ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Сазонова Наталья Игоревна

Тематическое планирование по предмету "Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

2 КЛАСС (136 ЧАСОВ)

№  урока

Наименование раздела (темы) / Тема урока

№ урока в разделе

Основные виды деятельности учащихся

Контролируемый элемент содержания

(код)

Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

1

Познакомятся с новой учебной книгой.

Повторят порядок следования чисел в ряду
от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков. Закрепят умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание)

1.1.1

2

Стартовая диагностическая работа. Числа от 1 до 20. Названия компонентов сложения и вычитания, знаки действий.

2

Повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании.

1.1.1, 1.3.1

3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

3

Познакомятся с названием круглых чисел.

Научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки.

1.1.1

4

Чтение и запись чисел от 11 до 100.

4

Научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать
и вычитать круглые числа.

1.1.1

5

Чтение и запись чисел от 21 до 99.

5

Научатся записывать и читать числа от 21
до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа.

1.1.1

6

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100.  Нумерация.»

6

Познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100.

1.1.1,1.1.2

7

Измерение длины отрезка. Единица длины (миллиметр).

7

Познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр». Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине.

1.6.2

8

Соотношения между единицами длины. Решение задач по краткой записи.

8

Повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями.

1.2.3,1.4.1

9

Число 100. Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100.  Нумерация.» (15 минут). Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. 

9

Рассмотрят число 100 и его образование. Будут сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения.

1.1.4

10

Единица длины (метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

10

Познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра
в жизни человека. Научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1.2.3

11

Разрядный состав чисел.  Повторение единиц длины (миллиметр, метр)

11

Научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. Повторят названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины.

1.1.2

12

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

12

Узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел. Научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел.

1.1.2

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

13

Научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Должны уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости.

1.4.1

14

Состав двузначных чисел. Повторение единиц стоимости.

14

Научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности.

1.2.3, 1.1.1

15

Повторение и закрепление темы «Числа от 1 до 100.  Нумерация».

15

Научатся переводить одни единицы длины
и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие.

1.2.3

16

Диагностическая тестовая работа №1 по теме «Нумерация».

16

Должны уметь соотносить результат, проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1.1.1, 1.61, 1.1.4, 1.2.3, 1.1.2, 1.6.2, 1.3.1

17

Контрольная работа «Числа от 1 до 100.  Нумерация.»

17

Будут образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа в пределах 100.

1.1.1, 1.6.1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 часов).

18

Задачи, обратные данной. Проверочная работа № 3 «Числа от 1 до 100». (15 минут).

1

Научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач.

1.4.1

19

Сумма и разность отрезков. Проверочная работа № 4 «Числа от 1 до 100». (15 минут).

2

Научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной.

1.6.2

20

Задачи
на нахождение неизвестного уменьшаемого

3

Познакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым.

1.3.1,1.4.1

21

Задачи
на нахождение неизвестного вычитаемого

4

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого,

объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

1.3.1 ,1.4.1

22

Решение текстовых задач. Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (10 минут).

5

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым.

1.3.1,1.4.1

23

Единицы времени (минута, час). Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (10 минут).

6

Научатся определять время по модели часов, познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута».

1.2.2

24

Распознавание и изображение геометрической фигуры – ломаная.

7

Научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать
и преобразовывать величины.

1.5.3

25

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, и примеров изученных видов.

8

Научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты.

1.3.1

26

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

9

Узнают о порядке выполнения вычислений
в выражениях, содержащих скобки. Научатся решать примеры
со скобками.

1.3.4

27

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Проверочная работа № 3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (15 минут).

10

Научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них.

1.3.4

28

Сравнение числовых выражений

11

Узнают о сравнении числовых выражений. Научатся сравнивать два выражения. Отработают умения составлять выражения к задаче, решать логические задачи.

1.1.4

29

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

12

Научатся вычислять периметр многоугольника.

1.6.3

30

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

13

Узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах.

1.3.1

31

Закрепление пройденного материала. Проверочная работа № 4,5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (20 минут).

14

Закрепят знания о свойствах сложения. Продолжат учиться решать задачи по схеме и краткой записи; находить периметр.

1.3.1,1.3.4,1.4.1

32

Контрольная работа за 1 четверть «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание.»

15

Вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них, решать текстовые задачи в 1-2 действия, находить длину ломаной.

1.3.1,1.3.4,1.4.1

33

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.  Проектная работа «Математика вокруг нас».

16

Повторят способы рациональных вычислений.  Научатся приводить примеры, определять
и описывать закономерности в отобранных узорах.

1.3.1,1.4.1

34

Закрепление пройденного материала. Решение текстовых задач.

