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см.

    Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

    Устные упражнения

    Найди и назови «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.

    При выполнении устных упражнений учитель обязательно уточняет, по какому признаку выбиралась «лишняя» фигура и разбивались группы (форма, цвет).

    Задание 1 с. 17, где отрезки не обозначены буквами, учитель может подвести детей к новой теме.

    Изучение нового материала.

    Работа по учебнику. Дети рассматривают иллюстрации учебника, и учитель сообщает о том, что так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрическую фигуру можно обозначить и назвать. Далее проводится работа с таблицей букв латинского алфавита (правила чтения и написания).

    На этом же уроке уточняется алгоритм черчения отрезка заданной длины. Для этого дети  соотносят рисунки и соответствующие им записи в учебнике. Таким образом, в учебнике два упражнения помечены знаком построение нового знания (задание 2, 3).

    Первичное закрепление новых знаний.

    Для первичного закрепления предлагаются упражнения 4 в учебнике и тетради.

    Самостоятельная работа.

    Задание 5 с. 18 направлено на развитие вычислительных умений.

     Решение задачи 6 (б) с. 18  после записи краткого условия в виде схемы предлагается для самостоятельной работы.

    Задание 8 с. 18 выполнить устно. Записываются названия треугольников в тетради.

    Применение полученных знаний и умений.

    Для повторения ранее пройденного используется игра: «Составь примеры».

    Игра: «Математическая эстафета». Класс разбивается на три команды. Для каждой команды учитель пишет свой столбик примеров на доске.

    7 + 4        9+3            8+4

    12-3        11-2            13-4

    7+3          9+4      9+2

    Учитель выдает учащимся каждого ряда карточки с числами, обозначающими первое слагаемое, карточки с числами, обозначающими состав чисел второго слагаемого в каждом примере, и карточки со знаками действий. Он поочередно показывает примеры в каждом варианте. Например, он предлагает для решения ученикам 1-й команды пример: 7 + 4. Если пример решен правильно, учитель в колонке на доске рисует в 1-м ряду звездочку. Если допускаются ошибки, то их исправляют ученики той же команды. Ученики всего класса подтверждают ответ, показывая зеленый круг или красный. Затем учитель показывает поочередно на первые примеры 2-й и 3-й команд. Игра проводится аналогично. Выявляется команда победителей.

    Контроль и оценка результатов деятельности.

    Обсуждение и запись домашнего задания.

    С. 18 № 5 (а), 7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)

    3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

    Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "

    Презентация к уроку  математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " ™На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...

    Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь». (УМК "Школа России" 1 класс)

    Обобщение знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком....

    Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

    Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...