«Карточки-тренажёры»
тренажёр по математике (2 класс) на тему

Краснова Светлана Николаевна

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnova_s.n_kartochki-trenazhyory.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  

Краснова Светлана Николаевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

 «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

учитель начальных классов

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

2 класс

  1. Название материала

Карточки-тренажёры

  1. Вид ресурса

Дидактический материал

  1. Название темы или раздела учебного курса

 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление».

  1. УМК, авторы образовательной программы

Моро М.И.                                      Математика (Школа России)

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Формирование  вычислительных навыков

  1. Оборудование и материалы для занятия  

Карточки

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Устный счёт, зачёт, проверка скорости счёта

  1. Методические рекомендации по использованию

Рекомендуется изготовить карточку для каждого ученика в классе

                                       

                                          «Карточки-тренажёры»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.

     Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 25 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

2 класс

Карточка № 1          «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

1

2

3

4

5

6

7

1

6+4

6+6

6+8

6+10

6+5

6+7

6+9

2

7+3

7+5

7+7

7+9

7+4

7+6

7+8

3

8+2

8+4

8+6

8+8

8+3

8+5

8+7

4

9+1

9+3

9+5

9+7

9+9

9+2

9+4

5

9+6

9+8

9+10

10+1

10+3

10+5

10+7

6

10+9

10+2

10+4

10+6

10+8

10+10

10-0

7

11-1

11-3

11-5

11-7

11-9

11-10

11-0

8

11-2

11-4

11-6

11-8

12-10

12+1

12-12

9

12-2

12-4

12-6

12-8

12-1

12-3

12-5

10

12-7

12-9

13-10

13+1

13-4

13-6

13-8

11

13-1

13-3

13-5

13-7

13-9

14-10

14-1

12

14+1

14-4

14-6

14-8

14-5

14-7

14-9

13

15-1

15-5

15-7

15-9

15-6

15-8

15-10

14

16-1

16-6

16-8

16-10

16-7

16-9

16+0

15

17-1

17-7

17-9

17-8

17-10

17-0

17+1

16

18-1

18-8

18-9

18+1

18-10

16+1

15+1

17

19-1

19-9

19+1

19+0

20+1

20-1

18+0

Карточка № 2              «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

1

20+1

20+2

20+3

20+4

20+5

20+6

20+7

2

31-1

32-2

33-3

34-4

35-5

36-6

37-7

3

29+1

39+1

49+1

59+1

69+1

79+1

89+1

4

37+10

38+10

39+10

49+10

59+10

69+10

79+10

5

40-10

50-10

60-10

70-10

80-10

90-10

100-10

6

38+2

48+2

58+2

68+2

78+2

88+2

98+2

7

40-0

50-0

60-0

70-0

80-0

90-0

100-0

8

30-1

40-1

50-1

60-1

70-1

80-1

90-1

9

20+10

30+10

40+10

50+10

60+10

70+10

80+10

10

10-0

10+0

10+10

20+20

30+30

40+40

50+50

11

37+3

47+3

57+3

67+3

77+3

87+3

97+3

12

30+3

40+4

50+5

60+6

70+7

80+8

90+9

13

40+0

50+0

60+0

70+0

80+0

90+0

100+0

Карточка №3        «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

2

3

4

5

6

7

1

19+2

19+3

19+4

19+5

19+6

19+7

19+8

2

15+15

16+16

27+27

28+28

19+19

18+18

26+26

3

21-2

21-3

21-4

21-5

21-6

21-7

21-8

4

30-13

40-14

50-15

60-16

70-17

80-18

90-19

5

28+12

38+12

48+12

58+12

68+12

78+12

88+12

6

33-23

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

93-23

7

47+26

47+37

57+28

57+39

68+27

68+28

39+39

8

31-24

41-24

51-24

61-24

71-24

81-24

91-24

9

100-26

100-36

100-46

100-56

100-66

100-76

100-86

10

36+36

37+37

38+38

39+39

46+46

47+47

48+48

11

90-47

80-47

70-47

60-47

90-55

80-45

70-45

12

92-54

92-44

92-34

92-24

83-54

73-44

63-34

   Карточка №4                           «Таблица умножения и деления»

Раздаю на лето.

1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-тренажёры

Использовать на уроках математике.(2 класс)...

Карточки-тренажёры

Урок математики.(2 класс)...

карточка-тренажёр

карточка-тренажёр  по  математике для 2 класса...

Карточки-тренажёры Деление с остатком 3 класс

Случаи деления с остатком  в 3 классе. Можно карточки использовать как тренажёр или для проверки знаний....

Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс по теме " Падежные окончания имен существительных"

Данный материал предназначен для проверки знаний по теме : "Падежные окончания имен существительных"...

карточка-тренажёр по теме "Имя существительное" 3 класс

Материал предназначен для закрепления изученного правила по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих", а так же определения грамматических признаков имён существительных....

Карточки-тренажёры.

Раздаточный материал на изученный материал....