17

Повторят способы рациональных вычислений. Решать текстовые задачи.

1.3.1,1.4.1

35

Повторение свойств арифметических действий в вычислениях.

18

Проверят свои знания, умения и навыки
в выполнении устных и письменных вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1.3.5

36

Устные приёмы сложения и вычитания.

19

Научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

1.3.1

37

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2;36 + 20

20

Узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число. Учатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения.

1.3.4,1.4.1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

21

Узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и двузначное числ.

1.3.4

39

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

22

Научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка.

1.3.4

40

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

23

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения.

1.3.4

41

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

60 – 24. Проверочная работа № 1 «Сложение и вычитание». (15 минут).

24

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией.

1.3.4

42

Задачи, содержащие отношения «больше на…». Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание». (15 минут).

25

Научатся решать задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения.

1.4.1

43

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

26

Научатся решать задачи на нахождение целого

и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

44

Решение текстовых задач арифметическим способом.

27

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществлять самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками,

в умении сравнивать разные способы вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

45

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

28

Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения.

1.3.4,1.4.1

46

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

29

Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда.

1.3.4

47

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7

30

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера.

1.3.4

48

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

31

Выполнять устные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. (1.3.5)

49

Закрепление. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

32

Решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника. Выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. (1.3.4)

50

Диагностическая тестовая работа №2 по теме «Числовые выражения».

33

Анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. (1.3.4)

51

Буквенные выражения

34

Познакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами. Решать задачи разными способами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

52

Буквенные выражения.

Закрепление.

35

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения,
в том числе правила о порядке выполнения действий; свойства сложения.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. (1.3.4)

53

Закрепление.  Решение задач по краткой записи.

36

Находить значение буквенного выражения, составлять

и решать задачи

по краткой записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

54

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

37

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)

55

Закрепление. Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание». (20 минут).

38

Читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)

56

Закрепление нахождения неизвестного компонента арифметического действия.

39

Решать уравнения способом подбора.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)

57

Проверка сложения.  Названия компонентов сложения.

40

Узнают о способах проверки результатов сложения.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)

58

Проверка вычитания.  Названия компонентов вычитания.

41

Узнают о способах проверки результатов вычитания; познакомятся с правилами нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)

59

Диагностическая тестовая работа №3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

42

Решать уравнения, проверять примеры  на сложение и вычитание, составлять и решать задачи, обратные заданной, оценивать результаты освоения темы.

(1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.4.1, 1.7.5)

60

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.»

43

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами. Находить значения выражений при заданных значениях входящих в них букв. Решать текстовые и задачи в 1- 2 действия.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)  

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

61

Закрепление. Работа над ошибками.

44

Применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)  

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

62

Повторение изученных тем. Сравнение выражений.

45

Проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения.

1.1.4,1.4.1

63

Урок-соревнование.  Выполнение заданий творческого и поискового характера.

46

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера.

1.4.1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (27 часов).

64

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел.

1

Умения: научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток,

Знания: повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач

по действиям с пояснением.

1.3.1

65

Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел.

2

Умения: научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии. Повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1.3.1

66

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Вычисление периметра многоугольника.

3

Умения: научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Навыки: усвоят способы проверки сложения и вычитания; отработают умение находить значение буквенного выражения; должны уметь преобразовывать величины, находить периметр многоугольника.

1.3.1, 1.6.3

67

Закрепление.  Проверочная работа № 1 «Сложение и вычитание». (15 минут).

4

Умения: научатся выполнять письменные вычисления
с натуральными числами.

Навыки: должны уметь решать составные задачи и уравнения.

1.3.1

68

Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол.  Виды углов (прямой, тупой, острый).

5

Знания: познакомятся с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».

Умения: научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

1.5.3

69

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. 

6

Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания
на смекалку.

Навыки: должны уметь применять
в практической деятельности способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.

 1.4.1

70

Письменный приём сложения вида

37 + 48

7

Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

1.3.1, 1.4.1

71

Письменный приём сложения вида

37 + 53

8

Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53.

Научатся правильно выбирать действия
для решения задачи.

1.3.1, 1.4.1

72

Распознавание и изображение геометрической фигуры: прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

9

Познакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями.

Научатся находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур.

1.5.4, 1.6.2, 1.6.3

73

Закрепление.   Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание». (15 минут).

10

Закрепят понятие «прямоугольник» и его особенности, научится находить периметр прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических фигур, строить фигуры с прямыми углами; отработают умения сравнивать
и делать выводы.

1.5.4, 1.6.2, 1.6.3

74

Письменный приём сложения вида

87 + 13

11

Познакомится
с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить

1.3.1

75

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).

