В помощь учителям
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Кондулайнен Наталья Алексеевна

Для работы учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_matematike_dlya_3_klassa.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по математике для 3 класса. («Школа России»)

Задача 1.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8
  • 2) 8 : 2 = 4
  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг.

Задача 2

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Решение:

  • 1) 7 * 2 = 14
  • 2) 5 + 7 + 14 = 26
  • Ответ: 26 фигур.

Задача 3

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

Решение:

  • 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
  • 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
  • 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
  • 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
  • Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
  • Ответ: 32

Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Решение:

  • 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
  • 2) 30 - 12 = 18 (привезли груш)
  • Выражение: (6 + 24) - 12 = 18
  • Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Задача 5

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
  • 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
  • Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.

Задача 6

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

Решение:

  • 1) 36 : 6 = 6
  • Ответ: 6 кг крахмала.

Задача 7

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
  • 2) 24 + 8 = 32
  • Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
  • Ответ: 32.



Задача 8

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

Решение:

  • 1) 45 - 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
  • 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
  • Выражение: (45 - 10) : 3 = 10
  • Ответ: 10 кг.

Задача 9

На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?

Решение:

  • 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
  • 2) 21 - 16 = 5
  • 2) 8 - 5 = 3
  • Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.

Задача 10

В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?

Решение:

  • 1) 18 : 6 = 3
  • Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.

Задача 11

Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?

Решение:

  • 1) 36 : 9 = 4
  • 2) 36 - 9 = 27
  • Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.

Задача 12

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

Решение:

  • 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
  • 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
  • Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
  • Ответ: 36 литров.

Задача 13

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

Решение:

  • 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
  • 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
  • Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
  • Ответ: 9 кг абрикос.

Задача 14

В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.

Решение

  • 12 – 5 = 7 орехов съедает Белка на завтрак.
  • 14 – 4 = 10 орехов съедает Белка на обед.
  • 12 + 7 = 19 орехов съедают на завтрак вместе.
  • 11 + 14 = 25 орехов съедают на обед вместе.
  • 19 + 25 = 44 ореха съедают за один день

Задача 15

В 4 больших коробках тетрадей в 2 раза больше, чем в 6 маленьких. Сколько тетрадей в 1 большой коробке, если в одной маленькой коробке 10 тетрадей.

Решение:

  • 1) 6 * 10 = 60
  • 2) 60 * 2 = 120
  • 3) 120 : 4 = 30
  • Выражение: (10 * 6 * 2) : 4
  • Ответ: 30

Задача 16

Реши задачи:

  • а) Велосипедист проезжает в час 20 км, а мотоциклист — в 3 раза больше. Сколько километров в час проезжает мотоциклист?
  • б) Дуб живёт примерно 500 лет. Это на 350 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?

Решение

  • а)мотоциклист проезжает 60 километров в час. 20 * 3 = 60.
  • б)Липа живет 150 лет. 500 - 350 = 150.

Задача 4:

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?

Решение:

  • 243 - 18 = 225 км/ч - скорость второго самолета.
  • 243 * 12 = 2916 км пролетит 1 самолет.
  • 225 * 12 = 2700 км пролетит 2 самолет.
  • 2916 + 2700 = 5616 км растояние между самолетами.

Задача 17

В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки?

Решение:

  • 1) 120 : 8 = 15
  • 2) 150 : 15 = 10
  • Выражение: 150 : (120 : 8)
  • Ответ: 10

Задача 18

Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную?

Решение

  • 10 рублей.

Задача 19

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?

Решение:

  • Вычисляем сколько страниц прочитала Ира во второй день: 2 * 21 = 42.
  • Вычисляем сколько страниц прочитала Ира в третий день: 42 - 15 = 27.
  • Вычисляем сколько страниц прочитала Ира за 3 дня : 21 + 42 + 27 = 90.
  • ОТВЕТ: Ира прочитала за 3 дня 90 страниц.



Задача 20

  • а) футболка стоит а руб., а шорты — в 9 раз дороже. Сколько стоят футболка и шорты вместе?
  • б) Масса дыни Ь кг, а масса арбуза — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и дыни?
  • в) В бассейн входит c л воды, а в цистерну — в 7 раз меньше. На сколько объём бассейна больше объёма цистерны?

Решение:

  • а) (a * 9) + a
  • б) (b - 2) + b
  • в) c - (c : 7)

Задача 21

В книжный магазин привезли 240 книг. Из них 70 поставили на верхнюю полку, 120 на среднюю, а остальные на нижнюю. Сколько книг поставили на нижнюю полку?

Решение:

  • 1) 70 + 120 = 190
  • 2) 240 - 190 = 50
  • Выражение: 240 - (70 +120)
  • Ответ: 50

Задача 22

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Решение:

  • 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
  • 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
  • 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
  • Ответ: 210, 130, 180

Задача 23

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Решение:

  • 1) 420 : 3 = 140
  • 2) 140 + 420 = 560
  • 3) 2000 - 560 = 1440
  • Ответ: 1440

Задача 24

В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?

Решение:

  • 1) 24 – 22 = 2
  • 2) 25 – 2 = 3
  • 3) 3 + 2 = 5
  • 4) 22 + 5 = 27
  • Ответ: 27

Задача 25

За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?

Решение:

  • 1) 36 : 3 = 12
  • 2) 12 + 41 = 53
  • 3) 36 + 12 + 53 = 101
  • Ответ: 101

Задача 26

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Решение:

  • 1) 17 + 1 = 18
  • 2) 18 + 17 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 27

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Решение:

  • 1) 30 : 2 = 15
  • 2) 30 + 15 + 5 = 50
  • 3) 54 - 50 = 4
  • Ответ: 4 минуты



Задача 28

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Решение:

  • 1) 240 : 2 = 120
  • 2) 120 : 4 = 30
  • 3) 30 * 5 = 150
  • 4) 240 – 150 = 90
  • 5) 90 : 10 = 9
  • Ответ: 30, 9

Задача 29

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 70 : 7 = 10
  • 3) 10 – 9 = 1
  • Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше

Задача 30

Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?

Решение:

  • 1) 100 – 16 = 84
  • 2) 84 : 3 = 28
  • 3) 84 – 28 = 56
  • Ответ: 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.

Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...

В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода

Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...

Электронное пособие в помощь учителю музыки при изучении темы"Развитие музыки"

Данное пособие расчитано на 3 класс, III четверть по теме "Развитие музыки", в которое вошли следующие разделы:Знакомство с понятием и видами музыкального развитияТворчество С. С. ПрокофьеваСимфоничес...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....