Рубль. Копейка.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мякишева Алла Александровна

Технологическая карта урока 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рубль. Копейка.

Цели деятельности учителя

Познакомить с денежными единицами – рублем и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счета; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: повышают мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, совершенствованию навыков счета; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно – следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, уважают в общении всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Банкноты и монеты разного достоинства

Основные понятия и термины

Рубль, копейка, сравнивать, больше, меньше.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Каллиграфическая минутка

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

- Назовите число, которое состоит из трёх единиц, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?

- Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.

Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их; записывают однозначные и двузначные числа; понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа

Фронтальная Индивидуальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают её, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Устные ответы, наблюдение

III Устный счёт

1. «Засели домики»

Устно нам считать пора,

Приготовьтесь, детвора.

Будем домик заселять

И таблицу вспоминать.

 

11

6

4

3

5

16

     

7

8

14

6

9

8

13

8

5

9

7

12

7

6

3

5

4

15

7

6

9

2. «Поднимись по лесенке»

А теперь мы вместе, дружно

Вверх по лесенке пойдём,

Посчитаем выраженья, их значения найдём.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, навыки устного счета

Устные ответы

IV. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа

- Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 6 ед.; 9 дес.; 10 дес.; 4 дес.

- Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.) Проверьте работу друг друга.

- На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.)

Определяют разрядный состав чисел второго десятка; узнают число по заданному количеству десятков и единиц; вычитают из полученных чисел 20, записывают ответ.

Индивидуальная, парная (взаимопроверка).

Регулятивные: способны к проявлению волевых усилий, концентрируют внимание; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность.

Наблюдение.

V. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей

- Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.) Для чего нужен кошелёк?

- Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись?

- Когда появились первые деньги, неизвестно, но самому древнему упоминанию о них-4500 лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н.э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае.

- Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)

- Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)

- Тема урока: «Рубль. Копейка».

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и с одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают т то, что предстоит усвоить.

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Устные ответы.

Физкультминутка

Сели, встали,

Сели, встали,

До земли рукой достали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Потянулись, улыбнулись,

И на место все вернулись.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Наблюдение.

VI. Открытие новых знаний

Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги.

-Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.)

- 100 копеек составляют 1 рубль. Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р.

- Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек или 1 рубль.)

- Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с.16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)

- Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)

-Рассмотрите монеты, изображённые на полях (с.17).

- Как этими монетами можно набрать:

1) 16 копеек? (10к.+5к.+1к., или 5к.+5к.+5к.+1к., или 16 монет по 1 копейке.)

2) 27 копеек? (10к.+10к.+5к.+1к.+1к., или 10к.+5к.+5к.+5к.+1к.+1к., или 27 монет по 1 копейке.)

Работа в парах.

- Какими монетами можно набрать:

1) 35 рублей?

2) 13 рублей?

3) 26 рублей?

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, осуществляют взаимопроверку.

Фронтальная

Работа в парах.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнера.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами.

Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, уважают в общении как партнера, так и себя.

Устные ответы, наблюдение

Физминутка

Видиофизминутка. Ноутбук.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Наблюдение

VII. Работа над задачами.

Задача №2 (с. 17)

_ Подберите вопрос, соответствующий условию таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего денег было у мальчиков?).

- Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? или На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)

Задача №4 (с. 16)

Задача разбирается подробно, затем ученики самостоятельно записывают решение и ответ.

- Почему вы считаете, что данный текст является задачей?

-Прочитайте условие. Сделайте краткую запись.

- О чем спрашивается в задаче?

- Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действием узнаете? Почему выбрали именно это действие?

Можем ли теперь дать ответ на главный вопрос?

- Каким действием это можно сделать? Почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данные тексты являются задачами; выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия для решения задачи; первую задачу решают с комментированием, а решение другой записывают самостоятельно.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно – следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, ответственность.

Устные ответы, наблюдение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Какие открытия сделали сегодня на уроке?

- Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

- С кем вы могли бы ими поделиться?

- Как вы сегодня работали на уроке?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....

Единицы стоимости:рубль,копейка.

Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"...

" Рубль.Копейка"-открытый урок 2 класс

Открытый урок по матемтике УМК " Школа России". Использовала электронное приложение к учебнику " Математика 2 класс М.И.Моро, М.А.Бантова."...

Конспект урока по математике "Единицы стоимости. Рубль. Копейка".

План - конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России"....

Презентация урока математика 2 класс (Школа России) "Рубль. Копейка""

Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)...

Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."

Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...