12

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1.3.1, 1.4.1

76

Письменное сложение вида 32 + 8
и письменное вычитание вида 40 – 8.

13

Рассмотрят новые приёмы сложения вида
32 + 8 и приём вычитания вида

40 – 8.

1.3.1, 1.4.1

77

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного.

14

Научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24.

Отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку.

1.3.1, 1.4.1

78

Закрепление изученного материала.  Решение текстовых задач арифметическим способом.   

15

Отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку.

1.3.1, 1.4.1

79

Закрепление.   Проверочная работа № 3 «Сложение и вычитание». (15 минут).

16

Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта,

умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений.

1.3.1, 1.4.1, 1.3.3

80

Закрепление письменных вычислений.

17

Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта,

умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений.

1.3.1, 1.4.1, 1.3.3

81

Приём письменного вычитания вида 52 – 24.

18

Вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков.

1.3.1

82

Диагностическая тестовая работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток ».

19

Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта,

умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений.

1.3.1, 1.4.1, 1.3.3, 1.3.4, 1.5.3, 1.7.3, 1.7.6

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.  Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание». (15 минут).

20

Повторят понятие прямоугольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

84

Закрепление изученного материала.  Планирование хода решения задачи.

21

Научатся заменять числа суммой одинаковых слагаемых, выполнять вычисления, используя группировку слагаемых, применять знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач.

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

85

Распознавание и изображение геометрической фигуры: квадрат. Периметр квадрата.

22

Уточнят понятие «квадрат» и ознакомятся с его свойствами.

Научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр.

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

86

Закрепление нахождения периметра квадрата. Решение текстовых задач по краткой записи.

23

закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками.

Научатся находить (вычислять) периметр квадрата.

Решать самостоятельно простые и составные задачи.

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

87

Проектная работа «Оригами».  Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

24

Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…».

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

88

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.

25

Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…».

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

89

Закрепление решения задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…».

26

Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…».

1.3.1, 1.4.1, 1.5.3

90

Диагностическая тестовая работа №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток».

27

Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта,

умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений.

1.3.1, 1.3.3, 1.3.4, 1.4.1, 1.6.3, 1.7.5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (46 часов).

91

Умножение.  Связь между сложением и умножением.

1

Научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу
по выражению, моделировать равенства и неравенства.

1.3.2

92

Закрепление темы «Умножение». Проверочная работа № 1 «Умножение и деление». (15 минут). 

2

Отработают умения переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решать задачи, примеры и уравнения.

1.3.2

93

Приём умножения с помощью сложения.

3

Заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно).

1.3.2

94

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

4

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами. Находить значения выражений при заданных значениях входящих в них букв. Решать текстовые и задачи в 1- 2 действия.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3)  

Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1)

95

Работа над ошибками.  Задачи на нахождение произведения.

5

Решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение.

1.4.1

96

Периметр прямоугольника.  Приёмы нахождения периметра прямоугольника.

6

Познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры.

1.6.3

97

Приём умножения единицы и нуля.

7

Научатся умножать единицу
и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему.

1.3.2

98

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом».

8

Решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение.

1.4.1

99

Работа над ошибками.  Названия компонентов умножения.

9

Познакомятся с названиями компонентов
и результатов действия умножения. Научатся читать примеры
с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

1.3.1

100

Закрепление. Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление» (15 минут).

10

Усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение».

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами.

1.3.1,1.4.1

101

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении).

11

Использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений.

1.3.1, 1.3.5

102

Закрепление свойства произведения.  Проверочная работа №3 по теме «Умножение и деление» (15 минут).

12

Решать задачи на основной смысл действия умножения, примеры в столбик с переходом через десяток, выполнять задания творческого характера.

1.3.1, 1.3.5

103

Деление. Решение задач с помощью деления.

13

Познакомятся с новым арифметическим действием «деление». Решать задачи на деление по содержанию.

1.4.1

104

Закрепление темы «Деление».  Решение задач и примеров.

14

Отработают умения решать задачи и примеры на умножение; должны уметь применять знания
и способы действий в изменённых условиях.

1.4.1

105

Вид деления – деление на равные части.

15

Рассмотрят второй вид деления – деление на равные части. Решать задачи, примеры и уравнения изученных видов.

1.3.1, 1.4.1

106

Закрепления деления на равные части.  Решение задач на деление и умножение.

16

Решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

1.3.1, 1.4.1

107

Название компонентов и результата деления.  Проверочная работа №1 по теме «Умножение и деление» (15 минут).

17

Познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления. Научатся использовать связь между компонентами и результатом деления.

Должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта.

1.3.1, 1.4.1

108

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

18

Решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера.

