Вычитание вида 30 – 7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

·        познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида  30-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Феоктистова Т.В. – учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5 города Лыткарино Московской области

               Открытый урок математики  во 2 классе

Тема урока: Вычитание вида     30 – 7 . (СТР.51,  М.И.Моро)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида  30-7
  • развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

- 5-минутное внеклассное чтение

    - Долгожданный дан звонок –

                                                                   Начинается урок!

                                                                  Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

                                                                  Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!  

А начнем мы наш урок с устного счета.

  1. Устный счет.   

36+2

36+20

42+3

42+30

45+20

45+2

28+2

28+20

56+4

30-7

Получились числа

38,      56,  45,   72,  65,   47,    30,   48,  60,    23

Ж         о     л       ь     т       и        е     в       с        в

- Записать эти числа в порядке возрастания

23, 30, 38, 45, 47, 48, 56, 60, 65, 72

Каждому числу  соответствует  определенная буква, подпишите ее.

 В     е    ж   л     и     в    о   с     т      ь

Получилось слово      Вежливость.

Хочется, чтобы вы были всегда  вежливы, добры, дружны, потому что человек без друзей, как дерево без корней. Помогайте  друг другу, чтобы жизнь была доброй сказкой.

Вы любите сказки?

Сегодня в осенний пасмурный ветреный день к нам в окно влетел Вини Пух на воздушных шариках.

Но, чтобы помочь ему спуститься , нужно выполнить несколько математических заданий. Готовы помочь

 Читаем задания на воздушных шариках.

-А какой пример здесь лишний?                                  30-7      

- Почему? (все на сложение, один на вычитание)

 тема урока     30-7      

до сих пор мы вычитали из десятков десятки, из единиц – единицы. Как здесь рассуждать?

  1. Работа над темой урока. 
  1. Счетные палочки. 30 это 20 и 10 . Из 10-7=3

                                                                     20+3=23

Кто может объяснить как из 40 вычесть 3?

Как из 50 вычесть 4?  Молодцы.

  1. Работа с учебником. № 2, №3
  2. Сказочный лес

-  у каждого зверька в лапках математическое задание

Типа:                            

  • Белочка считает орешки.
  • Девочка считает, сколько лекарственных трав она собрала. …              Мальчишки считают, сколько деревьев высохло в жаркое лето, сколько   нужно  будет посадить.

 Каждый в этом лесу занят своим делом.  А вместе они делают доброе дело.

20 - 3 , 37+2 и т.д.  

20 это 1 и …              

20 это 4 и

                                   

20 это 5 и …              

30 это 1 и …

30 это 3 и …

30 это 6 и…

30 это 4 и …

50 это 3 и …

50 это 1 и …

50 это 4 и …

  1. Физкультминутка    (Маски двух лягушек.)      

 Вывешивается в лес рисунок двух обнявшихся лягушек – они машут ручками)

В лесу есть болото, а в нем две лягушки

Были, вот здорово, хорошие подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!          

  1. Работа над пройденным материалом.    

Составление и решение задач.

Вы умеете составлять и решать задачи?

Стр.51 №4 (условие разбираем, записываем вместе, решение – самостоятельно.)

  1.  № 7 парами.

Кто сделал, проверяет у доски ответы    

  14                          7                             3

  13                           7                           11

Оцените, как вы сегодня работали на уроке?

Зеленый кленовый лист – я все знаю, мне дорога открыта дальше.

Желтый кленовый лист – я все выполнил, но задумывался, было сложно.

     Красный кленовый лист –  тяжело, не получалось.  

  - А где вы видели еще такое сочетание цветов - красный, желтый, зеленый?

(Светофор.  О чем говорят эти цвета на нем?)

           

  1. Подведение итогов урока.            

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Что понравилось?

- Какой вывод сделаем?

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Осенние листья с мордочками.
  2. Маски лягушек 2 штуки.
  3. Болото нарисовать.
  4. Деревья нарисовать (состав чисел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...