1.3.1, 1.4.1

109

Решение задач на умножение, сравнение выражений.

19

Выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника.

1.3.1, 1.4.1, 1.6.3

110

Урок-соревнование.  Выполнение заданий творческого и поискового характера.

20

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера.

1.3.1, 1.4.1, 1.6.3

111

Связь между компонентами
и результатом умножения.

21

Использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления.

1.3.1, 1.4.1

112

Приём деления, основанный
на связи между компонентами
и результатом умножения.

22

Находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера.

1.3.1, 1.4.1

113

Приёмы умножения и деления на 10

23

Применять приёмы умножения и деления на число 10.

1.3.1, 1.4.1

114

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.

24

Познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Научатся решать задачи нового вида.

1.3.1, 1.4.3

115

Задачи
на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

25

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1.3.1, 1.4.1

116

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов.

26

Умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов.

1.3.1, 1.4.1

117

Диагностическая тестовая работа №6 по теме «Смысл действий умножения и деления».

27

Проверят свои умения выполнять умножение
и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения,

уравнения, вычислять периметр.

1.3.1, 1.3.2, 1.3.5, 1.4.1, 1.4.3, 1.5.4, 1.6.3

118

Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2.

28

Научатся составлять таблицу умножения на 2.  Решать задачи, применять
в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки.

1.3.2,1.4.1

119

Умножение числа 2 и на 2. Составление и решение прямых и обратных задач по краткой записи.

29

Продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их.

1.3.2,1.4.1

120

Приёмы умножения числа 2.  Использование свойств умножения.

30

Рассмотрят способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением.

1.3.2,1.4.1

121

Связь между умножением и делением. Деление на 2.

31

Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление.

1.3.2,1.4.1

122

Закрепление. Умножение и деление с числом 2.

32

Отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение
и вычитание известными способами.

1.3.2,1.4.1

123

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов.

33

Применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа.

1.3.2,1.4.1

124

Закрепление
по теме «Табличное умножение и деление».

34

Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений.

1.3.2,1.4.1

125

Закрепление решения задач на умножение числа 2. Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление» (15 минут).

35

Применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.

1.3.2,1.4.1

126

Составление и запоминание таблицы умножение и деления с числом 3.

36

Рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3.  Научатся составлять таблицу умножения на 3.

1.3.2, 1.4.1

127

Умножение числа 3
и на 3.  
Нахождение неизвестного компонента умножения.

37

Продолжат учиться составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на умножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь между компонентами действия умножения.

1.3.1, 1.3.2, 1.4.1

128

Деление
на 3.
 Решение задач с величинами «цена», «количество», стоимость».

38

Познакомятся с делением на 3. Отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки.

1.3.2, 1.4.1

129

Изучение таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3.

39

Продолжат работу над заучиванием таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3.

1.3.2, 1.4.1

130

Закрепление темы «Умножение и деление».  Проверочная работа №3 по теме «Умножение и деление» (15 минут).

40

Закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение
и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений.

1.3.2, 1.4.1

131

Диагностическая тестовая работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

41

Находить неизвестный компонент арифметического действия, решать текстовые задачи на умножение и деление.

1.3.1,1.3.2,1.3.3,1.3.4,1.4.1

132

Итоговая контрольная работа за второй класс.

42

Выполнять табличное сложение. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание.

1.3.1,1.4.1,1.1.4,1.2.3

133

Работа над ошибками. Закрепление темы «Сложение, вычитание, умножение и деление»

43

Повторят устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

1.3.1,1.3.2, 1.3.4,1.6.2,1.5.4,1.4.1

134

Диагностическая тестовая работа №8 по теме «Итоговая работа за год».

44

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона, решение текстовых задач.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Вычисление периметра многоугольника.

1.1.1,1.2.3,1.3.1,1.3.4,1.4.1,1.5.5,1.6.3,1.7.5

135

Работа над ошибками. Повторение тем изученных во втором классе.

45

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона, решение текстовых задач.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Вычисление периметра многоугольника.

1.1.1,1.2.3,1.3.1,1.3.4,1.4.1,1.5.5,1.6.3,1.7.5

136

Повторение тем «Числовые и буквенные выражения. Равенство, неравенство, уравнение»

46

Находить значение числового выражения. Находить  неизвестный  компонент арифметического действия.

1.1.4,1.4.1,1.3.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"

Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса УМК " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по предмету" Математика " 2 класс к  примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией  Кондаковой...

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 1 класс. УМК " Школа России"

Календарно-тематическое планирование предмета МАТЕМАТИКА 1 класс.Составлено в соответствии с примерной программой дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по предметам. УМК "Школа России", 2 класс.

Тематическое планирование по предметам, 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Математика.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...